Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

2019:
прогнозы, вызовы, надежды

Мы попросили представителей различных сегментов ульяновского бизнеса поделиться итогами года минувшего и надеждами года наступившего. Какие главные вызовы сегодня стоят перед компаниями? Какие законодательные, правовые и прочие новшества меняют их деятельность?


Елена Вахитова
владелица агентства «Best event»

– В event-индустрии работаю много лет, бесконечно люблю свое дело, горжусь достижениями. Минувший год был для нас интересным, предметом особой гордости стала проведенная в ресторане RMH презентация новой Toyota Camry. Все было сделано на высочайшем уровне, в результате ульяновская презентация признана лучшей среди российских автосалонов марки.

Неким испытанием для нас стала организация свадьбы на Крите, заказ мы получили от московских партнеров, сроки были ограничены – всего неделя, и мы обошлись без помощи местных подрядчиков. Заказчики остались довольны, и это стало мощнейшим рывком для развития, мы поняли, что трендом нынешнего года станут свадьбы за границей.

В первую очередь потому, что сейчас в фокусе экономия, люди хотят сделать что-то интересное, самобытное, но понимают, что их бюджет ограничен. И мы решили, что нам проще собраться большой дружной компанией подрядчиков и выехать в страну, которая предлагает максимально комфортные условия для реализации наших планов, и все задуманное осуществить там.

В апреле этого года мы снова выезжаем на Крит с декораторами, флористами, ведущими, стилистами, артистами. Уверена, это будет великолепный проект, и думаю, мы зададим тренд этим направлением.
Мы занимаемся организацией не только свадеб, но и мероприятий областного и городского масштаба.

Среди социально значимых проектов отмечу нашу «Свадьбу в подарок», которая стала финалом для прошедшей в январе мощной свадебной выставки. Теперь совместно с подрядчиками готовимся к проведению свадьбы победителей.

На местном event-рынке – большая конкуренция, регулярно появляются новые агентства, которые быстро закрываются, так и не успев себя проявить. Мы сталкиваемся с копированием наших проектов. С одной стороны, это льстит, а с другой – дает мощный толчок к развитию, к самосовершенствованию.

Мне всегда хочется движения вперед, и не только для своей компании. Хотелось бы задавать тон, поднимать уровень специалистов индустрии в регионе. В частности, этому способствуют семинары, мастер-классы от таких гуру, как Евгений Казаченко из Самары.


Валентин Глухов
создатель торговой сети «Зеленая улица»

– Мы продаем продукцию здорового питания не только в Ульяновске, но и в нескольких регионах России – в Москве, Санкт-Петербурге, Самарской и Нижегородской областях. Открыли для себя работу в области франшизы, в таком формате наши партнеры открыли первый магазин в Тольятти.

Продолжаем работать над сервисом, мелочь, но во всех магазинах поменяли освещение, подошли к этому вопросу скрупулезно. Меняем слоган. Вместо привычного «Если орехи, то…» будет слоган «Здоровое питание». Уже сменили в магазинах в Нижнем Новгороде и Самаре, и получили хорошие результаты.

Что касается вызовов, то нас государство приучило не ждать ничего хорошего, мы готовы к любым нововведениям, выработался некий иммунитет.

Вот начался переход на кассовые аппараты, работающие в режиме онлайн, мы должны были все дружно перейти в эру использования цифровых технологий. Ничего выдающегося я пока не увидел, кроме того, как собрали с нас деньги – нашей сети это обошлось в сумму порядка миллиона рублей.

Жду, что в новом году все будут работать по единым правилам, и тогда нам будет проще «переваривать» все нововведения, которые государство к нам применяет. Пока же те, кто не поставил кассовые аппараты и остается в тени, находятся в выигрыше.

Из-за роста ставки НДС на два пункта мы уже получили от всех своих поставщиков «письма счастья» о том, что повышается стоимость продуктов. Цены растут, покупатель на этом фоне становится более требовательным. К этому надо быть готовым, продолжая вектор клиентоориентированности.

Утопия – уходить в эконом-сегмент, как зачастую многие это делают, продавая по такой же цене, а то и дешевле, чем федеральные сети, которые пришли в регион.

Но ведь федералы продают практически одно и то же, матрица у любого супермаркета – порядка 30 тысяч наименований. Продавайте другой ассортимент! Пусть будет лучше качество, лучше сервис, лучше продукт. Да, дороже, но человек будет приходить, и ему будет из чего выбрать.

Планы на 2019 год у меня связаны в частности с продвижением в интернете франшизного направления, с открытием магазинов в сторону Урала. Я проехался по Екатеринбургу, Уфе, Новосибирску, мне понравилось: чем дальше от Москвы, тем меньше «понтов», и люди проще.


Вячеслав
Гуринович
директор ООО «Промдеталь», председатель «Ульяновского
клуба бизнесменов»

– Наша компания работает на рынке машиностроения, мы занимаемся изготовлением штучного нестандартного оборудования, оснастки, приспособлений для промышленных предприятий Ульяновской области и регионов России. 2018 год по сравнению с прошлыми периодами был для нашего коллектива достаточно тяжелым: основные наши заказчики оказались в непростом финансовом положении, резко сократили объемы инвестиций, а наша продукция – это инвестиционная составляющая. Соответственно, у нас объемы реально уменьшились в разы.

Правда, в конце года появилась надежда на то, что ситуация на рынке налаживается: часть старых заказчиков вернулась, появились и новые. Это произошло в том числе благодаря тому, что у нас частично поменялась команда управленцев. Так что на этот год смотрим оптимистично. Конечно, резкого скачка в увеличении объемов не сделаем, но, по крайней мере, достигнем результатов позапрошлого года. И то хорошо.

Отмечу, что на наш бизнес сильно повлияло увеличение НДС: в нашем производстве доля добавленной стоимости высока, соответственно, это основной налог в массе всех налогов и вообще основная статья затрат.

В целом, ситуация складывается так, что, независимо от изменений законодательства, каждый год меняется все подряд, вводятся различные новые требования, у налоговых органов появляются совершенно несуразные нормы к бизнесу. Ни к чему хорошему это не приведет.

Из положительных новшеств – на этот год продлили налоговые каникулы, мораторий на проверки малого бизнеса. Вот, пожалуй, и все.

Что касается «Ульяновского клуба бизнесменов», который я последние годы возглавляю, то он был организован еще двадцать лет назад – в 1998 году. В основном члены нашей организации участвуют в законотворческой деятельности, в различных комиссиях – правительственных, областных, городских.

Вижу, что одна из главных проблем ульяновского бизнеса – это разобщенность, хотя и появилось в последнее время несколько отраслевых профессиональных организаций – объединение рестораторов, игроков туриндустрии и т. д.

Но в итоге из-за разобщенности и невозможности решать глобальные проблемы мы не в силах сдвинуть с места федеральное законодательство, и это общая проблема российского, а не только ульяновского бизнеса. Пока же вместо реальных подвижек – одни разговоры, и серьезных изменений не предвидится.


Галина Черненко
директор ТА «Отдых мечты»

– Для нашего агентства 2018 год был насыщенным и интересным. У нас произошел ребрендинг, мы ушли от торговой марки «Росстур» в самостоятельное плавание под собственным брендом.

В целом для отрасли туризма год был непростым. По мнению политолога Михаила Хазина, покупательская способность россиян упала примерно на 15%, соответственно, туров россияне стали покупать меньше. Однако нашего агентства это не коснулось: наш офис расположен в центре города, и мы в основном работаем с достаточно платежеспособной публикой.

Современный тренд: туристы стали экономить, реже летать на отдых. Если раньше наши постоянные клиенты покупали по два-три тура в год, то сейчас только один. Тот, кто обычно отдыхал в августе, может отправиться в путешествие в мае, чтобы было дешевле.

Многие туристы из сегмента выше среднего стали самостоятельно бронировать отели, приобретать билеты. Правда, через определенное время, столкнувшись с какими-то неприятностями, они все равно возвращаются в агентство.

В прошлом году произошло несколько серьезных банкротств туроператоров, например, закрылась «Жемчужная река», известная своими очень дешевыми турами. В ряде агентств пострадали сотни туристов, у нас под вопросом два туриста, все решаем в рамках страховой.

Остальные туроператоры работают в прежнем режиме, таких крупных банкротств, как в 2014 году, не было. Тем не менее, сегодня ульяновские туристы стали более избирательны при выборе туроператора, многие прислушиваются к нашим рекомендациям.

Когда долго работаешь в одном направлении, каких-то ощутимых изменений не чувствуешь, все они проходят в рабочем режиме. Что касается общих моментов, то мы готовы к тому, что покупательская способность будет снижаться.

Так что будем больше предлагать туры по России, раньше мы меньше с ними работали.
Корректируем турецкие и другие популярные направления, чтобы туристы приобретали путевки вне сезона. Так, в частности, на Кипре можно отдохнуть за 22 тысячи рублей на двоих. Практически любой человек может себе это позволить.

Что касается новых направлений, которые открывают туроператоры, не все из них являются востребованными, что-то появляется, потом уходит, это закономерный процесс. Вот, например, «Пегас Туристик» открыл Ямайку – направление с ореолом романтизма. Посмотрим, как примут ее росссийские путешественники.

Мы, как давно работающее агентство, можем организовать тур в любую точку мира, но надо понимать, что популярны 10-20 стран, остальное – штучный товар. Впрочем, для любого агентства работать с экзотикой, типа Бахрейна, одно удовольствие.

Надеемся, что в новом году с введением онлайн-касс с рынка уйдут так называемые «надомники» – туристические агентства, которые работают без регистрации ИП, и отрасль немного оздоровится.


Иван Юшков
коммерческий директор СЗ «Премьера»

– Наша компания застраивает микрорайон «Грин парк» в Новом городе, также мы заканчиваем в Правобережье возведение микрорайона «Норд парк». Несмотря на ряд негативных тенденций в строительстве, для нашей компании год был успешным, мы перевыполнили все планы, которые ставили перед собой на 2018 год – по застройке на 12% больше, чем ожидали.

Очень рассчитываем, что и 2019 год нас не подведет, не «подложит свинью». Разумеется, законодательство постоянно изменяется, и 2018 год не стал исключением: также было несколько ощутимых изменений. С гордостью отмечу, что компания «Премьера» первой в Ульяновской области зарегистрировала договор с эксроу-счетом. Мы это сделали в строящемся доме нашего «Грин парка», где клиент приобрел квартиру по новым правилам. Стараемся идти впереди всех.

К сожалению, наша деятельность напрямую связана с общим состоянием экономики страны, и тут ничего не поделать: если экономика испытывает затруднения, то это отражается на всех секторах бизнеса, в том числе на строительном секторе. Мы уже видим рост ставок по ипотечным кредитам: банки перестраховывают свои риски. Понятно, что и увеличение НДС также отразится на строительстве. Тем не менее, мы стараемся удерживать ценовую политику в рамках разумного, чтобы цена квадратного метра резко не подскочила, чтобы не было неприятных моментов для населения.

И наши партнеры, у которых мы закупаем материалы, тоже ведут себя достаточно лояльно. Думаю, что из-за изменений в законодательстве недобросовестные застройщики уйдут с рынка, также не исключаю того, что с ульяновского рынка строительства может уйти и один из крупных игроков, такое уже бывало ранее в других регионах при изменениях в ФЗ и рыночной ситуации. И если это произойдет, то с одной стороны для строителей это будет неплохо – клиенты перераспределятся и, естественно, мы получим дополнительный поток клиентов. Но с другой стороны это может вызвать вал недоверия среди населения: уж если такой застройщик «упал», то что будет с другими? Надеюсь, что этого не произойдет.

comments powered by HyperComments

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: