Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

«Вы – инновационщики!»

В Ульяновской области прошла конференция, на которой оценили эффективность расходования бюджетных средств в программах поддержки субъектов МСП.

Фото: Татьяна Задорожняя

Символичный факт: площадкой для конференции, организованной ОНФ совместно с «Союзом производственных компаний России», стала «Точка кипения» – центр интеллектуального развития предпринимательской среды региона.

И тема мероприятия оказалась созвучной данному пространству: эффективность расходования бюджетных средств в программах поддержки субъектов МСП, которые сегодня создают 21% ВВП страны. А согласно стратегии развития МСП к 2030 году малый бизнес должен создавать 40% ВВП.

К сожалению, размеры господдержки за последнее время уменьшаются (реалии сегодняшнего дня!): если в 2013 году было выделено 19 млрд рублей, то на 2018 год планируется выделить лишь 3.3 млрд. рублей.


Азат Газизов
член Центрального Штаба ОНФ, председатель правления Общероссийского объединения работодателей «Союз производственных компаний России»

– Очевидно, что в условиях сокращения финансирования господдержки бизнеса нужно уметь эффективно распоряжаться бюджетными деньгами. Должна быть максимальная эффективность от использования каждого бюджетного рубля. Мы считаем, что предпринимательскому сообществу нужно принимать активное участие в отборе наиболее эффективных программ поддержки бизнеса, приоритетных для региона.

Сегодня в Ульяновской области, перед которой поставлена амбициозная цель – войти в двадцатку крупных экономически развитых регионов России – действуют свои инструменты поддержки сектора МСП. Причем, в нашем регионе преобладают не финансовые меры поддержки.



Руслан Гайнетдинов
председатель совета директоров Корпорации развития предпринимательства Ульяновской области

– Халява развращает! Поэтому с 2013 года мы практически отказались от прямых мер поддержки, оставив компенсацию на возмещение части затрат, связанных с уплатой процентов по полученному кредиту. Основное же плечо перевели на возвратные финансовые средства.

Эксперты ОНФ отметили, что в отличие от иных регионов, где прикрываются кризисом, Ульяновская область в 2017 году серьезно увеличила размер софинансирования федеральных программ, добавив к 74 млн. федеральных средств 21,6 млн из регионального бюджета на реализацию семи программ.

А вот число предпринимателей (38,3 на тысячу жителей региона) у нас пока низковато. Вызывает вопрос и количество компаний, получивших господдержку и не сдавших бухгалтерскую отчетность (8% от общего числа), а также количество компаний, получивших поддержку и ликвидированы или находятся в процессе ликвидации (тоже 8%).

На конференции были проанализированы и основные показатели ульяновских субъектов МСП – получателей поддержки. Статистика гласит о повышении выручки и уменьшении прибыли: рост тарифов на энергоресурсы, аренду площадей дает о себе знать.

На конференции провели анализ эффективности невозвратных финансовых форм поддержки, оказываемых в Ульяновской области с 2013 по 2016 год по принципу «вложенные средства – возврат в виде налогов». У региона хорошие показатели по ряду инструментов, например, в плане возмещения части затрат, связанных с уплатой процентов по полученному кредиту (выделенные средства в размере 14 млн вернулись в виде налогов 51,5 млн рублей), субсидирования субъектов МСП, осуществляющих инновационную деятельность (19,4 млн и 25,5 млн рублей).

Что касается «лизинг-грантов, то здесь коэффициент 2,55, а в плане субсидий в целях компенсации части затрат на приобретение оборудования для производства тепло– и электроэнергии путем использования альтернативных источников – 2,1. Как отметили эксперты, данный инструмент поддержки не встречается в других регионах, и его вполне можно выводить на федеральный уровень: «вы – инновационщики!».

К слову, идея возникновения этого инструмента, которым уже воспользовались четыре предприятия, возникла у мебельщиков региона.


Александр Смекалин
председатель правительства Ульяновской области

– Основные инструменты призваны помочь предпринимателю перейти на следующую ступень развития – от микро– к малому предприятию, от малого бизнеса – к среднему, а также выйти на международный уровень.


По теме:

comments powered by HyperComments

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: