Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Секреты успешности веб-сайта

У большинства компаний, стремящихся к лидерству на своем рынке, в какой-то момент возникает потребность в интернет-сайте. Как это сделать качественно и с максимальным эффектом?

Цели и задачи
Прежде чем начинать разработку сайта, определитесь, зачем он вам. Существует ряд бизнес-задач, которые решаются с использованием интернет-сайтов. Мы выделили основные цели (около 10) существования сайта компании и задачи (более 50) и определили коммерческую пользу от решения каждой из них. Затем поделили их на восемь групп: привлечение, продажи, коммуникации, информирование, имидж, маркетинг, PR, автоматизация.

Окупаемость
Выясните, планируете ли вы окупать сайт, и если да, то как. Из упомянутых задач есть такие, эффект от решения которых можно измерить (например, привлечение новых клиентов несет компании увеличение продаж). Просто сопоставьте вложения с ожидаемой отдачей. Но как подсчитать выгоду от создания образа, связанного с брендом?.. Для этого определите назначение сайта для компании: инструмент заработка, средство экономии или статья издержек.

Ожидания
Просчитайте перспективность вложений в сайт. Инвестиции в разработку сайта — это далеко не все. После запуска веб-проекта потребуется поддерживать его в актуальном состоянии: проводить техобслуживание, обновлять информацию и обязательно раскручивать. Эти расходы часто превосходят по стоимости разработку сайта.

Выбор поставщика услуг
Изготовить сайт можно тремя способами: у профессионалов, любителей или собственными силами. Услуги первых дороже, зато получите надлежащий результат, и не придется дважды, а то и трижды, переплачивать.
Как выбрать качественного поставщика услуг? Заручитесь рекомендациями коллег или друзей, убедитесь, что компания-разработчик имеет в своем портфолио пару сотен проектов, что она юридически оформлена (иначе некому будет предъявлять претензии) и имеет достаточный штат (хотя бы десяток специалистов). Уточните, какое число проектов компания выпускает за год, не сильно ли она загружена, чтобы сделать ваш сайт в срок. Посетите офис компании-разработчика, увиденное станет определенным мерилом серьезности контрагента.

Участие
Важным является участие заказчика в разработке сайта. Компании-исполнителю, насколько бы профессиональной она ни была, сложно определить, что для вашего бизнеса хорошо, а что плохо, какой инструмент будет эффективным, а какой — нет. Нужен некий альянс: от заказчика потребуется доскональное знание своего рынка, конкурентных преимуществ, собственных бизнес-процессов и потребительской аудитории, от исполнителя — знание интернет-технологий, возможностей сайта, потенциала реализации проекта в Интернете, методов продаж через него и т.д.

Формулировка задачи
Итак, определены цели и бизнес-задачи, выбран способ разработки и поставщик услуг, у заказчика назначен ответственный за разработку сайта сотрудник. Переходим к проектированию. Это самая важная стадия! Ни в коем случае не приступайте к разработке, пока нет проекта сайта или технического задания. Документ позволяет договориться обо всех нюансах, убедиться, что разработчик правильно понял задачу и представляет конечный продукт до начала реальных работ. Иначе вы рискуете деньгами.

Разработка
Если поставщик профессионален, разработка проходит гладко и без проблем. Главные камни преткновения — информация и согласования. Порой заказчику не нравится сделанный разработчиками дизайн. В нашей практике такое встречается редко, потому что от желания заказчика и до дизайна мы проходим вместе долгий путь из нескольких этапов: помогаем ему лучше осознать свои потребности, формируем ожидания и на каждом шаге убеждаемся, что движемся в нужном направлении.

Сопровождение
Сайт готов. Теперь необходимо техническая и информационная поддержки его работоспособности и актуальности. Первая призвана обеспечивать бесперебойную работу 24 часа в сутки, вторая — своевременно обновлять информацию (силами своих сотрудников, либо заказав эту услугу у профессионалов).

Реклама
Используются два метода продвижения сайта: off-line и on-line. Первый — это реклама на традиционных рекламоносителях: печатные СМИ, «наружка», in-door, телевидение. Мы рекомендуем своим клиентам использовать название сайта как можно чаще: при маркировке своего товара, на визитках и представительской продукции. Второй метод — это «раскрутка» сайта в Интернете с использованием разнообразного инструментария: поискового продвижения, контекстной и медийной рекламы, информационных кампаний, оптимизации контента и др.

Статистика
Эффективность решения задачи, которая стоит перед сайтом, можно измерить набором показателей. Это количество запросов названия вашей компании и наименований продукции в поисковых системах, число посещений, просмотров страниц, звонков по телефонам, указанным на сайте, заявок, пришедших через форму обратной связи и на e-mail, заключенные по этим обращениям договоры и их стоимость.

обсудить статью


Андрей Редькин
коммерческий директор ITECH.group

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: