Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Бюджет-2019.
По доходам и расход

Недавно прошло обсуждение проекта регионального бюджета на 2019 год и на плановый период до 2021 года. Рассказывает министр финансов Ульяновской области Екатерина Буцкая.

– Екатерина Владимировна, что скажете о сегодняшнем финансовом состоянии региона?

– В целом результаты нас радуют: на протяжении ряда лет доходная часть бюджета Ульяновской области неуклонно растет. В этом году консолидированный бюджет составил более 43 млрд рублей, это плюсом к прошлому году 4,6 млрд, очень приличная сумма.

– Завершилось формирование законопроекта областного бюджета. Как проходила подготовка главного финансового документа региона?

– Позади – большая работа членов регионального правительства, главных администраторов доходных источников. При формировании доходной части бюджета мы учли все нюансы, связанные с решениями, принятыми на федеральном уровне, – изменения налогового, бюджетного законодательства.

Так, при расчете прогноза учтена пролонгация пониженной ставки 17% вместо 18% до 2024 года (ранее было до 2021 года). Ежегодные потери регионального бюджета составляют более 500 млн рублей.

По данным крупнейших налогоплательщиков области, ожидается, что повышение основной ставки НДС с 18 до 20 процентов окажет косвенное влияние на снижение налога на прибыль организаций, особенно в переходный период, то есть в 2019 году

Большое изменение – исключение с 1 января 2019 года движимого имущества из объектов налогообложения предприятий, это решение федеральный центр принял, чтобы стимулировать модернизацию производства. Объем выпадающих доходов областного бюджета оценивается в сумме 1 млрд рублей.

Вместе с тем отменяется льгота в отношении магистральных трубопроводов и линий энергопередачи.

В целом проект областного бюджета области на 2019 год и на плановый период 2020-2021 годов составлен на прогнозе социально-экономического развития региона с учетом темпов роста, разработанных АНО «Центр стратегических исследований Ульяновской области», контрольной работы налоговиков, погашением недоимки и так далее.

– Каковы основные доходные источники бюджета?

– Доходная часть областного бюджета Ульяновской области сформирована на 2019 год в сумме 52,2 млрд рублей (рост к первоначально утвержденному бюджету на 2018 год составил 3,9 млрд), из них 44,3 – наши собственные налоговые и неналоговые источники. Наибольший удельный вес – 34% – составляют акцизы, из них акцизы на алкогольную продукцию занимают 82%, и это в основном акцизы на пиво (основные производители – филиал АО «Пивоварня Москва-Эфес» и ООО «Завод «Трехсосенский»).

Что касается крепкого алкоголя, то с января 2019 года предусмотрено повышение норматива зачисления в областной бюджет акциза с 50% до 80%. Это частично компенсирует отмену налога на имущество организаций в части движимого имущества. Основной производитель – ООО «Лоджистик Инкорпорейтед». Прогноз указанного налога на 2019 год составляет 1,9 млрд рублей с ростом на 31,7%.

Акцизы на нефтепродукты занимают 17,7% от общей суммы акцизов, основное новшество – индексация ставок акцизов на дизельное топливо на 11,4% и бензин автомобильный в среднем на 4,5%, а также постепенное увеличение норматива отчисления в региональный бюджет доходов от акцизов на нефтепродукты. К 2024 году 100% акцизов на нефтепродукты будут направляться в субъекты.

Второй доходный источник, занимающий 24,9%, – налог на доходы физлиц – спрогнозирован в сумме более 11 млрд рублей. К первоначальному плану 2018 года наблюдается рост на 5,3%, или на 560 млн рублей. Рост объясняется повышением МРОТ с 1 января 2019 года с 11 163 до 11 280 рублей, индексацией зарплаты прочим категориям работников бюджетной сферы.

Третий по размеру бюджетообразующий доходный источник – налог на прибыль организаций, занимающий 24% и зависящий от экономической ситуации в целом в стране. Видим стабильные поступления в этом году, поэтому рост составил 104,4%. Также учтены поступления от контрольной работы налоговых органов в сумме 100 млн рублей.

Ведется большая работа по отмене неэффективных налоговых льгот (в 2019 году – «Авиастару» и организациям авиационного лизинга), сумма эффекта при выполнении данного плана в 2019 году составит 159 млн руб.

Кроме собственных доходных источников предусматривается федеральная помощь в размере 7,9 млрд рублей – небольшой плюс к уровню 2018 года (145,3 млн), но с учетом поправок финансовая помощь фактически будет оказана в размере более 15 млрд рублей. Это связано с реализацией приоритетных нацпроектов.

– На что прежде всего будут направлены расходы?

– Расходы областного бюджета Ульяновской области сформированы на 2019 год в сумме более 51,7 млрд рублей (с ростом к первоначально утвержденному бюджету на 2018 год на 4,2 млрд). Предусмотрен и рост заработной платы, и традиционная индексация мер социальной поддержки. Все социальные выплаты на 2019 год сохраняются.

Как и в предыдущие годы, областной бюджет Ульяновской области сформирован по программному принципу.

На 2019-2021 годы планируется к реализации 20 государственных программ Ульяновской области на общую сумму более 50 млрд рублей. Новшество – поддержка малого и среднего предпринимательства выделена в отдельную государственную программу, этот акцент сделан на федеральном уровне.

Сохраняется структура расходов: более 70% получат отрасли социальной сферы, такие как образование, здравоохранение, физическая культура и спорт, социальное обеспечение

Большой акцент как в стране, так и в регионе будет сделан на реализацию госпрограммы развития здравоохранения, на эту важную отрасль в Ульяновской области предусмотрено 9,8 млрд, в том числе на развитие материально-технической базы. Думаю, что в совокупности, с учетом федеральных средств, это даст хороший результат.

Большие суммы предусмотрены налекарственное обеспечение, на реконструкцию радиологического корпуса онкодиспансера, снижение кредиторской задолженности учреждений здравоохранения.

Что касается муниципальных образований, то общий объем субсидий в 2019 году составит более 13 млрд рублей, что на 680 млн рублей больше к уровню этого года. Основной вид финансовой помощи муниципалитетам – дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, а также субсидии на реализацию государственных программ. Новая мера стимулирования – дотация тем, кто обеспечил прирост по упрощенной системе налогообложения, то есть развивал сегмент МСП.

Конечно, и дальше будут поддержаны проекты местных инициатив (100 млн в 2019 году), при этом мы увеличиваем стоимость проекта – до трех миллионов.

Отмечу, что на реальный сектор экономики направляется 8,9 млрд рублей, приличный рост к уровню этого года обеспечит достойную реализацию таких программ, как развитие транспортной системы, комфортной городской среды, АПК. Фонд промышленности попрежнему будет оказывать помощь ульяновским предприятиям. В общем, все направлено на то, чтобы сохранить экономический потенциал региона, его стабильность.

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: