Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Нить Ариадны
в лабиринте рынка

Гость июльского номера – создатель брендов Dariano, ARDONI Гюзяль Камалова.

Фото: Екатерина Овчинникова

– Гюзяль Талгатовна, в прошлом году глава региона подписал соглашение о создании Клуба лидеров Ульяновской области; в его состав вошли всего две женщины-предпринимательницы, в том числе вы. А когда вы обнаружили в себе лидерские качества?

– Никогда не задумывалась об этом и не ставила цели быть лидером. Занимаюсь в жизни тем, что интересно, что меня увлекает. Всегда очень радуюсь, когда могу заразить своим любимым делом окружающих, и, конечно, приятно, что моя работа высоко оценена главой региона.

– Кто помог вам открыть собственное дело? С чего все начиналось?

– Как обычно, все начинается с семьи. Мои родители начали свое маленькое дело по производству мягкой мебели и межкомнатных дверей. Потом был длинный путь со взлетами и падениями, закрытием мебельного направления в 90-е, концентрацией всех сил на производстве дверей... А после – вновь возвращение к мебели и приобретение современной фабрики.

– Что скрыто в названии ульяновских брендов Dariano, ARDONI?

– Названия обоих брендов – это анаграмма имени персонажа греческой мифологии – Ариадны, той самой, которая дала Тесею клубок ниток, чтобы он вышел из лабиринта Минотавра.

– Вам случалось «запутываться» в «лабиринте» неуспеха?

– Историй неуспеха, на мой взгляд, не бывает: все, что происходит – как плохое, так и хорошее – это опыт. А опыт – это самое ценное, что есть в любой работе.

– Как сильно вы изменились за годы предпринимательской деятельности?

– За годы меняемся не только мы, но и рынок. Если говорить о моем изменении именно в разрезе бизнеса, то я стала больше чувствовать тенденции, знаки, сигналы движущихся изменений. И я имею в виду не волшебное предчувствие, а приобретенный опыт, когда вся полученная информация преобразуется в правильные решения, позволяющие развиваться в верном направлении.


С технологом цеха отделки дверей Натальей Мухиной

– Вы приняли участие в конкурсе «Женщины бизнеса – 2018». Как считаете, какие факторы привели вас к победе?

– Получение региональной премии «Возрождение традиций» было для меня неожиданностью. Благодарю свой коллектив, без которого я не смогла бы добиться того, что имею сейчас. Их ежедневная поддержка – залог моего успеха в целом.

– Что для вас предмет особой гордости в бизнесе?

– Горжусь своим производством, своими сотрудниками, продуктом, большими и малыми достижениями. Горжусь тем, что смогла успешно продолжить дело своих родителей.

– Какое направление компании сегодня наиболее успешное?

– Я не оцениваю направления с точки зрения успешности на сегодняшний день. Мне кажется это ринципиально неправильным. Успех – понятие неопределенное и мимолетное. Мне ближе понятие «перспективы». Сегодня у меня три основных направления, которые находятся не только на разных этапах становления, но и живут на принципиально разных рынках. Перспективы развития при имеющихся ресурсах вижу для всех направлений, а успех, я считаю, зависит только от нашей работы.

– Бренду Dariano в этом году исполнилось 20 лет. Поделитесь секретом долголетия!

– Секрет любого долголетия на рынке, во-первых, в движении. Постоянное развитие, открытие нового, следование моде, совершенствование сильных сторон, обязательная работа над ошибками. А во-вторых, это люди. Люди, которые работают со мной, – мои единомышленники, готовые со мной и в любую авантюру броситься, и ежедневную рутину разбирать.

– Ваша компания ведет внешнеэкономическую деятельность?

– Конечно, экспортное направление – одно из перспективных, и мы уделяем ему особое внимание. У нас уже сложились долгосрочные дружеские отношения с соседями из Казахстана и Беларуси. Также ведем активную работу с партнерами с Ближнего Востока. Когда есть качественный продукт, то очень интересно завоевывать новые рынки, адаптироваться под новые условия, развиваться и совершенствоваться.

Наши бренды хорошо известны и в России. Так, бренд Dariano сегодня представлен более чем в 120 городах страны, является успешной франшизой по продаже межкомнатных дверей.

– По каким критериям вы выбирали двери для своего дома? Есть любимая модель?

– Моя любовь к дверям безгранична, поэтому я не могу выделить какую-то модель. Мне очень повезло с дизайнером, и в моем домашнем интерьере мы элегантно воплотили все мои желания. Естественно, именно двери стали отправной точкой для создания общей интерьерной концепции.


– Участвует ли ваша компания в специализированных выставках?

– Да, ежегодно. Выставки – неотъемлемая часть жизни любого серьезного производства. Последнее время мы осваиваем международные площадки. Межкомнатные двери участвовали в выставках The Big 5 Show – 2016 в Дубае и MADE EXPO – 2017 в Милане. Мягкая мебель ARDONI участвовала в Чешской выставке MOBITEX-2018. В ноябре мы выставляемся в «Экспоцентре» на международной московской выставке.

– Как пришли к решению выпускать дизайнерские двери?

– Двери – это моя любовь, а дизайнерские двери – настоящее произведение искусства. И сегодня мы помимо коммерческой линейки создаем сложные оригинальные двери, которые непросто вписать в рядовой интерьер. В новое дизайнерское направление вкладываем душу, развиваем его с особой любовью. Повторюсь, мне очень повезло с командой. Со мной работают настоящие профессионалы, которые всегда поддерживали и поддерживают меня во всех начинаниях.

– А что подвигло вас на открытие стекольного направления DarianoGlass?

– Мы занимались развитием дверного направления и подстраивались под требования рынка. Осваивали техники по работе со стеклом, организовывали производственные мощности. И в один момент поняли, что можем делиться опытом и продуктом с нашими соседями: на тот момент ни в нашем, ни в близлежащих регионах не было такого комплексного производства по обработке и декорированию стекла.

– Сказался кризис на деятельности вашей компании? Есть у вас свои антикризисные рецепты?

– Мы рассматриваем кризис как ситуацию для более интенсивного развития. В сложных экономических ситуациях выживают сильнейшие. Поэтому мы стараемся не сидеть на месте и постоянно развиваться вне зависимости от кризиса, расширять рынок сбыта, внедрять новые технологии. Мы постоянно следим за тенденциями дверной и мебельной промышленности. Последним нашим внедрением стал инновационный материал на основе пены – ELAX, который не имеет аналогов. Используем его в качестве наполнителя мягкой мебели. В отличие от всех современных используемых наполнителей он не горит, к тому же обладает ортопедическими свойствами, что согласитесь, очень важно при выборе мебели. Мы уже изготовили первый диван по новой технологии и в скором времени планируем перевести на нее весь ассортимент фабрики ARDONI.

– Вы лично принимаете участие в разработке новых моделей мебели?

– Разумеется, я принимаю непосредственное участие в создании каждой модели. Рынок мягкой мебели насыщен, и каждый новый диван должен быть не только удобен и внешне привлекателен, но зачастую оснащен дополнительным функционалом: встроенные бары, механизмы для сна, реклайнеры для отдыха, места для хранения. Поэтому каждый диван мы начинаем со сбора потребностей, который он удовлетворит. Создается общее очертание и закладывается функционал. Далее начинается детальная проработка внешнего вида: объем подушек, декоративные элементы, оттачиваются окончательные формы и линии.

– Кто для вас самые близкие люди?

– Однозначно, родители и дети. Я ценю своих родителей, которые всегда поддерживают меня, направляют и оберегают. А детей я просто люблю, без них все в жизни не имело бы смысла. Кажется, все мамы безумно любят сыновей. Мне в этом смысле повезло – у меня их двое. Они такие разные, хотя и родились в один день. У них много своих мужских увлечений, которые восхищают. Их победы в математических и спортивных соревнованиях – самые ценные для меня. И да, я их зачастую излишне балую. Но знаю, что они растут настоящими защитниками и моей опорой.


С сыновьями Тимуром и Русланом

– Назовите самое лучшее, что вы купили за деньги.

– Дом для моих родителей. Как бы это банально ни звучало, но делать что-то для дорогих людей – это самое приятное. Родительский дом – это всегда то место, где я могу отдохнуть, восстановиться, получить совет и поддержку. Для меня это своеобразное место «внутренней силы».

– Вы всегда хорошо выглядите. Ваши любимые beauty-процедуры?

– Спасибо за комплимент. Последнее время я научилась ежедневно планировать хотя бы пару часов для себя, чего, к сожалению, не делала раньше. LPG-массаж, тренировки в спортзале – то, на что я почти регулярно выкраиваю время. И это позволяет не только отдохнуть моему телу, но и отстраниться от мыслей о работе.

– У вас есть любимые бренды?

– Бренды окружают нас повсюду. Начиная от производителей продуктов питания, с которыми мы сталкиваемся ежедневно, продолжая машинами, одеждой, парфюмерией, всевозможными гаджетами. У мировых брендов мы учимся, за конкурирующими внимательно следим. А самые любимые – это те, что я создала сама: ARDONI и Dariano.

– О чем мечтаете?

– Раньше я мечтала о том, чтобы успевать везде, быть в курсе всех событий, оперативно решать вопросы бизнеса. Тогда еще не было смартфонов с постоянно пикающими мессенджерами и электронной почтой в них. Мечта сбылась. Теперь хочется остановить время. Чтобы провести неделю с детьми под жарким солнцем. Но для меня сейчас неприемлемо выпасть из работы, бросить команду в этом сложном динамичном мире.

Другие гости "ДО":

comments powered by HyperComments

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: