Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Журналистика будущего.
Стратегии развития

Форсайт-сессия с таким названием прошла 1 марта на медиафоруме ОНФ в Калининграде. Эксперты отрасли рассуждали, какие издания выживут в век новых технологий.

Фото предосавлено Общероссийским народным фронтом


Владимир Соловьев
председатель Союза журналистов России

– В условиях технологической революции наше профессиональное поле значительно меняется. Мы видим возникновение новых инструментов, и, возможно, их применение приведет к переосмыслению некоторых форм и методов журналистской профессии. Мне кажется, что эти реалии готовят почву для появления более совершенной журналистики и, может быть, даже более независимых профессионалов в этой области.

Современная цифровая среда предполагает необыкновенно большой объем информации. И это развивающееся пространство, скорее, может говорить о буме журналистики, чем о ее кризисе.

Говорят, что журналистская профессия постепенно умирает, что новости скоро будут писать (и уже пишут) роботы. Нам нужно понимать, как с этим жить именно в юридическом поле. Тем не менее я почти уверен, что печатные СМИ не умрут. Это связано со многими факторами. Например, многие наши ветераны не пользуются интернетом и уже привыкли к газете, которая каждое утро оказывается в почтовом ящике.

Сильно будут развиваться региональная и локальная пресса, радио и телевидение. Это связано с ростом благосостояния во всем мире, и тенденция нарастает.


Светлана Дзюбинская

замначальника управления периодической печати, книгоиздания и полиграфии Роспечати

– Большая перспектива у региональных изданий. Но выживут те локальные издания, которые развиваются. Хотим мы этого или нет, но СМИ меняются, а если развития нет – вы теряете своих читателей.

Печатный продукт на сегодняшний момент приносит основную часть доходов издателям – не сайты и не социальные сети. При этом привлекать аудиторию за счет новых технологий необходимо. Вперед уйдет тот, у кого будет качественный, высокопрофессиональный контент. Не важно, кто этот контент сделает – привлеченные эксперты, штатные или внештатные журналисты – но контент должен быть качественным, выверенным и высокопрофессиональным.


Всеволод Пуля
главный редактор в Russia Beyond

– Нам не нужно обсуждать, есть ли будущее у печатных СМИ, нам не нужно обсуждать, как нам сосуществовать с блогерами. Мы не сможем победить обычную эволюцию – эволюцию потребления контента и развития технологий.

Правильнее было бы определить основные ценности СМИ в современном цифровом мире. Основная ценность СМИ сейчас – не тираж печатного издания, не официальный статус «СМИ», который отличает нас от блогеров и не независимость от влияния платформ, которой некоторые издания бравируют. Наша главная ценность – это аудитория и взаимоотношения с ней. Если мы изменим фокус дискуссий и точку приложения усилий редакции на то, чтобы собрать вокруг себя аудиторию и выстроить с ней отношения, это позволит нам пройти через любые кризисы и изменение технологий. Просто потому, что те вещи, на которых основано построение сообщества, выше любых технологий и законодательной деятельности.

На мой взгляд, отношения СМИ и аудитории строятся так же, как и отношения в семье, в паре. Они основываются на трех вещах – доверии, эмпатии и умении удивлять. Те СМИ, которые смогут создать доверие со стороны аудитории к себе (а мы знаем, что доверие создается годами и разрушается за секунду), вызвать эмоции у своей аудитории и удивлять – каждый день или хотя бы неделю приносить ей что-то новое, – эти СМИ прекрасно пройдут через все кризисы и выживут даже тогда, когда мы будем общаться мозговыми импульсами без «костылей» в виде смартфонов.

По теме:

comments powered by HyperComments

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: