Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Сквозная аналитика

В последние годы людей, проводящих значительное время в интернете, стало больше, и онлайн-аудитория разрослась. Для рекламодателей эти люди – потенциальные потребители их товаров и услуг. И вопрос грамотного онлайн-продвижения остро стоит для большинства региональных компаний.

Фото: pixabay.com

Екатерина Мягкова

Директор по маркетингу рекламного агентства полного цикла «Мозаика»

Правильное русло рекламного бюджета

Каналов онлайн-продвижения сейчас много. И чтобы выбрать тот, который точно работает, без аналитики не обойтись. Можно использовать несколько рекламных каналов сразу, главное – отследить эффективность каждого и выявить наиболее оптимальные для своего бизнеса. И желательно не просто подсчитать количество кликов или заявок, а оценить рентабельность использования каждого канала.

Поможет в этом сквозная аналитика, которая на основе данных о продажах позволяет оценить прибыльность маркетинга, эффективность и рентабельность отдельно взятой рекламной кампании. Ее данные помогают оценить эффективность канала для конкретного бизнеса, поэтапно отследить все точки касания клиента с ресурсом и выяснить, состоялась ли продажа. Такие данные позволяют составить самую точную воронку продаж и определить, 20% каких именно источников рекламы привели к 80% всех продаж (помните закон Парето?).

Например, клиент увидел контекстную рекламу, совершил переход и ушел подумать. Затем приметил рекламу в социальных сетях и снова совершил переход. После нашел сайт по запросу и в процессе раздумий и анализа предложений увидел таргетинговую рекламу со скидкой на нужный товар, совершил переход и в конце концов купил продукт. При беглом взгляде покажется, что результат дала таргетинговая кампания и именно ее нужно усиливать. А на деле результативной оказалась вся цепочка, по которой происходило касание клиента с ресурсом при принятии решения.

Что и как настроить

Существует ряд сервисов по настройке сквозной аналитики. Основной бесплатный – Excel. В нем надо настроить ваши экономические показатели и сделать так, чтобы они считались – это выгрузка данных из CRM вручную и подгрузка utm-меток. Вы избежите ежемесячных оплат, но потратите много времени. И главный минус – в онлайн-режиме данные отслеживать не получится.

Metrika.Yandex или Google Analytics – бесплатные системы аналитики от поисковиков. Но настроить там полную сквозную аналитику будет практически невозможно.

Есть еще ряд платных сервисов, к примеру: Roistat, Comagic, PrimeGate и другие, в которых техническая поддержка настраивает аналитику за вас.

Для сбора и обмена данными по показателям бизнеса в платных сервисах реализована интеграция со многими CRM – и CMS-системами, рекламными каналами, коллтрекерами и другими сервисами, которые могут быть полезны вашему бизнесу. Система собирает данные для анализа и оценки по более чем 30 показателям и представляет их в удобных для восприятия таблицах и отчетах.

Мультиканальная аналитика сама составит отчет с данными о ценности рекламных каналов, задействованных в цепочке визитов, предшествовавших формированию заявки. Он поможет сделать правильный вывод, даже если на первый взгляд канал не эффективен.

Многие считают, что аналитика – дорого и подходит только для больших компаний. Но анализировать бизнес нужно с самого старта. Даже если у вас один источник трафика на сайт, например, контекстная реклама. И желательно, чтобы этот анализ отталкивался не от количества заявок/звонков с сайта или от вопроса покупателям «откуда вы о нас узнали?», а от таких показателей, как количество продаж и суммы дохода.

Если у вас возникнут сложности в самостоятельной настройке сквозной аналитики, мы готовы помочь. В состав медиахолдинга «Мозаика» входит MSC Creative Digital Agency – интернет-агентство полного цикла, специалисты которого помогут и настроить сквозную аналитику, и на старте рекламной кампании дать ценные рекомендации по выбору онлайн-каналов продвижения.

Другие статьи эксперта:

comments powered by HyperComments

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: