Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Как получить лучших кандидатов
через социальные сети

Маркетологи, у которых в социальных сетях менее тысячи друзей, вызывают подозрение у рекрутеров. Как находить лучших кандидатов через социальные сети, расскажет известный в России хедхантер, бизнес-тренер года, автор книг и обучающих фильмов по работе с персоналом и лидерству Владимир Якуба.

Фото из личного архива Владимира Якубы

Найти нужного

Если говорить о соцмедиа как об инструменте рекрутинга, то можно выделить два варианта их использования:

- поиск кандидатов;

- сбор и анализ информации о новых сотрудниках.

Поиск сотрудников через социальные сети сейчас набирает обороты. Сегодня крупные сайты о работе Job.ru и hh.ru подключают программы по мониторингу личных страниц соискателей и профессиональных групп.

Использовать социальные сети советую, если:

- вы ищете редкого специалиста, а на работных сайтах кандидатов меньше десяти на всю страну;

- из просмотренных резюме вам никто не подошел;

- вы знаете, кто вам нужен, есть список специалистов, но их CV в открытом доступе не найти.

Прежде чем начинать поиск кандидата, нужно определить, в какой социальной сети он «живет». Дело в том, что у каждой медиаплощадки своя целевая аудитория. Для сравнения возьмем самые популярные в России социальные сети.

Аудитория Facebook больше 26 млн человек. На этой площадке ищите топ-менеджеров, IT-специалистов, профессионалов в сферах digital, маркетинга и PR.

Социальная сеть «ВКонтакте» наиболее популярна в нашей стране, в ней почти 55 млн пользователей. С большой вероятностью вы найдете здесь IT-специалистов, сотрудников для массовых проектов – промоутеров, продавцов, консультантов. Целевая аудитория «ВК» молодая, от 17 до 36 лет, поэтому работники без опыта и стажеры ждут вас здесь.

«Одноклассники» принято считать соцсетью только развлекательного характера, но 44 млн человек – огромное поле для работы. Здесь вы найдете бухгалтеров и экономистов, сотрудников редких технических и инженерных специальностей. На этой площадке вы найдете кандидатов зрелого возраста и проживающих преимущественно в регионах. Учитывайте эти критерии при подборе нового сотрудника.

Сеть LinkedIn предназначена для поиска работы, рекрутинга и установления бизнес-контактов. Личные профили в этой сети носят характер официального документа. На этой площадке специалисты в обязательном порядке выкладывают портфолио и подтверждают навыки, указанные в резюме. Это удобно при подборе лучшего кандидата. Жаль, что соцсеть заблокирована в Рунете, поэтому знание иностранного языка очень пригодится.

Социальная сеть LinkedIn международная, поэтому здесь сотрудники и топ-менеджеры и российских, и западных компаний. Кроме этого, банковские сотрудники и финансисты также любят эту деловую сеть.

Используйте особенности аудитории той или иной социальной сети для эффективного закрытия вакансий. Для поиска управленцев высшего и среднего звена я советую использовать Facebook и Linkedin, для поиска линейных сотрудников и молодых специалистов – «ВК». Кстати, в Linkedin есть специальный премиум-аккаунт, который дает дополнительные возможности для поиска и найма сотрудников. Для поиска сотрудника в России имеет смысл задействовать и портал Профессионалы.ру

Как привлечь кандидатов?

Я бы посоветовал четыре варианта действий в социальных сетях.

1. Объявлять конкурсы, чтобы пользователи репостили ваше объявление. Самое первое и самое простое действие – разместить пост с текстом о вакансии во всех профилях соцсетей компании и в ваших личных. Чем больше людей увидит пост, тем больше будет откликов.

Размещение вакансии в личных аккаунтах – отличный способ, если у вас более 500 подписчиков. Цель поста – привлечь внимание заинтересованных специалистов, которые не в активном поиске работы. Статистика говорит о том, что 83% работающих людей не прочь рассмотреть интересные предложения, будь то вакансии с более высоким уровнем дохода или возможностью развития карьеры, а job-сайтами чаще пользуются люди в активном поиске работы.

2. По бартеру работать с раскрученными группами либо договариваться бесплатно, чтобы они разрешили опубликовать у себя вашу вакансию. Группы и сообщества, профиль которых – поиск работы, с удовольствием разместят у себя вашу вакансию. Так, в «ВК» популярно сообщество «Работа Москва», там почти 500 000 подписчиков.

Эффективно размещать посты в профильных сообществах, там они дают релевантный охват. Это увеличивает охват людей, которые ищут такую работу. Это хорошо работает в сегментах маркетинга и рекламы, информационных и интернет-технологиях, кадрового сопровождения и консалтинга, финансов и ритейла, строительства. Хуже – в промышленности, производстве, медицине.

3. Искать самих кандидатов по поиску – заполнять разделы «люди», «город», «должность» и так далее. И напрямую писать подходящему человеку с предложением о работе.

4. Постоянно увеличивать подписную базу вашей странички. И когда ее качество вырастет и охват пользователей будет намного выше, вам не придется пользоваться другими вариантами. Достаточно будет лишь одного собственного поста.

Сбор и анализ информации о новых сотрудниках как нельзя лучше проводится в соцсетях. Изучайте профили понравившихся кандидатов и обращайтесь за рекомендациями к их друзьям. Если в профиле вас насторожит какой-то факт, возьмите его на заметку, но не делайте поспешных выводов. Все-таки у нас еще не привита культура ведения социальных сетей. Мы воспринимаем их в большей степени как развлечение, а не часть имиджевой стратегии.

Часто социальные сети дают полную картину о человеке, чем я пользуюсь на собеседованиях. Я беру информацию об образовании, работе в тех или иных организациях, а также о личных пристрастиях, хобби и прочем. Так «пазл» складывается в конкретный образ. А человек сидит передо мной и удивляется, откуда я про него так много знаю.

Если кандидат – вы

Советую кандидатам грамотно выставлять настройки приватности, но не закрывать страницу полностью, а лишь редактировать ее содержимое. Уделите особое внимание фотографиям и информации о хобби, книгах и любимых фильмах. Это хорошо характеризует вас.

Я несколько раз был вынужден отказать сотруднику на место маркетолога, потому что мне показался слишком пустым его профиль в «Фейсбуке». У кандидата было сильное резюме, шестилетний опыт работы в крупных компаниях, но количество друзей было меньше 300, да и его подписки смутили - ни слова о его работе и профессиональной деятельности. Особенно мне запомнились картинки с агрессивным содержанием. Сложив информацию в единую систему, я был вынужден ему отказать.

Поиск кандидатов через социальные сети становится все более популярным и эффективным. Внимательно просматривайте и анализируйте профили кандидатов, и тогда вы найдете лучшего из них.

По теме:

comments powered by HyperComments

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: