Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Новые правила игры
для ресторанов

О наиболее важных законодательных изменениях в сфере общественного питания рассказывает Елена Лобова, эксперт сервиса Контур.Маркет компании СКБ Контур.

Фото: Эльмира Кобина

С октября 2016 года общепит должен отчитываться в Единую государственную автоматизированную информационную систему (ЕГАИС) об остатках крепкого алкоголя. С 31 мая 2017 года введен контроль остатков пива, сидра, медовухи и пуаре. А 2018 год начался для общепита с изменения отчетности в ЕГАИС и покупки 2D-сканеров, которые для этого нужны.

С 15 января 2018 года со стороны Росалкогольрегулирования появился дополнительный контроль над актами списания с причиной «Реализация».

Организации общественного питания отчитываются в ЕГАИС о своих продажах не так, как это делает розница. В общепите фактом продажи считается не отбитый чек, а вскрытие бутылки. Если продаете алкоголь в розничном магазине, ЕГАИС получает данные с кассы автоматически. Если продаете в ресторане, то в ЕГАИС отправляете акт списания об изменении остатков. В акте нужно указать причину, на основании которой происходит списание. Например, для боя и кражи указываете основание «Недостача», для продажи – основание «Реализация».

Теперь в актах о реализации появились новые обязательные поля: сумма продажи и код акцизной марки. Если отправить акт без этих сведений, ЕГАИС его не примет. Подчеркиваю, что говорю только об актах списания с основанием «Реализация».

Чтобы указать код марки в акте, нужен 2D-сканер

Покупка сканера обойдется ресторану примерно в 10 тысяч рублей, но можно использовать и бесплатные мобильные приложения. Сложнее будет организовать работу в ресторане так, чтобы код попал в документ.

Покупка 2D-сканера обойдется ресторану примерно в 10 тысяч рублей. Но есть бесплатная альтернатива – мобильные приложения

Если собственник доверяет бармену, то проще поставить на его рабочее место ноутбук и дать доступ к программе, которая отправляет документы в ЕГАИС. Бармен сможет вскрыть бутылку спиртного, сразу считать код марки и сохранить код в черновик акта реализации. Позже отправить этот акт в ЕГАИС сможет и бухгалтер.

Если собственник не хочет давать бармену доступ к ЕГАИС-документам, возможен другой вариант. Бармен сохраняет отсканированные коды в текстовый документ (для этого подходят не все модели 2D-сканеров). Позже список кодов передается бухгалтеру, и тот составляет акты списания. Напомню, что согласно приказу Минфина России № 84н от 15.06.2016 отправлять акты в ЕГАИС нужно не позднее следующего рабочего дня после продажи, то есть вскрытия бутылки.

Чтобы указать сумму продажи, нужно помнить о минимальной розничной цене

От Росалкогольрегулирования пока нет официальных разъяснений о том, как правильно указывать сумму продажи в акте, если алкоголь продается порциями или в составе коктейлей. Думаю, что логично указывать стоимость бутылки (кеги), рассчитанную по закупочной цене и примерной наценке ресторана. Главное, чтобы стоимость в акте была не ниже минимальной розничной цены.

По теме:

comments powered by HyperComments

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: