Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе
erid:LjN8KChmS

Нурали Латыпов: «Доставляем тепло в каждый дом!»

С 2004 года торговая сеть «Погода в доме» греет дома в Ульяновске и по всей России. В ассортименте – всё для комфорта: от газовых котлов до посудомоечных машин, в том числе и продукция, выпускаемая под собственными брендами. О том, как обстоят дела на современном рынке бытовой техники и оборудования, – в интервью с учредителем компании Нурали Латыповым.

Нурали Латыпов

– Как себя чувствует ваш бизнес в 2023 году? Запущены ли новые направления, новые бренды?

– Ситуация сейчас двоякая. С одной стороны, мы открыли несколько новых торговых точек в Ростове, Краснодаре, Самаре. С другой – сказывается проблема с кадрами. У людей стало меньше денег, самих людей стало меньше, соискателей на работу – меньше. Что касается направлений, сейчас заменяем импортные бренды на китайские, привозим котлы и комплектующие премиум-класса, чтобы заменить ушедших европейских поставщиков. Уже завезли несколько партий котлов под собственным брендом Pride, газовые водонагреватели Rihana, активно сотрудничаем с турецкими поставщиками.

– Чем отличается работа с закупкой товара и с производством товаров собственного бренда в нынешних реалиях?

– Конечно, закупить и продать легче, вложения окупаются быстрее. Но интереснее и коммерчески выгоднее производить продукцию самостоятельно. Сложно поначалу – когда нужно организовать производство, найти поставщиков сырья, сотрудников. Сейчас у нас действует несколько фабрик, специализирующихся на самых разных товарах – от выпуска гофротруб до изготовления газовых котлов и бань-бочек с использованием комплектующих как от российских, так и зарубежных производителей. В следующем году планируем запустить производство мелкой бытовой техники под собственным брендом.

– Помимо деловой активности, вы также принимаете участие в различных социальных проектах, во многих являетесь инициатором. Над чем работаете сейчас?

– У нас есть две футбольные команды, в которых задействованы почти все сотрудники компании. Это помогает и отдохнуть, отвлечься от работы, влияет на командный и коллективный дух, благодаря единству на футбольном поле. И привлекает новых сотрудников тоже, которые видят, как активно мы поддерживаем спорт, здоровый образ жизни. Такой своеобразный PR-инструмент. В этом году мы запустили бесплатную футбольную школу для детей, открыли филиалы в нескольких районах города, арендуем спортивные залы и площадки, оплачиваем зарплаты тренерам, закупаем экипировку. В настоящее время уже занимается более 300 детей. В этом году мы также подписали контракт о сотрудничестве с профессиональным футбольным клубом «Волга» из Ульяновска, чтобы дети, достигающие успехов в нашей школе, могли продолжить свое развитие в профессиональной сфере. Мы делаем упор на преодоление финансовых барьеров, чтобы футбол был доступен всем.

Кроме того, в этом году мы вошли в фигурное катание. Моя жена стала президентом федерации по фигурному катанию, уже проведены два крупных соревнования. Также мы открываем школу фигурного катания. К сожалению, сделать ее бесплатной не получится, потому что аренда льда стоит очень дорого, но успешных спортсменов будем поддерживать, оказывать спонсорскую помощь по возможности.

– Что вы можете посоветовать своим коллегам-бизнесменам? Как стоит вести бизнес в 2024 году, чтобы оставаться на плаву, иметь финансовый успех?

– Я думаю, что в наше время необходимо переходить к горизонтальной системе управления, которая подразумевает близость к линейным сотрудникам, встречи с ними на совместных мероприятиях и общение. Если управление вертикальное, то многие ценные идеи могут быть упущены. Регулярное взаимодействие с сотрудниками помогает быть в курсе происходящего или может даже привести к выявлению новых перспективных идей. Важно создать открытую атмосферу, где каждый сотрудник может внести свой вклад в общий успех.

– Уже были какие-то интересные предложения? Или, быть может, что-нибудь уже удалось внедрить?

– Один из наших сотрудников предложил интересную концепцию: собрать всех сотрудников и дать им задание – придумать по одной креативной идее, независимо от ее характера. Все идеи были занесены в специальную форму, после чего все предложения анализировались, формировались рабочие группы для реализации наиболее перспективных. Так мы создали приложение для службы логистики, предоставляющее информацию онлайн о расходах на топливо и ремонт автомобилей. Также была проведена спартакиада для сотрудников и их семей, создан форменный стиль водителей для повышения узнаваемости компании во время осуществления оптовых поставок, внедрена система оплаты расходов через расчетный счет с целью экономии на комиссиях.

– Ваша компания – одна из самых успешных в Ульяновске, вышедшая на федеральный уровень, существующая на рынке уже почти 20 лет. Как вы думаете, что скрывается за вашим успехом?

– В стране, где холодные долгие зимы, первоочередной товар – это отопительные системы. Даже в условиях пандемии, во время экономических кризисов или международной напряженности люди стремятся обеспечить себе и своему дому тепло и комфорт. А наибольший спрос на отопительные системы сосредоточен в деревнях и регионах. У нас организована бесплатная доставка оборудования в маленькие населенные пункты по пути наших оптовых поставок. В крупных же населенных пунктах действуют шоурумы, где мы представляем наш ассортимент и осуществляем розничные продажи. Отсюда же проводятся поставки в крупные онлайн-магазины, Ozon и Wildberries. Мы учли важность локального присутствия и взаимодействия с нашими клиентами, что позволяет нам более эффективно удовлетворять их потребности.


Фото: ГК "Погода в доме"
Реклама. Группа компаний Погода в доме ООО, ИНН 7321013237 . erid:LjN8KChmS
Темы: Торговля
Спецпроекты: Бренд года – 2023

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: