Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Пятая власть

Теперь это не про СМИ, а про блогеров, и в целом про influencer-маркетинг. Как сделать работу бизнеса с лидерами мнений еще эффективнее? Рассказывает директор агентства Hello blogger Таня Иванова.

Фото: pixabay.com

От блогеров – к инфлюенсерам

За последние годы ситуация с интернет-блогерами поменялась в корне. Сегодня популярный блогер – это несколько площадок с одной доминирующей. Например, «ТикТок», который за последний год активно развивается. И среди этих тик-токеров, стримеров, вайнеров есть лидеры мнений, так называемые инфлюенсеры, которые превращаются в «людей-брендов». Сегодня они успешно конкурируют с традиционными медиа по степени влияния на потребительское поведение людей.

Influencer-маркетинг – это способ продвижения товаров и услуг через лидеров мнений.

Форматы:

  • стрим
  • видео
  • фото
  • текст

Площадки меняются, подстраиваются под реалии и запросы своей аудитории. Форматы, которые работали исключительно с текстовыми площадками, пересматривают свою стратегию, добавляют инструменты, которые использует, например, Инстаграм.

Все площадки сейчас делают акцент на прямые эфиры, которые помогли людям пережить самоизоляцию во время пандемии достаточно комфортно с точки зрения коммуникаций.

Основные тренды современной блогосферы

– Платформы в инструментарии идут за «зуммерами», пытаются занять собственное место в треугольнике: блогер – рекламодатель. Так, YouTube запустил свою собственную биржу. На подходе – Инстаграм.

– Увеличилось количество блог-платформ. Так что бизнес, работая на разные регионы, может выбирать площадку в зависимости от того, насколько она востребована у аудитории. Пропала платформенная элитарность, для каждой целевой аудитории есть свои площадки. И бизнес может найти блогеров на каждой из них.

– YouTube стал вторым телевизором. Появилось огромное количество разнообразных качественных шоу, которые не уступают телевизионным. На YouTube пришло много телевизионного production, которые делают контент. Благодаря стриминговым сервисам типа IVI,ОККО отпала полная необходимость смотреть ТВ. С помощью SMART TV можно самостоятельно формировать свою сетку вещания.

– «Эфирная» концепция потребления контента продолжает развиваться. Все меньше в алгоритмах социальных сетей мы интересуемся постами, теперь превалируют клипы, stories, тик-токи. Все это выпадает в ленту раньше и попадает к зрителю раньше, чем базовые посты.

Прогноз: скоро в Инстаграме stories и посты по популярности поменяются местами

– Стремительные темпы развития блогосферы. Количество блогеров увеличивается в геометрической прогрессии на каждой площадке. Появляются новые контентные проекты, в которые вкладываются деньги, чтобы в дальнейшем эти блоги приносили прибыль своим создателям. Новых звезд становятся все больше: популярные стримеры, киберспортсмены, тик-токеры. По заработкам некоторые из них уже в списках «Форбс».

– Аудитория стала приходить к нишевым блогерам за экспертизой и личным мнением. Та же Ольга Бузова – аналог «желтой» прессы, где можно познакомиться с закулисьем звезд. Но если фолловеру хочется узнать личное мнение, то он идет к нишевому блогеру.

– Селебрити в период пандемии все вдруг резко стали блогерами.

А блогеры стали селебрити. В разных шоу можно встретить блогера, который выступает экспертом по тому или иному вопросу. Жизнь популярного блогера попадает в СМИ. Такая трансформация меняет рынок, на который приходят больше профессионалов со своими правилами.

Работать с блогерами стало существенно проще, чем, скажем, 8 лет назад, когда для многих из них само понятие «реклама» было зазорно, и они отказывались от нее для того, чтобы не потерять свою аудиторию.

Сейчас все изменилось: блогеры любят рекламу, стараются адаптировать ее под свою аудиторию, чтобы реклама органично интегрировалась в их контент и не вызывала отторжения. Например, так заботливо к своей аудитории относятся стримеры.

Тренд на микро- и наноблогеров

Микроблогеры – блогеры с аудиторией до 100 тыс. подписчиков.

Плюсы:

  • большая вовлеченность и доверие
  • специализированная аудитория, часто за счет «ниши» блогера
  • невысокая стоимость и интерес к интеграциям
  • ответственный подход

Условно:

  • легкая коммуникация

Минус:

  • ручной или «биржевой» поиск

По данным Hootsuite, к 2022 году объем мирового рынка influence-маркетинга составит 213, 63 млрд долларов, это половина прогнозируемого объема затрат бизнеса на digital

Как правильно выбрать блогера

До старта:

  • определитесь с площадкой/площадками;
  • определите цели вашей кампании;
  • influencer-маркетинг – это часть вашей общей маркетинговой стратегии, какую роль будут играть блогеры;
  • подготовьте ваш бренд на той площадке, которую вы выбрали (лендинг, соцсети);
  • определите KPI по всей кампании и по каждому блогеру в зависимости от площадки, с которой вы будете работать (сохранения, переходы по ссылке, просмотры, клики);
  • подготовьте UTM-метки, если планируете их использовать;
  • определите тематику нужных вам блогеров, их ЦА (работу с конкурентами);
  • сформируйте мессандж, отметки, теги.

Зачем вам сотрудничество?

  • Рассказать о новом продукте/услуге
  • Повышение узнаваемости бренда
  • Увеличение лояльности
  • Знакомство с новой аудиторией, расширение аудитории бренда
  • Нивелирование негатива (опасно)
  • Увеличение продаж
  • Увеличение трафика
  • Целевое действие
  • Создание брендового контента

Где найти блогера?

  • Продюсерские агентства IM
  • Специализированные агентства
  • Биржи блогеров
  • Индивидуальные продюсеры и эксперты
  • Специализированные группы «ВКонтакте»
  • Специализированные чаты в Telegram
  • Внутренний поиск на площадках (перекрестный поиск)
  • Спросить у знакомых (но аккуратно).

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: