Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

5 критических ошибок в управлении командой

Эксперты АРБ ПРО Зоя Стрелкова и Дарья Фильченко рассказывают о главных ошибках управления на горизонте 2022-2023 годов.

Фото: creativeart, freepik.com

Зоя Стрелкова, руководитель направления «Экономика компании» АРБ ПРО.

Дарья Фильченко, руководитель HR-консалтинга АРБ ПРО.

В каких решениях «по людям» сейчас чаще всего совершаются ошибки?

- Внесение в систему мотивации поправок на новую реальность. Работодателей посещает желание начать платить меньше;

- Корректировка стратегических целей, целей развития и бонусов за их достижение;

- Привязка мотивации к выполнению плана;

- Сокращение торговых и маркетинговых сил;

- Остановка найма;

- Установка требований к кандидатам, особенно на вновь созданные вакансии.

Ошибка №1: ничего не менять

Даже если ситуация не задела ваш бизнес, она коснулась всех людей. Мир постигла высокая неопределенность, прогнозы – разнообразные. На фоне новостей об изменениях бизнес-модели пересматриваются вновь и вновь.

Собственники бизнеса сейчас стремятся сохранить то, что было создано большими усилиями. Люди же боятся изменений. Конечно, им не хочется, чтобы у них отняли льготы и бонусы, но приоритетом остается заработная плата, а от остального сотрудники готовы отказываться, чтобы быть сопричастными к ситуации.

- Не стоит держаться за количественные и финансовые показатели, утвержденные в конце 2021 – начале 2022 годов.

- Сейчас есть основания для пересмотра целей и KPI как вверх, так и вниз.

Жестко следовать старому плану нельзя, поскольку в мире происходят вещи, которые нам неподвластны. Имеет смысл привязывать к плану мотивационные выплаты, поскольку вероятность выполнения стала меньше, а потребность в активности персонала выросла. Ставя сверхцели, обещайте за них сверхнаграду.

Ошибка №2: «Резать, не дожидаясь…»

Чтобы правильно скорректировать систему мотивации, нужно ориентироваться на динамику выручки и чистой прибыли

Если смотреть на ситуацию глазами собственника бизнеса, для него главным ориентиром является изначально задуманное виденье его дела. Коррективы вносятся по ходу исполнения. Но дойти до финала помогает прибыль «сегодня» и «завтра».

Если есть необходимость, существуют два пути экономии и ужесточения условий получения бонусов:

Для всех подразделений и сотрудников по чуть-чуть.

Это не так обидно. Но нужно помнить, что при этом мы сохраняем в системе то, что не нужно было сохранять (неэффективные практики и неэффективных сотрудников).

Для отдельных подразделений и сотрудников:

Это позволит сфокусироваться на самых производительных сотрудниках внутри подразделений. Однако придется потратить время, чтобы понять, как разные сотрудники и подразделения влияют на прибыль «сегодня» и «завтра».

Распределяя блага и ресурсы, делать фокус на сотрудников:

- Самых производительных в процессе создания ценности (для внешнего и внутреннего клиента);

- Поддерживающих позиций – на способных к многофункциональным действиям, понимающих, как они влияют на общий результат бизнеса.

Как корректировать цели, планы развития и бонусы за их достижения?

Большая часть целей должна оставаться неизменной, поскольку она является опорой для людей. Это гарантия будущего, на которое не могут оказать влияние внешние обстоятельства. Соискатели нуждаются в стабильности. Однако маршрут к этой цели и сроки ее достижения меняются.

Учитываем, что:

- Теперь требуется иной объем усилий для достижения цели. Значит, необходимо больше мотивации.

- Цель остается – бонус прежний. Команду поддерживает стабильность намерений компании.

-Если нужны новые навыки, следует менять план развития сотрудников.

Нужно помнить, что большая цель большой компании – это все, что работает на повышение рыночной силы, способности диктовать свои правила и получать хорошую прибыль. Для маленькой компании достаточно быть сильным игроком в своей нише, иметь потенциал и ценность для других. Преимуществом последних будет то, что даже краткосрочные цели, не требующие многих ресурсов, могут улучшить внутреннюю экономику.

Ошибка №3: сокращение торговых и маркетинговых сил

Недостаточные по объему и компетенциям торговые силы – это не только упущенная выгода. Это:

- Недополученная, необработанная, непроанализированная информация с рынка;

- Непроверенные гипотезы о новых продуктах, каналах сбыта, сервисных процессах;

- Недостаточное внимание «потенциальным» клиентам, которые не «делают план» сейчас, но могут стать генераторами прибыли будущего.

Лучший способ сэкономить на торговых силах – создать систему аналитики, минимизирующую человеческий фактор и потери времени, и начать выстраивать связи между аналитическим центром и торговыми силами.

Полезные заметки для оптимизации торговых сил:

- Объединить группу текущих клиентов и выделить менеджера для проработки гипотез;

- Частота взаимодействия с клиентом важна;

- Новые возражения – новая подготовка менеджера;

- Изучить путь нового клиента.

Ошибка №4: остановка найма

Основные наблюдения:

- На рынке труда нет устойчивого тренда, пока преимущество остается за соискателем;

- Конкуренция за рабочий и линейный персонал – сильная, за управленческий состав – умеренная;

- Усиление дефицита персонала происходит по двум причинам: мобилизация и миграция.

Соискателей привлекает окладная заработная плата. Если раньше оклад+бонусная часть приветствовалась в соотношении 30:70, то сейчас люди допускают не меньше, чем 50:50. При этом снижать зарплатные ожидания массово соискатели пока не готовы. В ответ на это 2/3 работодателей планируют сохранить уровень оплаты труда, а 1/3 готова увеличить.

Найм: «рабочие» комбинации

- Продолжать найм на рабочие места, где видите «прибыль сегодня» и «прибыль завтра»;

- Знать своих ключевых конкурентов на рынке труда;

- Уделять внимание хронически дефицитным позициям:

- Менять возрастные ограничения (студенты и 55+);

- Строить систему подготовки/переподготовки;

- Знать актуальные «расценки», соответствовать им.

Ошибка №5: установка точных требований к кандидатам

Что учесть при найме?

- Внимание не на название должности, а на «функцию» (Что внутри? Какие ожидания?);

- Фокус на гибкости, креативности и цифровой грамотности (или хотя бы готовности ее набирать);

- На одну вакансию уточнять требования несколько раз;

- Принимать решения всей командой.

28 ноября в конгресс-холле «Кошелев» пройдет конференция «Базовые стратегии – 2023», на которой соберутся руководители, топ-менеджеры и собственники ведущих предприятий Ульяновской области и Поволжья. Участники примут участие в обсуждении самых актуальных трендов управленческой сферы, получат детальный прогноз и практические рекомендации на новый деловой год.

Подробная информация о конференции и приобретении билетов доступна по телефону: +7 (8422) 50-55-03.

Реклама. Рекламодатель ГК "АРБ-ПРО".

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: