Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Франшиза в России
упала в цене на 30%

При этом количество предлагаемых франшиз выросло на 83%, заметил сервис объявлений «Юла».

Фото: pixabay.com

Сервис объявлений Юла проанализировал предложения по продаже готового бизнеса за первый квартал 2018 года. По сравнению с четвертым кварталом 2017-го, в России стали на 30% дешевле продавать франшизы и на 18% – долевое участие в бизнесе. А вот стоимость компаний под ключ выросла на 7%.

За первый квартал 2018 года количество франшиз, продаваемых на «Юле», увеличилось на 83%. Это коснулось всех сфер бизнеса, кроме гостиниц и хостелов. Средняя цена продаваемых франшиз упала почти на 30%, до 219 тыс. рублей. Самые дорогие предлагают в сфере сельского хозяйства. Более доступные – франшизы автомоек, автосервисов и интернет-проектов.

Выросло и предложение долевого участия в компаниях: количество объявлений в этом сегменте в первом квартале увеличилось на 13%. Активно предлагают и бизнес под ключ (рост на 22%). Купить долю в компании можно было в среднем за 700 тыс. рублей, а бизнес целиком – за 1,5 млн рублей.

Интересно, что самая высокая средняя стоимость готового бизнеса – в Саратове, 2,43 млн рублей (в 1,8 раз дороже, чем в Москве). А самая низкая – в Казани, 400 тыс. рублей.

Активнее всего на «Юле» продают салоны красоты, магазины и интернет-сервисы – на них приходится 3/4 объявлений. Причем в сегменте готового бизнеса лидируют торговые площади – до 40% от общего числа объявлений о продаже бизнесов, а в долевом участии – интернет-проекты – 26%.

Меньше всего предложений в сферах автосервиса, гостиничного бизнеса, строительства, общепита и сельского хозяйства – до 10% в каждом сегменте.

Структура предложений бизнеса целиком


Долевые проекты


Франшизы


На рынке франшиз бесспорный лидер – интернет-компании – на них приходится половина объявлений. На втором месте – франшизы предприятий торговой отрасли – 33%

По теме:

comments powered by HyperComments

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: