Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Кино
как драйвер регионального развития

На VII Международном культурном форуме исполнительный вице-президент кинокомпании Star Media Никита Трынкин рассказал, что дает регионам поддержка киноиндустрии и в чем заключается «фора» Ульяновской области на этом поприще.

Фото: pixabay.com

Никита Трынкин

исполнительный вице-президент кинокомпании Star Media, продюсер, член Академии продюсеров кино и телевидения

– Когда начинают сниматься первые фильмы в регионе, их качество часто не идеальное. Потом качество повышается, количество фильмов увеличивается, и вдруг жизнь становится совершенно другой. Мы видели это много раз на международном опыте и очень надеемся, что такую же волшебную трансформацию пройдет и Ульяновская область.

Кроме прямого экономического эффекта, есть еще и глубокий экономический эффект для того места, где все это снимается.

Самый простой способ понять, есть ли в регионе поддержка, – посмотреть, есть ли там кинематограф. Потому что в мире практически 100% стран, где есть существенные телеиндустрия и кинематограф, имеют меры региональной поддержки. Более чем в 100 странах работают икинокомиссии – всего их больше тысячи, то есть в среднем приходится около 10 кинокомиссий на страну. Это означает, что не только государство, но и регионы активно поддерживают свою индустрию.

Масса американских штатов по отдельности используют рибейты. Количество стран, где используют эту меру поддержки, растет. Это и Европа, и Австралия, и Ближнее Зарубежье. Со следующего года к их числу присоединится Украина.

Съемочная группа из 150-200 человек тратит много денег на самые разные услуги внутри региона. Это, естественно, помогает местной экономике, обеспечивает дополнительные налоговые поступления. Практически все средства, которые потрачены, в конечном итоге оказываются в региональном бюджете.

Косвенный экономический эффект вызван тем, что культовые и вообще качественные фильмы вызывают приток туристов. Это хорошо известный факт. В поселке, где снимался «Левиафан», уже построено четыре гостиницы, ежегодно проводится ярмарка еды, сейчас открывается производство соли традиционными методами. То есть даже довольно странные проекты имеют магическое воздействие на окружающую действительность.

Социально-культурный эффект заключается в воздействии на местную молодежь и на общую атмосферу: город становится интереснее, про него показывают по телевизору и в кино. Это трудно переоценить. Те города, в которых снимается хотя бы один крупный проект, чувствуют это на себе.

Для выбора региона под съемки важно огромное количество факторов. Это и безопасность, и логистика, и климат, и природа, и общий уровень сервиса, и развитость гостиниц. У каждого региона всегда есть возможность подчеркнуть свои сильные стороны и скрыть слабые. Например, в случае с Ульяновской областью огромный плюс в том, что она одной из первых вошла в этот процесс. В США те штаты, которые начали двигаться первыми, получили максимальный результат. Потому что кино – это система с положительной обратной связью. В регионе нет ничего – снимается один фильм – появляется чуть больше сервисов и профессионалов. Снимается пять фильмов – их уже больше. И когда новая съемочная группа решает, куда ехать, она выберет именно этот регион, а не тот, где все только начинается.

Кроме того, плюсы Ульяновска – удобная логистика, замечательные природные возможности, наличие неких ресурсов в области актерского мастерства. Этого комплекса уже достаточно, чтобы быть одним из лидирующих регионов в стране. По крайней мере по темпам роста кинопроизводства.

Интересные факты

1. Рибейты – денежные возвраты части средств, потраченных на съемки – успешно используют Австралия (до 40% для местных фильмов), Канада (33% от расходов на оплату труда), Ирландия (32%), Голландия (30%), ОАЭ (30%), Франция (30%),Мальта (25% + 2% за культурную связь проекта со страной), Великобритания (25%), Италия (25%).

2. В американском штате Луизиана, который одним из первых ввел программу поддержки, за два года число рабочих мест в индустрии выросло с 5,4 тысяч до 18,9 тысяч, а доходы индустрии – с $7,5 млн до $343,8 млн.

3. В Германии общий объем инвестиций в программу поддержки кинопроизводства составил 270 млн евро с 2007 года, а положительный эффект для экономики – 3,4 млрд евро за тот же период (данные Hollywood reporter).

4. В Мичигане чистый доход государства с учетом мультипликатора составил больше размера стимулирующих мер, то есть достигнут более чем двукратный эффект.

5. В штате Нью-Йорк с 2004 по 2008 год, после начала действия программы рибейтов, приток налоговых поступлений от деятельности, связанной с производством кино- и телепродукции, составил $7 млрд, а число рабочих мест выросло на 14,2%.

Материалы по теме:

comments powered by HyperComments

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: