Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Как создать и руководить
эффективной командой

Как создать команду профессионалов? Что сделать, чтобы команда слаженно работала и приносила прибыль? Этот вопрос волнует каждого руководителя. Существует универсальный алгоритм действий для создания и управления командой профессионалов. Рассказывает специалист по продажам и хедхантингу, бизнес-тренер Владимир Якуба.

Современный рынок диктует особые условия существования и развития компаний. Я работаю с компаниями уже 12 лет и могу сказать, что сегодня уже мало иметь штат сотрудников и современный офис в центре города. На моих тренингах руководители часто спрашивают, как создать команду профессионалов и стать лидером рынка. С этой целью компании обращаются ко мне c просьбой провести тренинги по командообразованию. При этом они чаще всего подразумевают игровые виды тренингов. Например, это могут быть веревочные курсы (их очень любит ПАО Сбербанк), совместный поход в горы или курс выживания в экстремальных условиях тайги. Такой тимбилдинг популярен среди компаний нефтеперерабатывающей отрасли, таких как ПАО «Газпром» и «Лукойл».

По своему опыту могу сказать, такого рода тимбилдинг – это лишь небольшая часть инструментов для создания и управления командой. Важнее найти метод создания и управления командой изнутри. Это достигается при совместном выполнении интеллектуальной задачи с единой целью и идеей.

Моя практика показывает, что 1 из 3 руководителей сталкивается с тем, что коллектив его не слышит, работники не выполняют поручения, игнорируют указания начальника, ищут новое место работы, размещают резюме на работных сайтах. В таких случаях я рекомендую руководителю провести в компании командообразующую работу. Начать надо со следующих простых шагов:

1. Выявить неформального лидера и поработать с ним. На своих тренингах я уделяю этому пункту особое внимание. По моим наблюдениям, неформальный лидер группы бывает двух типов. Первый из них - это лидер-профессионал. Он обладает большим опытом работы и амбициозным характером. Этот тип лидеров хорош тем, что с ним можно договориться. Главное – постараться выстроить диалог, найти выгодные условия для каждой стороны, обсудить все невыясненные моменты и прийти к общему знаменателю.

Второй тип неформальных лидеров – это лидер деструктивный, оппозиционер. Это человек, которому доставляет удовольствие сам процесс разрушения и конфликта. Данный тип лидеров опасен тем, что конфликт на работе разрушает основы отношений участников коллектива на эмоциональном уровне и подрывает авторитет руководителя.

В таком случае я советую удалять этого человека из коллектива или попытаться найти те точки, на которые можно оказать давление, и тем самым манипулировать данным типом лидеров.

2. Ввести короткие простые отчеты. Необходимо научиться принимать в ежедневном формате короткие простые отчеты. Это распространено в таких крупных компаниях, как Apple и Google, и также в российском «Яндекс». Содержание отчетов тоже лаконичное - что получилось и какие результаты достигнуты. Неформальные отчеты, которые могут происходить даже в социальных сетях, подчеркнут открытость руководителя. Не надо мучить людей большими сложными ежедневными отчетами, которые содержат огромные таблицы и графики. Все должно быть четко и просто.

3. Проводить короткие совещания один раза в неделю. Система совещаний в компании – это важная часть работы с персоналом. Из моего опыта работы более чем с 900 компаниями, самое оптимальное количество совещаний – одно, максимум два собрания в неделю. Продолжительность совещаний - не более 30 минут. На нем обсуждаются общие вопросы, цели на неделю, и подводятся итоги. Остальное время – это время для работы. Иначе, совещание теряет свою значимость и расслабляет коллектив.

4. Вести личные беседы руководителю с работником. Руководителю необходимо научиться работать с подчиненными «один на один», приглашать к себе в кабинет и общаться «по душам» – от руководителей до подчиненных, по согласованию с их прямыми руководителями. Есть психологические исследования, где говорится о том, что личная беседа как инструмент делает образ руководителя понятным и близким для его подчиненных. Руководителю данный инструмент помогает оценить сотрудника и получить обратную связь от него. По моему мнению, беседа – это наиболее простой, но при этом весьма универсальный инструмент управления коллективом.

Все эти простые советы помогут руководителю начать процесс командообразования быстро и эффективно.

Материалы по теме:

comments powered by HyperComments

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: