Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Небанковские сервисы
меняют бизнес

Цифровое будущее близко: онлайн-сервисы заменяют штатных бухгалтеров, юристов, кассиров. Владелец бизнеса может без труда подписать документы, обменяться ими с банком или контрагентами, предоставить отчёт в налоговую, вести складской учёт и совершать прочие необходимые операции.

Фото: пресс-служба ПАО Сбербанк

ПАО Сбербанк предлагает несколько профессиональных сервисов, с помощью которых можно вести бизнес удалённо и без лишних затрат: «Личный юрист», «Моя бухгалтерия», «Моя торговля», электронный документооборот и другие.

Подробно о них мы поговорили с управляющим Ульяновским отделением Сбербанка Вячеславом Безруковым.

– Вячеслав Евгеньевич, расскажите про «Личного юриста». В чём преимущества этого сервиса?

– Если кратко, то это сервис юридической помощи. Он доступен 24 часа в сутки. «Личный юрист» консультирует по всем отраслям права: административное, гражданское, трудовое.

Кроме того, юрист ответит на вопросы об открытии своего дела, пояснит тонкости налогообложения и участия в тендерах, как внести изменения в юридические документы, судебные дела и ещё много чего – всё не перечислишь.

– А по личным вопросам можно получить консультацию?

– Да, конечно. Вопросы могут быть разными. От бытовых, до ДТП и получения наследства.

Связаться с юристом просто: по телефону, через мобильное приложение или личный кабинет сервиса, в мессенджере, по скайпу, по электронной почте. Можно провести с юристом переговоры, получить устную или письменную консультацию.

– Это все возможности сервиса?

– Есть ещё кое-что. На сайте www.sberbank-jurist.ru юридические лица и индивидуальные предприниматели могут самостоятельно подготовить полный пакет документов и совершить любые регистрационные действия, например внесение изменений в ЕГРЮЛ.

– А кто именно оказывает юридические услуги «по ту сторону экрана»? Хочется быть абсолютно уверенным в компетентности «Личного юриста».

– Сервис предоставляет партнёр банка – Европейская юридическая служба. Это крупная компания с надёжной репутацией. Уже 9 лет она обслуживает клиентов в 9 странах мира по всем отраслям права.

– Сервис «Моя бухгалтерия» действует аналогичным образом?

– Почти, но есть небольшое отличие. «Моя бухгалтерия» предлагает клиентам два формата: онлайн и аутсорсинг. Первый позволяет предпринимателю без специальных знаний вести бухгалтерию самостоятельно через приложение в интернете.

А второй, аутсорсинг – это своеобразное предоставление специалиста «в аренду». В этом случае за работу берется партнёр банка - бухгалтерская компания. Это дешевле наёмного сотрудника. К тому же такой бухгалтер доступен круглые сутки из любой точки мира, он профессионально формирует отчётность и дает консультации. И, что важно, услуги аутсорсера застрахованы от бухгалтерской ошибки.

– Тогда кого может заменить «Моя торговля»?

– Это скорее сервис-помощник. Учётная система для управления движением товаров, денег и клиентов. Другими словами, для продавца-кассира – это полноценное рабочее место. А для руководителя – возможность контроля. Причем учитывать можно не только розничные продажи, но и оптовые, производство. Ну и, разумеется, для интернет-магазина. Сервис «Моя торговля» содержит подробные справочные материалы, интегрирован с онлайн-кассой «Эвотор» и интернет-магазином. Кстати, после регистрации на сервисе sb-mt.ru дается бесплатный тестовый доступ на 90 дней.

– Получается практически весь бизнес теперь можно вести с ноутбука или смартфона. А как быть с документами, например для налоговой?

– В Сбербанке есть сервис E-invoicing. Эта система электронного документооборота. Такая система позволяет избавиться от бумажных носителей, а это сокращает издержки, ускоряет работу между контрагентами. С помощью E-invoicing можно направлять отчётность в электронной форме в налоговую службу, Пенсионный фонд, Росстат и другие учреждения.

– Создается впечатление, что предпринимателю, можно обойтись без сотрудников. Достаточно подключиться ко всем нужным сервисам, и можно заниматься делом, не выходя из офиса или дома.

– Конечно, это утрированное представление о бизнесе, но большой объем работ, действительно, можно проделать самому удалённо и вполне профессионально. Потому что все эти сервисы – это тоже помощники для предпринимателя. Они не менее надёжны, но затрат меньше.

Впрочем, современному предпринимателю нужны не только сервисы, но и знания. В мае Сбербанк и Google запустили проект «Бизнес класс». Проект знакомит предпринимателей с новейшими методиками ведения бизнеса.

Это бесплатный проект, зарегистрироваться и получить новый опыт можно на одноименном сайте. Всё происходит онлайн, поэтому курсы можно проходить, когда удобно.

– О каких небанковских сервисах, полезных для предпринимателей мы еще не поговорили?

– На сегодня это все предложения, но, одними небанковскими сервисами развивать бизнес невозможно. Банковские продукты все же приоритетны, поэтому я добавлю несколько слов о них.

Во-первых, сервис гарантированных расчётов. В мировой практике стандартная услуга. Это буферный счёт (escrow) для защиты сделок. На него вносится оплата за услугу, которая будет выдана поставщику только при выполнении всех условий сделки.

С помощью этого сервиса оба партнёра-контрагента получают гарантию надёжности друг друга. При этом расчёты производятся удалённо, без посещения офиса банка. Действует программа лояльности для постоянных клиентов.

Ну и, во-вторых, удаленный канал, зарекомендовавший себя в бизнес-среде, – Сбербанк Бизнес Онлайн. С марта через сервис можно оформить заявку на кредит для бизнеса, при этом клиент сам выбирает срок, сумму и цель кредитования. Этот способ значительно сокращает срок рассмотрения заявок, делает процесс прозрачным.

Хочу также особо отметить уровень безопасности всех вышеперечисленных услуг. Дистанционные сервисы не только экономят время, они ещё и надежно сохраняют документы от посторонних лиц.

По теме:

10434
Темы: Финансы
Подборки: банки , Сбербанк

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: