Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Перезагрузка
с «Одиссеей»

Гость декабрьского номера – директор туристического агентства «Одиссея» Динара Ефремова.

Динара Тахировна Ефремова родилась в Узбекистане. Окончила Ульяновскую сельскохозяйственную академию. Работала в ГК «Мотом». В туристическом бизнесе – с 2006 года. Замужем, двое сыновей.

– Динара, помните свой первый зарубежный вояж?

– Прекрасно помню, это была Прага, и это было мое первое профессиональное путешествие: целью поездки стало знакомство со страной. Когда мы только делали первые шаги в турбизнесе, то все время учились, но так как в то время не было никаких обучающих вебинаров, мы самостоятельно постигали науку страноведения с помощью опытных экскурсоводов.

И сейчас советую каждому туристу, оказавшемуся в незнакомом городе, пользоваться услугами гида. Проверено на себе: одно дело, когда ты один ходишь и смотришь все эти достопримечательности, и другое – с гидом, который передаст тебе все свои эмоции, поможет проникнуться атмосферой города, страны, расскажет обо всех тонкостях, особенностях территории. Только так поездка оставит яркие, незабываемые впечатления.

– В декабре туристическому агентству «Одиссея» исполняется 12 лет. Как считаете, в чем секрет долголетия компании на этом высококонкурентном рынке?

– Наш основной ресурс – постоянные клиенты, которые не изменяют «Одиссее» долгие годы, некоторые из них стали мне близкими друзьями, несмотря на занятость, всегда стараюсь вести их лично.

У нас есть туристы, которых мы отправляли на отдых еще подростками, потом устраивали им свадебное путешествие, а сейчас они колесят по миру уже со своими детьми. Некоторые малыши в нашем агентстве буквально первые шаги делали, и это очень приятно.

С нами остаются те, кто ценит качество: «Одиссея» за свой продукт отвечает, и даже когда было банкротство туроператоров, «адекватным» туристам мы возвращали полную стоимость тура: репутация – прежде всего.

За исключением «Делового обозрения» мы нигде не рекламируем свои услуги, считаю, что лучше потратить деньги на улучшение качества турпродукта. Много вкладываем в обучение сотрудников: тот, кто меньше трех лет работает, – новичок.

До сих пор сама езжу в ознакомительные туры, лично смотрю страну, прежде чем рекомендовать туристам то или иное направление. Возвращаясь домой, уже в самолете прокручиваю в голове, кому бы я могла это предложить.

Замечено: после ознакомительных поездок продажи вырастают в разы, так как ты сможешь передать эмоции, которые испытал сам, находясь в том или ином месте.

– Как изменилась за последнее время туристическая индустрия региона?

– Кардинально изменилась! Раньше человек приходил в агентство, не зная, куда ему ехать, сколько это примерно будет стоить и чего ожидать от тура. Было полное доверие турагенту – своего рода гуру! Сейчас все изменилось, туристы стали «подкованными», и число их заметно выросло. Есть настоящие фанаты, которые планируют по 2-3 поездки в год. Бывает, что мы бронируем тур за год, в основном это касается дальних направлений: Сейшелы, Мальдивы, Танзания. В этом году много клиентов отправили на Ямайку, и мы даже заняли лидирующие позиции в Поволжье по продажам на это направление.

Авиаперелет на острова – удовольствие достаточно дорогостоящее, поэтому мы выискиваем для своих туристов спецпредложения, чтобы помочь им сэкономить на билетах. И глубина продаж по этим направлениям высока – от шести месяцев до года.

– Для «Одиссеи» нет ничего невозможного?

– Думаю, да. У нас есть туристы, которые объездили буквально весь мир, и им уже тесновато на нашей планете. Но мы смотрим карту и снова находим для них «белые пятна». В этом году, например, открыли Гамбию – очень интересное, достаточно не раскрученное направление. В конце октября у нас был первый вылет, и ульяновские туристы уже поделились впечатлениями от поездки. «Блеск и нищета» этого маленького африканского государства предстали перед ними во всей красе. Гамбия – это стопроцентная перезагрузка для людей, чувствующих скуку, пресыщение от жизни.

– А насколько среди ульяновских путешественников популярен экстремальный туризм?

– Обычно экстремалы путешествуют самостоятельно, сами выбирают крутые вершины, самые глубокие впадины. А мы все-таки стремимся к тому, чтобы путешествие было безопасным, и максимум предлагаем экскурсий, на которых можно немного «пощекотать нервы», например, купание с китовыми акулами в специальных бухтах на Филиппинах, в Малайзии. Такой облегченный экстрим, без угрозы для жизни и здоровья.


Куала-Лумпур, Малайзия

– А вы за 12 лет, конечно, узнали все «подводные камни» красивого бизнеса…

– Ох, это только со стороны кажется, что он красивый. Многие до сих пор думают, что сотрудница турагентства просто сидит нарядная у компьютера и с легкостью подбирает туры. Но кроме выбора страны и отеля, кроме продажи путевки ты должен оказать множество сопутствующих услуг, например, проверить, есть ли у клиента долги у судебных приставов, и если есть, то решаешь, что делать.

Ты постоянно в формате 24/7 – на связи с туристами, решая их вопросы, вникаешь в юридические и законодательные тонкости зарубежных государств, причем правила игры постоянно меняются. Так, за два дня до вылета наших клиентов в Эмираты в стране вышел закон о новых правилах ввоза лекарств. Часть препаратов попала в запрещенный список, а аннотации лекарств, разрешенных к провозу, должны были быть с переводом! Так что нам пришлось еще и роль фармацевтов освоить: туристы были людьми пожилыми, и им невозможно было путешествовать без лекарств.

Ну и, конечно, турагент должен быть психологом: успокоить, помочь, даже на расстоянии…

– И какие самые необычные вопросы вам задавали отдыхающие?

– «Где мой номер?» (смеется). В европейском отеле нашей туристке дали ключ, и она заблудилась в лабиринтах коридора. Отмечу, что одно из главных личностных качеств турагента –стрессоустойчивость, не все выдерживают подобные эмоциональные нагрузки.

– А вы?

– Я – да! У меня, похоже, нервы как канат (смеется), я спокойно все воспринимаю. Все, что не касается жизни и здоровья туриста, исправимо.

– «Одиссея» работает в разных нишах – и в массовом, и в премиум-сегменте. А на какой делаете ставку?

– Конечно, массовый сегмент – наш «хлеб». Массовые направления, которые формируют туроператоры на основе чартерных программ (Турция, Тунис, Греция, Испания), – то, что нас «кормит». Любим работать с детскими группами, которые ездят в Грецию в летние языковые школы. Любим Финляндию – это такой спокойный, релаксовый отдых без гламура, скандинавская простота привлекает. Тбилиси меня покорил дружелюбием населения, которое компенсирует не всегда высокий сервис и прочие неудобства. Грузия реально берет за душу, тут хочется жить!

Но сейчас и в будущем я вижу более высокий интерес к нашим авторским турам, тематическим программам. Мы уже начали формировать группу для майского тура в столицу Франции. Мы его назвали «Париж-Элегант»: основу группы составят женщины 40+, для которых мы формируем индивидуальную экскурсионную программу по интересам.


Париж

Уже сейчас формируем группы в Японию на август 2019-го, это путешествие рассчитано на подростков, которым интересны музеи робототехники и автосалоны, аниме, ниндзя-храмы. Планируем полное погружение в жизнь и быт легендарных воинов.

– На протяжении нескольких месяцев вы рассказывали читателям «Делового обозрения» об экзотических маршрутах: Ямайка, Принцевы острова, Занзибар и т. д. А какие экзотические направления сегодня вызывают наибольший интерес у ваших клиентов?

– Юго-Восточная Азия – Сингапур, Малайзия, Япония. Дело в том, что в нашем городе мало специалистов, которые могут рассказать об этих направлениях. А мы по ним знаем практически все.

– Чем вас поразила Страна восходящего солнца?

– Сам быт – высокотехнологичный и в то же время аскетичный: японцы – минималисты, но вместе с тем любят детали. А еще японцы уважают чувства других людей, для них важно твое спокойствие. Также меня покорило то, что, несмотря на все их высокие технологии, они не теряют аутентичности. Вообще эта цивилизация, как другая планета, когда я прилетела домой, поначалу не могла ни на что смотреть вокруг себя, все мне казалось серым и унылым.


Храм в Японии

– У вас сезонный бизнес?

– Мы загружены круглый год. Просто осенью, как правило, продаем все, что ниже экватора, летом – все, что выше. Многие туристы уезжают в жаркие страны, когда в Ульяновске холодно: летом им и здесь хорошо.

Мы уже в июне начали продавать новогодние туры, в основном это экзотические страны, а вот Европу выбирают достаточно мало: сказывается неспокойная политическая обстановка, наличие беженцев и, конечно, высокие цены. Азербайджан, Грузия снизили ценник на отдых и переманили часть клиентов к себе.

– Туроператоры рапортуют о возросшем интересе к российскому югу…

– Действительно, в этом году российский юг неплохо зашел, но это в основном самостоятельные путешественники. Мы же, как правило, продаем путевки в санатории по акциям раннего бронирования. Одна из «фишек» нашего агентства – медицинский туризм, мы обучили специального сотрудника, который уже побывал на оздоровительных курортах нашей страны, Эстонии, в клиниках Израиля, весной отправится в Карловы Вары. Оказывается, лечение за рубежом для ульяновцев – это вполне доступно.

– Говорят, человека делают счастливым три вещи: любовь, интересная работа и возможность путешествовать....

– О, у меня все вместе! Я очень люблю свое дело, живу им. Когда собиралась к вам на интервью, сын сказал: «Это все круто, но что ты скажешь про свое хобби? У тебя же его нет!» Действительно, работа – мое хобби, тот самый «столб», на котором все держится.


– Всегда было интересно узнать, как отдыхает человек, который организует отдых другим?

– Несколько лет подряд уезжаю на день рождения в незнакомую страну – такой делаю себе подарок. Уже побывала в Амстердаме, Токио, в этом году в Баку. Около трех раз в год езжу в авторские туры со своими туристами. Я их практически всех знаю, поэтому изначально смотрю, чтобы они были между собой психологически и эмоционально совместимы: находиться неделю бок о бок с людьми, которые тебе неприятны, дискомфортно. Позитивных впечатлений от путешествия с плохой компанией не получишь.

И, конечно, я везде – даже если еду с подружками – смотрю, что может быть полезно моим туристам. Вот так я запрограммирована, не могу просто расслабиться и наслаждаться отдыхом.

– Какой вы видите «Одиссею» через несколько лет?

– Надеюсь, что наши туристы со временем уйдут в «онлайн», будут покупать туры в «Одиссее» исключительно через интернет, не выходя из дома, у нас в планах – модернизация нашего сайта. Пока же многие клиенты, даже если и оставляют заявку на сайте, все равно предпочитают решать дела по телефону или в офисе компании.

Надеюсь на то, что число ульяновцев, которые считают, что путешествие – лучшее занятие в мире, будет только увеличиваться. А уж мы поможем сделать «сказку странствий» идеальной.


comments powered by HyperComments

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: