Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Отлаживают законотворчество

Ульяновская область считается одним из самых пассивных субъектов РФ в плане федеральных инициатив. Законопроектную деятельность региона - как «внутреннюю», так и «внешнюю» - предстоит реформировать.

Ульяновская область считается одним из самых пассивных субъектов РФ в плане федеральных инициатив. Законопроектную деятельность региона - как «внутреннюю», так и «внешнюю» - предстоит реформировать.

 

Слишком пугливые?

Комиссия по законопроектной деятельности существует в Ульяновской области с 2010 года. В 2011 году в ее состав, помимо представителей исполнительной власти, вошли депутаты областного парламента, эксперты-правоведы и общественники. В региональном правительстве утверждают: работа комиссии принесла определенные плоды.

- Еще несколько лет назад в юридической подготовке законопроектов Законодательным Собранием было очень много проблем. Подзаконные акты не готовились практически вообще. Срок подготовки тоже, по большому счету, не существовал, зачастую нарушался регламент. За последнее время сдвиг мы все-таки совершили: стали стараться вовремя предоставлять подзаконные акты. Да, коррекция законопроектов есть, но работа становится более отлаженной, - сказал директор государственно-правового департамента облправительства Алексей Преображенский 13 ноября на заседании комиссии по законопроектной деятельности региона.

По его словам, за десять месяцев 2013 года в регионе разработано 102 региональных законопроекта - это почти в два раза больше аналогичного показателя прошлого года. А вот федеральных инициатив у региона немного. По информации, озвученной на заседании, Ульяновская область находится в конце списка субъектов РФ по количеству законопроектов, внесенных в Госдуму. Случается, что от региона не поступает федеральных инициатив на протяжении года, а то и дольше. 2013-й, впрочем, оказался сравнительно «продуктивным»: Ульяновская область внесла в Госдуму три законопроекта.

- Системы работы с Государственной думой, налаженного алгоритма у нас нет. Только через месяц после разработки федерального законопроекта мы узнаем, что нужно заключение определенных государственных органов. У нас недостаточно налажено взаимодействие с помощниками депутатов Государственной думы, Советов Федерации. Мы должны иметь собственные контакты в правовом управлении президента и правовом управлении Государственной думы, чтобы очень быстро получать предварительные заключения. А почему мы пугаемся? Потому что бо?льшая часть наших инициатив поддержки Государственной думы не получает - из-за того, что они либо досконально не проработаны, либо изначально нарываются на сопротивление правительства, либо субъекты не поддерживают, - заявил зампредседателя Законодательного Собрания Ульяновской области Игорь Тихонов.

По его мнению, региону следует брать пример с других субъектов РФ - например, Самарской области и Ставропольского края.

«Нестыковки» есть и в разработке региональных законопроектов. Далеко не всегда в них прописываются конкретные сроки рассмотрения - это тормозит работу Заксобрания. Кроме того, актуальной остается проблема частого отсутствия подзаконных актов.

Что изменится

Комиссию нужно переформатировать - такое решение принял губернатор Сергей Морозов, и члены структуры его поддержали. В обновленную комиссию предложено войти руководителям комитетов ЗСО, руководству фракции «Единая Россия» (как самой активной в области, по мнению главы региона), представителям областной Федерации отраслевых профсоюзов, молодежного правительства региона, Нотариальной, Адвокатской и Общественной палат, а также омбудсменам и юристам (студентам, преподавателям, практикующим специалистам). Таким образом, предполагается, что в комиссии будут специалисты по всем проблемным вопросам и направлениям законотворчества.

В качестве двух сопредседателей (у комиссии именно такая форма руководства) выдвинуты кандидатуры первого зампреда Законодательного Собрания Валерия Малышева и зампреда правительства региона Светланы Опенышевой. (Ранее эти должности занимали Анатолий Стеклов, экс-руководитель аппарата регионального парламента, и Анатолий Озернов, экс-руководитель аппарата губернатора и правительства Ульяновской области).

Комиссия будет рассматривать ход подготовки законопроектов, решать спорные вопросы и обсуждать изменения федерального законодательства и обращения граждан, которые требуют внести изменения в законодательство - как областное, так и федеральное. Заседания будут проводиться раз в месяц. А еще чаще, еженедельно, будут собираться рабочие группы, созданные отдельно по каждому законопроекту. Первое заседание реформированной структуры назначили на 16 декабря.

Ожидаемые законы

До конца 2013 года в Ульяновской области предполагается разработать 31 законопроект. Так, планируется включить в число критериев для присвоения инвестиционным проектам статуса особо значимого размер средней зарплаты на будущем предприятии. Кроме того, предлагается законодательно определить десятидневный срок рассрочки оплаты недвижимости, которую бизнес приобретает у государства. На повестке также новый закон «Об Общественной палате», который расширит представительство Палаты в муниципалитетах.

На 2014 год намечена разработка более 40 законопроектов. Среди них - новый закон «О пчеловодстве», который должен будет защитить внутренний рынок и стимулировать развитие этой отрасли в Ульяновской области. Его рассмотрение в облправительстве намечено на июнь. Также планируются поправки в региональное законодательство о границах Ульяновска: областной центр «захватит» часть Чердаклинского района. Этот законопроект, по плану комиссии, будет рассмотрен правительством области в феврале.

Эльмира Кобина

фото автора

10956

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: