Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Тренды спортивной индустрии

Какие фитнес-услуги и спорттовары пользуются повышенным спросом? Что влияет на предпочтения ульяновских потребителей? Какие форматы клубов могут завоевать рынок? Рассказывают наши эксперты.

Фото: pixabay.com


Елена Быкова
топ-менеджер, консультант по стратегическому маркетингу, основатель проекта Sistema Bootcamp и стартап-менеджер Sistema Fitness Club:

– Клиент становится более избирательным и вместе с тем более открытым новому. Он может одновременно посещать несколько клубов или студий, пользуясь разными возможностями, которые предлагает бизнес в этой сфере.

Самый высокий спрос сегодня на услуги, направленные на оздоровление организма и реабилитацию после травм, здоровый отдых, программы очищения и восстановления. Фитнес для здоровья – это не про наращивание мышц. Зачастую он даже не требует обязательного использования спецоборудования, главное – заниматься в приспособленных для этого помещениях под присмотром квалифицированных специалистов.

Выбирая фитнес-услуги, ульяновцы обращают внимание на соотношение цены и качества, клиентский сервис и бренд. Учитываются такие факторы, как контингент и атмосфера доброжелательности, месторасположение. Фигура тренера в случае индивидуальных тренировок также значима. Случается, что тренер, меняя место работы, «уводит» за собой клиентов.


Никита Елисеев

директор фитнес-клуба ULTRA Dars:

– Наибольшим спросом у нас пользуются групповые классы. Если ранжировать по направлениям, то это силовые, аэробные и танцевальные занятия. И мужчины, и женщины активно посещают тренажерный зал и кардиозоны. Недавно мы открыли две студии Mind&Body на базе наших клубов, поток людей на различные направления йоги и пилатеса очень высок.

Нельзя сказать, что ульяновцы руководствуются при выборе фитнес-клубов каким-то одним или двумя факторами. Влияет все – и цены, и расположение, и бренд. У нас есть члены клуба, которые приезжают из Нового города в Дальнее Засвияжье ради тренера и атмосферы. Для многих важен бренд компании, потому что это гарантия качества предоставляемых услуг: вы заранее знаете, что покупаете.


Игорь Погорелов

директор сети фитнес-клубов «Комбинат Здоровье»:

– Люди ходят в фитнес-клубы не только чтобы позаниматься спортом. Их притягивает особая клубная атмосфера и сложившийся там круг общения. Немаловажен и личный бренд тренера.

Популярны групповые занятия – силовые программы, йога, стретчинг, восточные танцы, а также занятия в бассейне – грудничковое плавание, «АкваМама», водное поло.

В нашем бизнесе на спрос влияет сезонный фактор. С мая традиционно наблюдается «просадка» по выручке, поскольку многие уезжают из города, меняют бассейн на пляжный отдых. Чтобы удержать внимание клиентов в летнее время, мы используем акции, например, «заморозку» клубных карт. Как правило, к концу августа посещаемость фитнес-центров и спорткомплексов постепенно восстанавливается.


Инга Коуру-Недашковская

фитнес-эксперт, управленец фитнес-клубами в Эстонии и Санкт-Петербурге:

– В фитнес-индустрии европейских стран можно отметить 4 тренда.

1. Формат клуба «бутик фитнес». Это небольшой фитнес-клуб или студия с определенной направленностью. Например, только групповые занятия, или любые силовые тренировки, или только тренажеры. Бутики характеризуются уютной, дружеской атмосферой, где все друг друга знают. Стоимость занятий в фитнес-бутике обычно доступнее из-за отсутствия клубного членства. Как правило, предполагается разовая оплата за посещение или покупка карты на 10-20 посещений.

2. Low cost – клуб эконом-формата, стоимость клубного членства в месяц – 20-25 евро. Но это не подразумевает некачественную услугу. Напротив, в таких клубах, как правило, устанавливается хорошее, надежное оборудование, способное выдержать большую клиентскую нагрузку.

Клубы low cost имеют автоматические системы доступа и другие диджитал-инновации. Отличается этот формат минимумом персонала и полным самостоятельным обслуживанием. При этом в клубе есть дополнительные услуги за отдельную плату: хочешь посещать групповое занятие – плюс 5 евро, питьевая вода – плюс 5 евро и т. д.

3. По-прежнему актуальна локация клуба, люди предпочитают заниматься в шаговой доступности от дома или работы. Форматы небольших студий позволяют расположиться практически в любом месте города, предоставив тем самым удобную услугу живущим рядом.

4. Большие фитнес-клубы остаются флагманами фитнес-индустрии, но они модернизируются в соответствии с реалиями сегодняшнего дня. В больших клубах все активнее внедряются различные виды спорта – баскетбол, футбол, теннис, сквош и др.

Постепенно тренд объединения фитнеса и спорта приходит и в Россию. Такие групповые форматы тренировок, как cardio tennis, golf fitness, basketball fitness и другие скоро появятся и в российских фитнес-клубах.


Дина Хайбуллина
директор магазина «Декатлон» в Ульяновске

– В этом городе мы видим востребованность товаров для занятий в детско-юношеских секциях. Это футбол, единоборства, гимнастика, боевые искусства, плавание, лыжный спорт.

Среди более взрослых наших спортсменов наибольшей популярностью пользуются товары для футбола, лыжного спорта, кардио- и групповых тренировок, а также тренажеры и оборудование для домашних тренировок.

Что касается факторов, влияющих на выбор спорттоваров, то здесь Ульяновск не сильно отличается от других городов. Для большинства людей, занимающихся спортом, решающее значение имеют цена и качество. К товарам в нашей отрасли предъявляются определенные качественно-технологические требования. Такие характеристики, как эластичность, легкость, защита от внешних воздействий, дышащие свойства, компрессионные свойства и пр., предназначены для сохранения здоровья спортсменов, влияют на комфорт и результат. Цена же – это тот фактор, который будет иметь значение всегда.

Обзор рынка спортивной индустрии читайте в ноябрьском номере «Делового обозрения».

comments powered by HyperComments

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: