Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Венец великомученика, или 5 ключевых ошибок управления командой, которые мешают бизнесу вырасти

Что бы вы ни делали, что бы ни творили на рынке, все упирается в сотрудников. Важно понимать: без команды вы никто.

Фото: Helena Lopes, Pexels

Перед многими предпринимателями стоит вопрос: что важнее – сотрудники или клиенты? Что первично? Конечно же, сотрудники. Потому что даже если у вас стоит очередь из клиентов, но нет команды, нет единомышленников, то вы ничего не сможете сделать. И, соответственно, имея классную команду, вы можете свернуть горы – и все будет замечательно.

Какие ошибки совершают предприниматели, управляя сотрудниками?

1 ошибка управления – не ставить цели

«Просто продать», «просто сделать» – это ни о чем. Перед каждым сотрудником нужно ставить четкие цели.

2 ошибка управления – не требовать и не дожимать

Почему вы можете дома сделать мужу или детям замечание, а на работе – такие «лайтовые»? Боитесь, что ваши подчиненные «обидятся», что они уволятся? А зачем вам сотрудники, которые «упадут в обморок» от ваших требований?

Работник не станет вас терроризировать, «выкручивать руки», если будет знать, что на его место найдут нового. А если у вас все правильно организовано, найти профессионалов можно – рынок труда большой.

Работник не станет вас терроризировать, если будет знать, что на его место найдут нового

3 ошибка управления – не все знают, как определить тип сотрудника

Кто хоть раз сомневался в истинных мотивах своих сотрудников? ВСЕ. Без наказания невозможно и поощрение, нельзя работать только на одной положительной ноте. История про бирюзовую компанию с мягкой степенью управления – это утопия.

Виды мотивов сотрудников (что человеком движет):

  • Вознаграждение (за достижение определенных результатов система вознаграждения должна быть четко продумана);
  • Социальный мотив (желание получить похвалу и общественное одобрение, даже повышение по карьерной лестнице такой сотрудник рассматривает как возможность получить одобрение от коллег и начальства);
  • Интерес к процессу (тип мотивации, при котором сотрудник получает удовольствие от результатов своего труда – привлечение новых клиентов, открытие филиала… Минус – такого сотрудникапроцессника сложно контролировать);
  • Достижение целей (таким людям требуется вызов, им нужно ставить амбициозные цели, повышать планку. Решение сложных нестандартных задач для них – адреналин);
  • Приверженность идее (должна быть корпоративная цель, схожая с ценностями сотрудника, подобный тип мотивации характерен для командных игроков, часто встречается в азиатских компаниях). Сотрудник воспринимает компанию как свою, главный стимул – ощущение команды. Такую мотивацию в полном объеме используют сетевые компании.

Важно знать, что мотив со временем может меняться. Например, человек приобрел желанное авто, а больше ни о чем и не мечтает, и для него финансовый мотив становится неактуальным.

4 ошибка управления – отсутствие доверия

И это доверие не к сотрудникам, а к собственнику, чья позиция «Никого не пущу на свою территорию». Такой надевает «венец великомученика», тащит все на себе: все плохие – один я молодец.

Между тем в любом поселке и городе есть люди, которые могут. Не могут – научим, не хотят – заставим.

Недоверие – проблема психологическая, которую необходимо решать

5 ошибка управления – нет должностных инструкций

«Сделай хорошо, сделай красиво». Но как, если вы не объяснили? Ваш сотрудник не умеет читать мысли, он и не должен это делать, поэтому прописываем абсолютно все – четко, планомерно, качественно.

Кстати, поэтому я не боюсь, что у меня кто-то из сотрудников встанет и уйдет, я не переживаю, что у меня будут простои в бизнесе: абсолютно все прописано. И человек берет инструкцию, идет и делает, как МНЕ надо. А не как он понял, подумал, воспринял, дофантазировал.

Сложно ли быть лидером в команде и каждый день тащить все на себе? Конечно, да. Но вы можете принять для себя решение, что вы действительно хотите изменить положение дел. Не оставаться на том же уровне.

Управление – это самая настоящая профессия. Как и любая профессия, она не прощает дилетанства. Управлению можно и нужно учиться.

Наталья Виханова, бизнес-практик с 25-летним опытом, ментор, серийный предприниматель, победительница EY и Forbes Russia «Деловые женщины – 2016», амбассадор-наставник федеральной программы «Мой бизнес»

Читайте также:

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: