Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Как продвинуть ресторан в Instagram

Социальные сети, кроме ресурса для общения, служат еще и действенным инструментом маркетинга. Одной из активно развивающихся социальных сетей является Instagram.

Фото: abouttimemagazine.co.uk

Люди фотографируют еду - это факт. Огромное количество таких людей выкладывает свои фотографии в Instagram. Поэтому вопрос, быть или не быть ресторанам, кафе, барам, в Instagram даже не стоит. Вас уже ждут!

Грамотное ведение Инстаграма рестораном - эффективный канал удержания, возврата, привлечения новых гостей и, в конечном счете, увеличения кассы.

Instagram (далее Инстаграм) - это бесплатная социальная сеть, которая используется для обмена фотографиями и видео с пользователями. Проект был запущен в 2010 году.

7 простых советов, как продвинуть ресторан в Instagram

1. Размещайте красивые «вкусные» фотографии

Они должны быть яркими, красивыми и профессиональными. Очень много мнений по поводу популярности того или иного фото на просторах Интернета (фото с оригинальной цветовой гаммой показывают лучшие результаты, лучший фильтр - no filter, пользователи активнее лайкают фото с лицами людей и пр.). Нет единственно верного решения. Использовать фильтры для обработки фото или нет - дело сугубо индивидуальное. Экспериментируйте!

2. Пишите коротко, интересно и с юмором

Скажите «нет» длинным текстам и объемным пресс-релизам о заведении. В большинстве социальных сетей люди уже не читают тексты больше 600 символов.

Продумывайте контент-план, пишите интересные, разнообразные посты, заводите рубрики и, конечно, учитывайте привычки ваших гостей (завтрак и кофе утром, бизнес-ланч в обед и пр.). Сухое «Доброе утро!» никому не интересно, должна быть история. Пишите четко, по делу, но с юмором.

Не больше 30% рекламных постов блюд, афиш акций, мероприятий, меню. Остальное для фана, веселья и поддержания диалога. Включите фантазию!

3. Размещайте крутое видео

Летом 2013 года у пользователей Instagram появилась возможность снимать и выкладывать короткие видео (до 15 секунд). Однако не стоит торопиться. Видеоконтент в Instagram демонстрирует, в среднем, меньшие показатели вовлеченности. Несмотря на то, что фотографии стимулируют большую активность, у видео все только начинается. Снимайте короткие видео о ресторане, конкурсы с мероприятий, которые проводит ваш зажигательный ведущий, покажите вашего шеф-повара, расскажите, как вы готовите фирменное блюдо или напиток. Чтобы видео работало, оно должно быть очень крутым и обязательно о вашем заведении.

4. Придумайте оригинальный хэштег

Не забывайте про хэштеги. Именно по ним вы будете отслеживать загружаемые пользователями фото вашего ресторана, креативных мероприятий и самых вкусных блюд. Хэштег должен быть уникальным и ассоциироваться с рестораном, акцией или мероприятием, которое проводит ресторан, но при этом не очень сложным для запоминания, например, #meatdrinkbar, #vgonzovkusnee, #яхочувгопак, #выходныевкедах. Не стремитесь «запихнуть» в один хэштег несколько слов - это только усложнит его. Создайте собственный хэштег и вовлекайте людей для его использования.

5. Проводите интересные конкурсы

Детально продумывайте условия конкурса, механику проведения и определение победителей. Отдельно четко прописывайте особые условия: например, обязательно поставить три определенных хэштега, оставить определенный комментарий «с кем пойдешь на ужин в ресторан» и пр.

Выполняйте обещания! Всегда подводите итоги конкурса вовремя. Иначе забудьте о доверии к своему заведению. И обязательно связывайтесь с победителем, расскажите, где и как он получит свой подарок. Внимание любимого заведения приятно каждому вашему участнику.

Прогнозируйте результат и не обещайте больше, чем можете выполнить (например, первые десять человек, правильно ответившие на вопрос, получат фирменное блюдо в подарок). И никогда не меняйте подарок конкурса без предварительного уведомления.

Выбирайте для конкурса подарки, которые интересны вашим гостям. Если ваши гости - сегмент «выше среднего», не удивляйтесь, что за чашку кофе вы не наберете ожидаемое количество участников.

ПОМНИТЕ: Отсутствие какого-либо из этих пунктов может привести к тому, что кто-то из участников конкурса останется недовольным, да еще и поделится недовольством со своими подписчиками.

6. Улучшайте показатель активности и вовлеченности ваших подписчиков

Хотите больше лайков и комментариев? Напишите об этом. Призывы к действию очень эффективны. Однако помните, что проще всего поставить лайк, комментарий требует больше усилий.

Ваши подписчики ожидают индивидуального подхода. Будьте разнообразны, оставляя комментарий и слова благодарности за каждую новую фотографию.

Обязательно работайте с комментариями. Гости говорят «Спасибо!» - поблагодарите и пригласите на новое мероприятие. Нашли критику - выясните, что произошло, поблагодарите за замечание и обязательно напишите позже об улучшениях.

7. Помогайте гостям находить вас в Инстаграме

Сообщите о страничке в офлайне! Подарите гостю что-нибудь вкусное из меню, и он с радостью поделится с друзьями информацией о вас, напишите хэштег на стенах, напечатайте ваш аккаунт в меню, на чеках, разместите информацию о конкурсе в Инстаграме на тейбл-тентах.

И самый важный вопрос каждого нашего клиента: «Как Инстаграм увеличит мою кассу?». Ответов множество, например, «вкусная» фотография капучино и круассана с утра в аккаунте кофейни может спровоцировать подписчиков отправиться за ними в эту самую кофейню, ведь «посмотрите, как вкусно выглядит». Также существуют механики конкурсов, которые привлекут дополнительные потоки гостей в ваше заведение. Но это тема отдельной статьи.

Анна Замотина,
генеральный директор международной компании SMART TEAM

comments powered by HyperComments

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: