Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Конкуренция в отельном бизнесе.
Взгляд снаружи и изнутри

Туристы становятся более разборчивыми и требовательными к качеству гостиничных услуг. Как конкурируют между собой современные отели? Uldelo.ru обратился с этим вопросом к игрокам этого рынка и независимым экспертам из Москвы и Ульяновска.

Фото: nakonu.com


Сергей Скорбенко
директор отельно-маркетингового агентства DigitalWill (Москва)

- Ключевой тренд, который за собой повлекла обострившаяся экономическая ситуация, заключается в том, что игроки гостиничной отрасли начали еще серьезнее задумываться об эффективности своего бизнеса. В текущем положении издержки отелей растут, но цены на проживание и иные услуги поднимать крайне сложно или даже практически невозможно. Рыночная ситуация вынуждает оптимизировать бизнес-процессы даже тех, кто раньше над этим не задумывался. Прочнее позиция у тех, кто готов пересматривать привычную политику продаж, модернизировать документооборот, но главное – искать и находить новый подход к новым же потребностям клиентов.

Серьезные экономические потрясения всегда очень заметно отражаются на интернете: здесь все растет. И спрос рекламодателей, и заинтересованность аудитории, и рекламные ставки (и рекламная конкуренция, соответственно). Так было в 2008 году, так происходит и сейчас. Это логично: интернет по-прежнему остается тем инструментом, который может дать быстрый результат при достаточно четко прогнозируемой эффективности. По данным Google, сейчас уже более 80% продаж гостиничных услуг идет через интернет. Абсолютно все отельеры понимают, что здесь не просто надо «быть». Здесь необходимо предлагать (и грамотно продвигать) уникальный продукт, который будет интересен определенному кругу гостей. Это самый важный тренд, который заключается в точном определении своей аудитории, ее профессиональном поиске и привлечении оригинальным и адресным предложением.

Надо учесть, что те рекламные инструменты, которые хорошо работали раньше, сегодня уже не дают необходимого количества гостей. Придумывать новое, оптимизировать и экспериментировать приходится и с инструментами интернет-продвижения. Мы констатируем активный рост заинтересованности отельеров в стратегическом развитии и полноценных, конкурентоспособных маркетинговых программах, в плотной и активной работе с целевой аудиторией. В этом отношении сложные экономические условия и финансовый прессинг, расшевелившие отельеров, только на руку гостям: выбор и качество гостиничных предложений будут расти.


Евгений Насонов

основатель сети умных хостелов «Клевер», председатель Лиги хостелов (Москва)

- Если говорить о глобальных тенденциях, то на рынке гостеприимства все меньшую роль играют крупные компании и сети отелей, и все большую играют малые производители гостиничных услуг, причем речь идет и о размещении, и об экскурсионном обслуживании, и т. д. При помощи мобильных сервисов и международных систем бронирования российские представители малого гостиничного бизнеса успешно выходят на рынок.

Что касается конкуренции, то она есть всегда. Если средство размещения оказывает качественные услуги, то оно всегда найдет своего клиента. Конечно, конкуренция возрастает, но это совершенно нормально. В наши дни благодаря интернет-отзывам человек может быстро получить объективную оценку той или иной гостиницы – плюсы и минусы, цена и ее соответствие заявленному качеству. Это способствует тому, что те, кто действительно качественно работает, имеют возможность развиваться.


Елена Лысенкова
генеральный директор Hospitality Income Consulting (Москва)

- Конкуренция растет, при этом в сегменте размещения за 1500-3000 рублей она самая высокая. Открытие новых объектов и обновление существующих ее сильно стимулируют. Однако значительного увеличения внутреннего туристического потока не происходит. Развиваются загородные и городские комплексы. Но якорным туристом остается командировочный.


Анна Аксентьева

генеральный директор ООО «Прет-а-Кюзин» (Москва)

- В Ульяновске стало строиться меньше совместных предприятий, следовательно, меньше приезжих менеджеров из других стран и городов. Конечно, кризис сказался и на вопросе сервиса в целом: у менеджмента среднего бизнеса нет возможности вкладывать денежные ресурсы в обучение персонала. Они справляются своими силами.


Алексей Кузьмин

экс-менеджер гостиничного комплекса «Арт-Ульяновск»

- Если зайти на сайт booking.com и посмотреть, сколько предложений на размещение есть в Ульяновске (84 варианта), то вывод напрашивается сам: уровень конкуренции высок. Другое дело, что большинство из них - либо небольшие частные гостиницы, либо апартаменты, а действительно крупных гостиниц в городе не так много. Но уже и этого количества достаточно для формирования конкурентной среды.

Если пять-десять лет назад при слове «гостиница» на ум приходило всего пару названий, то сейчас это уже довольно внушительный список, что, безусловно, является одним из стимулов развития гостиничного бизнеса в регионе. Конечно, самым главным бустом является деловой туризм, а также, косвенно, предстоящий Чемпионат мира по футболу.


Алексей Рогов

директор группы компаний «Александровский парк» (Ульяновск)

- С открытием новых отелей в городе, тем более когда на рынке появляются крупные сетевые отели, конкуренция, естественно, возрастает и диктует более жесткие правила основным игрокам. Появление именитых отелей также огромный плюс для развития региона: поступают ресурсы этих компаний, меняется репутация города, появляются новые рабочие места, разрабатываются новые туристические направления, город становится более привлекательным для инвестиций.

Конкуренция - это мощнейший стимул для развития компании. Соревновательный элемент в работе всегда добавляет азарта и вдохновения.

Материалы по теме:

comments powered by HyperComments

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: