Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Оптимизация

ОПТИМИЗАЦИЯ

Время – наше богатство

Александр Макаров,
директор консалтинговой компании «Развитие»

- Определите приоритеты в делах, выделив главное и второстепенное. Начните с себя: напишите, что важно сделать в жизни (построить мост через Волгу, научить всех горожан бережно относиться к городу, заработать миллион долларов). Это цели на ближайшие десять лет. Они могут меняться, но когда прописаны, создается представление, куда и какими темпами двигаться.

Второй список задач - план на три года. Это среднесрочные перспективы. Пропишите их подробнее, прикинув по датам, по финансовым затратам. Так, если вы планируете на следующий год строительство нового магазина, то неплохо уже сейчас поручить помощникам «провентилировать» вопрос с квалифицированной бригадой каменщиков, начать присматривать грамотного директора.

Третья группа – это то, что бы вы реализовали, зная, что жить осталось полгода. Это подстегнет к быстрейшей реализации.

Проведите тотальный учет личного времени. Вы будете потрясены результатом, обнаружив, что почти 80% своего времени уходит на нерезультативные разговоры по телефону, решение текущих и малозначимых дел, с которыми вполне справились бы подчиненные. И только 20% тратится на реально важные и требующие вашего участия дела.

Как с этим быть? Составьте план мероприятий на следующий день. Из них отметьте те, что реально требуют вашего участия. Остальные вычеркните из органайзера. В итоге не только освободите для развития перспективных проектов и новых встреч большую часть дня, но и полезно нагрузите сотрудников.

Сделайте правильный выбор

Альбина Кирнасова,
маркетолог филиала ЗАО "Волжская Медиакомпания" в Ульяновске

- Как оптимизировать затраты на маркетинг? Снижать и повышать их в зависимости от ситуации и целей. Оптимизация определяется верным анализом, постановкой целей, планированием, оценкой и т.п. Это зависит, в первую очередь, от квалификации персонала (и его мотивации!), а не от вложений в маркетинговые мероприятия.

Но и не стоит экономить на серьезных вложениях в масштабные исследования, если их результаты позволят реально повышать продажи, рентабельность и т.д.

Это касается и остальных маркетинговых статей расходов. Здесь важно помнить о точном расчете эффективности любых мероприятии, правильном выборе критериев оценки.

Снижение затрат на маркетинговые коммуникации – это правильный выбор целевой аудитории, средства и канала коммуникации и людей, которые будут их осуществлять. Важно работать с профессионалами, налаживать личные связи и воспринимать маркетинговый бюджет как инвестиционный. Никакие попытки оптимизировать затраты ни к чему не приведут, если маркетинговая политика осуществляется не в комплексе 4Р, а отдельно - по цене, по каналам сбыта и т.д. Никогда масштабная рекламная кампания и отличная акция не повысят прибыль, если продавец на месте не умеет продавать, а товар настолько низкого качества, что его даже за три копейки никто не купит.

ДИВЕРСИФИКАЦИЯ

Выход есть

Сергей Старостин,
заместитель генерального директора по развитию «ЛенСпецСтрой»

- Наша компания приняла решение выйти на рынок гранита, чтобы в будущем снизить себестоимость строительства. В планах - возведение камнеперерабатывающего предприятия мощностью 200 тыс. кв. м изделий в год. Из гранита станем производить строительные и декоративно-отделочные материалы для дорожного, жилого и коммерческого строительства.

Карьер купили еще до кризиса, на тот момент это было удачное вложение денег.

Сейчас покупка сыграла компании на руку: диверсификация бизнеса не позволит оказаться на обочине, когда экономическая ситуация стабилизируется. А собственное производство стройматериалов удешевляет себестоимость работ, так как избавляет от лишнего звена в цепочке поставщиков.

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: