Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Из чего состоит успех?

Мы обратились к экспертам, коучам и бизнес-тренерам, чтобы узнать о главных составляющих формулы успеха современного руководителя.

Фото: freepik.com

Стратегическое мышление

Юлия Евсикова, бизнес-коуч и тренер:

Когда-то Уинстон Черчилль сказал, что успех – это умение двигаться от неудачи к неудаче, не теряя энтузиазма. Но мы знаем, что этот процесс можно самостоятельно повернуть в продуктивное русло. Что здесь важно?

– Знать направление (куда и зачем идти).
– Сокращать количество неудач и отмечать достижения.
– Корректировать курс и не повторять одни и те же ошибки.
– Сохранять позитивный настрой, энергию и веру.

Говоря о том, что же такое успех, я бы сформулировала его определение так: успех – это умение видеть свои цели и путь к ним, а главное – обладать способностью по этому пути двигаться. Это не везение, а масштабируемый и повторяемый результат. Обсудим детали.

Стратегическое мышление – это навык глобального видения в связке «цель – ресурсы – планирование – действия». Вот шесть полезных практик для развития этого навыка.

1. Анализируйте предыдущий опыт. Вспомните 5-10 ключевых событий в жизни, подумайте об их причинах и последствиях.
2. Развивайте наблюдательность. Следите за прогрессом известных компаний и актуальными трендами.
3. Исключайте автоматические реакции. Спрашивайте себя: это действие приближает к цели или отдаляет от нее?
4. Ищите возможности. Там, где другие сдаются, задавайтесь вопросом: можно ли что-то с этим сделать? И если да, то что именно?
5. Играйте. Шахматы и другие интеллектуальные игры не только прокачают стратегическое мышление, но и расширят круг общения.
6. Обратитесь за помощью. 95% наших ежедневных мыслей повторяются. Думать, а значит, и действовать по-новому, помогают коучи, психологи, менторы и наставники.

Тайм-менеджмент

Юлия Евсикова, бизнес-коуч и тренер:

Тайм-менеджмент – это управление временем и собой для эффективной деятельности. Как развить этот навык?

1. Проведите хронометраж дня и узнайте, сколько времени и на что вы тратите по факту, а не по ощущениям.
2. Определите приоритетные задачи и выделите под них достаточное количество времени.
3. Выясните периоды своей максимальной эффективности, чтобы планировать на них самые важные дела.
4. Выберите для себя удобный способ планирования: определите периодичность (месяц, неделя, день, с утра или вечером) и найдите подходящий инструмент (сервис, приложение, блокнот).
5. Изучите техники управления временем: Pomodoro, таймбоксинг, 90 на 30.
6. Делегируйте то, что могут сделать другие, и автоматизируйте повторяющиеся действия.
7. Работайте со временем: ставьте дедлайны, разбивайте на подзадачи, делите задачи на срочные и несрочные.

Руслан Ахриев, собственник компании «Райт Окна»:

Самая частая ошибка руководителей, особенно молодых, состоит в том, что они начинают в первую очередь выполнять наиболее легкие и понятные задачи вместо того, чтобы заниматься по-настоящему важными, пусть и непростыми вещами.
Имеет смысл выстраивать приоритет по задачам следующим образом:

1. Срочные и важные – форс-мажоры и дедлайны.
2. Несрочные и важные – задачи, выполнение которых принесет пользу личному имиджу и организации.
3. Срочные неважные – звонки, разговоры.
4. Несрочные и неважные – социальные сети, электронная почта.

Мой главный постулат при планировании рабочего дня звучит так:
«Уделяй внимание тому, что должно быть сделано в первую очередь».

Эффективная коммуникация

Руслан Ахриев, собственник компании «Райт Окна»:

Основа эффективной деловой коммуникации состоит в том, чтобы разделить профессиональное и личное.

Самые большие трудности в коммуникациях с коллегами появляются из-за того, что сотрудники испытывают друг к другу предвзятое отношение. За пределами работы можно относиться к любому человеку так, как вы считаете нужным, но на работе он партнер, с которым нужно сотрудничать во благо общей цели.

Юлия Евсикова, бизнес-коуч и тренер:

Деловая коммуникация является основой успешной работы как внутри компании, так и за ее пределами. Социальный капитал – мощнейший ресурс. Для его создания и приумножения следует соблюдать некоторые правила:

1. Учиться слушать. Первое правило нетворкинга – услышь запрос и предложи решение.
2. Давать развивающую обратную связь и находить конструктивное зерно в критике.
3. Учиться емко и четко излагать свои мысли. Репетировать важные выступления и самопрезентацию.
4. Поддерживать общение, обмениваться информацией, поздравлять с праздниками.
5. Быть полезным, а там, где невозможно помочь лично, делиться рекомендациями и полезными контактами.
6. Оставаться искренним, открытым и проявлять заинтересованность.

Способность быть лидером

Алексей Яковлев, руководитель маркетингового отдела аутсорсинговой компании «MIMINO»:

Лидер – это тот, кто умеет вести за собой других. Лидерские навыки включают в себя целый комплекс аспектов, которые позволяют эффективно управлять людьми. Для развития этого навыка можно обратить внимание на следующие аспекты:

– Коучинг. Помогайте своим коллегам и подчиненным развиваться и расти профессионально.
– Делегирование. Управляйте своими сотрудниками, распределяя задачи и контролируя результаты их работы.
– Мотивация. Ищите способы вдохновлять своих коллег и подчиненных для достижения общих целей.

Менеджмент

Алексей Яковлев, руководитель маркетингового отдела аутсорсинговой компании «MIMINO»:

Для расширения базовых управленческих компетенций можно обратить внимание на следующие аспекты:

1. Организация рабочего процесса. Используйте инструменты для управления задачами, такие как Asana или Trello, чтобы оптимизировать свои повседневные дела.
2. Автоматизация. Опробуйте в своей работе сервисы Zapier или IFTTT, чтобы сократить время выполнения задач.
3. Управление проектами – это способность планировать, организовывать и контролировать проекты для достижения поставленных целей. Для развития этого навыка следует:
– изучать различные методологии управления проектами, такие как Agile или Waterfall, чтобы подобрать наиболее подходящую для вашей компании;
– использовать графики, диаграмму Ганта и другие инструменты для планирования проектов и контроля их выполнения;
– руководить напрямую или следить за работой командой проекта, устанавливать роли и ответственность для исполнителей, чтобы обеспечить эффективность и результативность.
4. Использование инновационных решений. Для развития способности улавливать перспективные технологические тренды и внедрять их в работу нужно:
– обращать внимание на последние разработки, чтобы понимать, как они могут быть применены в вашей компании;
– работать над стратегией внедрения новых технологий, чтобы обеспечить их успешное использование;
– повышать квалификацию своих подчиненных, чтобы они могли эффективно использовать новинки в работе.

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: