Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Олег Хиюзов: «Новый формат таможни снизит издержки бизнеса»

В России заработала первая электронная таможня – Приволжская. Она будет принимать и регистрировать декларации, которые раньше подавались в таможни ПФО. Об изменениях, которые важно знать бизнесу, мы беседовали с и.о. начальника Ульяновской таможни Олегом Хиюзовым.

Фото: Эльмира Кобина

– Олег Игоревич, расскажите, пожалуйста, в чем заключается новый формат работы Ульяновской таможни.

– С 24 октября 2018 года Ульяновская таможня проводит преимущественно фактический контроль, а документальный осуществляет Приволжская электронная таможня, созданная в Нижнем Новгороде 15 июня.

Декларации, которые ранее подавались в Ульяновскую таможню, теперь должны подаваться в центр электронного декларирования – ЦЭД. Но это не касается письменных деклараций, а также случаев, когда операция совершается физическим лицом или касается выдачи паспортов транспортных средств, – эти функции по-прежнему останутся в компетенции Ульяновской таможни.

Грузы будут приходить в Ульяновскую таможню, как и раньше. За нами сохраняются такие полномочия, как таможенный транзит, таможенные операции при временном хранении товаров, отбор проб и образцов, контроль над соблюдением условий отдельных таможенных процедур. Остаются и функции по контролю над функционированием объектов околотаможенной инфраструктуры – складов временного хранения, магазинов беспошлинной торговли, особых экономических зон, зон таможенного контроля.

Иными словами, идет концентрация деклараций в одном месте, что никак не повлияет на логистику и товаропотоки.

– На работу бизнеса это повлияет?

– Тоже нет: все изменения сводятся к тому, что предприятия будут вместо кода таможенных постов Ульяновской таможни указывать код центра электронного декларирования Приволжской электронной таможни – 10418010.

«Для бизнеса все изменения сводятся к тому, что предприятия будут вместо кода таможенных постов указывать код центра электронного декларирования – 10418010»

Центры электронного декларирования работают 7 дней в неделю по 12 часов в день. Такой режим максимально приближен к потребностям участников внешнеэкономической деятельности, исключает простои и производственные издержки предприятий.

Работа на местах также синхронизирована с работой Приволжской электронной таможни. Ульяновские таможенные посты уже начали работать по субботам и воскресеньям, а значит у бизнеса теперь есть возможность получить государственную услугу по таможенному оформлению и в выходные дни.

Отдельные сотрудники таможенных постов начали работать по 12 часов вместо 8, обеспечивая взаимодействие с нашими коллегами в Нижнем Новгороде для принятия решения о выпуске товаров.

– Вы наняли новых сотрудников, чтобы обеспечивать работу таможни в дополнительные часы и выходные?

– В связи с тем, что между несколькими таможенными органами перераспределились функции, у нас не произошло ни увольнений, ни принятия новых сотрудников. Какие-то задачи были переданы в другие таможенные органы, в то же время у нас появился новый функционал.

– С чем связан переход таможни на новый формат работы?

– Главная цель преобразований, проводимых ФТС России, – повышение эффективности и результативности таможенного контроля. Создание единой сети региональных электронных таможен и центров электронного декларирования обеспечит полноту и своевременность таможенных платежей, снизит издержки участников ВЭД, уменьшит коррупционные риски.

«Создание центров электронного декларирования снизит издержки предприятий и уменьшит коррупционные риски»

Все это в перспективе позволит увеличить внешнеторговый оборот.

– Переформатирование произошло во всех таможенных управлениях страны?

– Нет, пока только в Приволжском, Уральском и Северо-Кавказском таможенных управлениях. Всего планируется создание 16 центров электронного декларирования.

– Call-центр Ульяновской таможни – тоже часть преобразований?

– Совершенно верно. Деятельность call-центра обеспечивает рабочая группа, состоящая из должностных лиц Ульяновской таможни. Помимо информирования бизнеса по возникающим вопросам, на нее возложены и другие функции, включая мониторинг ситуации на постах и оформления наших, ульяновских участников ВЭД в Приволжской электронной таможне.

Call-центр готов проконсультировать бизнес по вопросам, связанным с задержками в оформлении, предоставить информацию о действующих приказах, распоряжениях, правилах и т.д. Предполагаем, что самыми популярными вопросами в ближайшее время будут код центра электронного декларирования и нюансы открытия единого лицевого счета.

comments powered by HyperComments

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: