Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Как убить свою компанию «с нуля», или Для чего вы создали бизнес?

Фото: marywilhitemarketing.com

 

Малый бизнес гораздо чаще приносит большие проблемы, чем большие деньги. Казалось бы, что сложного в том, чтобы открыть свое дело? Тем не менее,  90% новых компаний прогорают в первый год своего существования.

 

Не выдержали конкуренции? Не хватило денег? Съели кредиты?  Может быть. Но зачастую настоящая причина гораздо проще. Две трети молодых бизнес-проектов обречены уже в самом начале просто потому, что у них ОТСУСТВУЕТ ЦЕЛЬ. Нет более прямого пути к банкротству, чем отсутствие понимания, зачем вы создаете бизнес.

Навсегда оставьте мысли из разряда «чтобы заработать / стать солидным человеком / жить в достатке / ни от кого не зависеть». Они губительны для любой компании, независимо от того, чем она занимается. Ни один клиент не расстанется со своими деньгами, чтобы ваша семья смогла съездить на Мальдивы. Единственная причина, по которой он сделает это, - если ваша фирма сможет предложить ему что-то действительно полезное. То есть приносящее ПОЛЬЗУ с точки зрения САМОГО КЛИЕНТА.

Вот пять правил, которые не позволят потратить время, деньги и силы на открытие бизнеса, который никому не нужен.

ПРАВИЛО 1: Каждый сверчок знай свой шесток

Никогда не беритесь за организацию бизнеса, в котором вы плохо ориентируетесь, или создать который вас подбивают родственники/друзья/сослуживцы. Даже (и особенно) в том случае, если вам этот бизнес кажется простым. У любого дела своя «кухня», которую зачастую не видно со стороны. Даже если вы разбираетесь в производстве данного товара, есть еще снабжение, реализация, финансирование, бухгалтерия - сферы, в которых довольно сложно разобраться «с наскока».

Если опыт и образование в выбранной сфере стремятся к нулю, самый простой путь - устроиться на штатную работу в компанию, функционирующую в той самой сфере, где вы планируете открыть бизнес. Пусть вы убьете полгода или год времени, но зато получите самое главное - видение изнутри. В противном случае вам придется действовать наугад, методом проб и ошибок, что отнюдь не гарантирует успех в будущем.

ПРАВИЛО 2: Знай своего клиента

Если вам КАЖЕТСЯ, что ваши товары/услуги будут широко востребованы, убедитесь, что это кажется не только вам. Абсолютно любую бизнес-идею нужно тестировать на предмет  востребованности целевой аудиторией. Логика здесь простая: нет спроса - нет клиентов. А нет клиентов - значит, нет и денег. Лучше вовремя отказаться от неперспективной идеи, чем избавляться от убыточного бизнеса.

Для того чтобы определить потребности клиентов, достаточно иметь под рукой Интернет и программу, отслеживающую статистику пользовательских запросов. О наличии или отсутствии спроса в нише скажут следующие показатели: востребованность (показывает, насколько популярна тема и как изменяется спрос), напряженность (показывает, насколько у клиента велико желание получить информацию по данной теме) и трафик (то есть цена за клик: чем больше спрос, тем выше цена).

ПРАВИЛО 3: Не обманывайте себя. У вас есть конкуренты

У каждого бизнеса есть конкуренты. Это то, без чего рыночная экономика просто не может существовать. Некоторые рынки настолько перегружены, что начинать в них бизнес сродни самоубийству. Вряд ли конкуренты с распростертыми объятиями примут вас в свои ряды и мирно отдадут вам часть прибыли. Поэтому если  вы не готовы «воевать» за кусок хлеба, придумайте другую бизнес-идею и попытайте счастья на другом рынке.

ПРАВИЛО 4: Ищите бизнес «по средствам»

Вы должны четко понимать, сколько денег потребуется на организацию и раскрутку своего дела. Причем затраты на открытие и регистрацию фирмы - как правило, самая незначительная часть расходов. Основные траты происходят в первые 6-12 месяцев работы организации. Составьте четкий финансовый план, как и за счет чего вы будете платить за аренду офиса, закупать материалы, платить зарплату сотрудникам, осуществлять расчеты по кредитам, если таковые будут. Затем урежьте прогнозируемые входящие финансовые потоки в два раза, и полученная картина покажет, подходит вам этот бизнес или нет.

ПРАВИЛО 5: Будьте критичны к себе

Надо не только ХОТЕТЬ стать бизнесменом, но и НАУЧИТЬСЯ им быть. Вам придется решать много разноплановых задач, поэтому, если вы чувствуете, что плохо ориентируетесь в какой-то сфере (например, в бухгалтерии или закупках), не рискуйте: наймите профессионала.

Не занимайтесь самообманом, а честно оцените свои сильные качества и недостатки - это поможет вам остаться в гармонии с самим собой и сделать дело, на которое вы нацелились.

Андрей Дуров, эксперт по продажам «тяжелых» продуктов, бизнес-тренер, руководитель проекта «Секреты-успешных-продаж.рф»

фото - fotosa.ru

 

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: