Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Имидж: ничто или все?

Как вы думаете, почему потребитель из ряда абсолютно аналогичных по качеству и цене товаров выбирает лишь один? Все дело в имидже - абстрактном для многих понятии, оказывающем огромное влияние на процесс выбора и покупки

Фото: amazonaws.com

 

Что есть имидж

Имидж - вполне конкретное представление о вашей компании у клиентов и партнеров, сложный образ, сформировавшийся в сознании потенциального потребителя.

Вопреки распространенному суждению имидж не тождественен репутации. Последнюю можно охарактеризовать как мнение о компании, сложившееся на основе непосредственного опыта взаимодействия с ней. Имидж привлекает новых покупателей, репутация же делает их постоянными клиентами.

Если ваша продукция собирает положительные отзывы, велик соблазн отказаться от затрат на создание привлекательного имиджа, ведь хороший продукт говорит сам за себя.

В ситуации жесткой конкуренции между практически аналогичными товарами или услугами выигрывает компания, образ которой кажется потребителям более позитивным.

Тщательно разработанный и продуманный образ/имидж помогает эффективно отстроиться от конкурентов, занять пустующую нишу на рынке и привлечь особую целевую аудиторию. Потребитель зачастую готов платить завышенную цену, если образ производителя внушает ему доверие.

Этапы создания

Итак, как создается имидж? Первым этапом становится исследование - необходимо выяснить, что и кому вы предлагаете. Стоит изучить целевую аудиторию, сформулировать миссию и цели предприятия, описать предлагаемые товары и услуги так, чтобы их необходимость была очевидна потенциальным потребителям. Результат - модель идеального образа компании в глазах клиентов, к которому и нужно стремиться.

Следующий этап - воплощение задуманного в жизнь. Создается запоминающийся фирменный стиль, с помощью активных рекламных кампаний широкая аудитория узнает о существовании вашей организации и ее предложениях, PR-мероприятия формируют лояльное отношение со стороны общественности. Этот этап требует тесного взаимодействия с рекламными агентствами, которые имеют богатый опыт продвижения брендов, ведь на товар необходимо взглянуть «со стороны» - объективно и независимо. Существующий у профессио-нальных рекламистов багаж знаний и отработанных навыков позволяет использовать имеющиеся инструменты максимально оригинально и эффективно.

Публикации в газетах и журналах, размещение роликов на радио и телевидении, мероприятия социальной направленности - все это заставляет потенциального клиента поверить, что именно ваша компания предлагает товар, отвечающий его потребностям.

Наконец, третий этап - поддержание созданного имиджа. Необходимо регулярно проводить мониторинг общественного мнения, отслеживать публикации в СМИ (в том числе и электронных), своевременно реагировать на негативные отзывы.

Каждое событие в жизни фирмы может стать отличным информационным поводом - запуск новой линии товара, открытие офиса продаж, смена дизайна упаковки.

Не давайте клиенту забыть о вашем существовании, он всегда должен помнить, почему выбрал именно вас. Пускать формирование имиджа на самотек стоит лишь если вас совершенно не волнует будущее фирмы и уровень продаж. Образ компании влияет на выбор потребителя не меньше, чем качество товара, поэтому в ваших интересах сделать его безукоризненным.

Это интересно

Крупнейшие российские компании по достоинству оценили важность укрепления положительного имиджа. Денег, как показывает практика, они на эту важную статью расходов не жалеют. Всего в конце 2013 - начале 2014 года 10 ведущих госкомпаний заказали услуги информационно-рекламного обеспечения на общую сумму более 1,5 млрд рублей.

Лидером здесь является «Газпром» - в ближайшие три года энергетики планируют потратить на PR-сопровождение почти 600 млн рублей, сюда входят и расходы дочерних компаний энергетического гиганта. Второе место у «Российских железных дорог», только в 2014 году монополия готова заплатить победителю объявленного конкурса на информационно-рекламное обслуживание 333 млн рублей. Замыкает тройку лидеров «Аэрофлот» - авиаперевозчик предусматривает расходы на взаимодействие со СМИ и ведущими блогерами в размере 238 млн рублей. Практически такую же сумму - почти
221 млн рублей - готова потратить на поддержание положительного имиджа и «Роснефть».

По материалам газеты «Ведомости»: Ринат Сагдиев, «Как крупные госкомпании тратят деньги на СМИ», 5.05.2014,
http://www.vedomosti.ru/library/news/26101621/imidzh-gosudarstvennogo-znacheniya

 

Алия Нагуманова,
старший менеджер по продвижению Информационно-рекламного агентства «Мозаика»
Фото: markint

 

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: