А какой сайт нужен вам?
Собственный веб-ресурс давно перешел из модного тренда в обыденную реальность. Но оправдывают ли корпоративные сайты ожидания своих создателей и выполняют ли актуальные бизнес-задачи?
Задавшись поиском ответов, E-xecutive сообщество (www.e-xecutive.ru) провело опрос среди своих участников. Респондентами стали руководители компаний, менеджеры, специалисты по маркетингу, руководители отделов продаж, программисты и IT-консультанты, которые имеют прямое отношение к продвижению компании в Интернете.
В первую очередь, выяснялись ожидания участников Сообщества от их корпоративных ресурсов. Из предложенного перечня задач сайта предложили выбрать основные. Как оказалось, подавляющее большинство (49%) считает, что сайт – это PR- и рекламная площадка предприятия. Как инструмент продаж корпоративный веб-ресурс оценивают 29% респондентов, а инструментом развития отраслевой базы данных его видят 14% участников опроса. Самые же многоопытные считают, что задач у сайта несколько и все они важны (см. диаграмму 1).
Второй вопрос – как представители компаний оценивают внешний вид своих сайтов. Выяснилось, что большинство (37%) считают сайт компании «немного устаревшим», так как там нет новых функций (см. диаграмму 2). Между тем возможности современных веб-ресурсов действительно велики. В диаграмме 3 – и перечень актуальных на сегодня функций корпоративных сайтов, и рейтинг их актуальности с точки зрения директоров компаний и людей, причастных к маркетингу.
На вопрос, нужны ли компаниям личные кабинеты (экстранеты) для взаимодействия с партнерами и ключевыми клиентами, 72% респондентов ответили утвердительно. Действительно, необходимость внутрикорпоративных сетей с доступом к закрытым материалам признают многие российские организации. Например, одна из страховых компаний для более эффективного взаимодействия с банками-партнерами организовала экстранет-портал на платформе SharePoint, вход в который пользователи осуществляли посредством интернет-браузера. Доступ к соответствующему разделу был предоставлен как сотрудникам банка-клиента, так и сотрудникам предприятия. Таким образом, обе стороны смогли работать в едином информационном пространстве, что позволило обеспечить прозрачность и оперативность процесса и существенно сократить расходы на администрирование решения.
Еще одним важным моментом является регулярное обновление сайта, а также служба, ответственная за функционирование сайта. Самый оптимальный вариант – раз в один-три дня (28% голосов). 25% участников опроса признались, что их сайты обновляются раз в одну-две недели, но этого недостаточно, хотелось бы чаще. Подробный анализ – в диаграмме 3.
Как показывает практика, многие компании, запустившие собственные сайты, забывают о них через полгода. Если информация обновляется не регулярно, а функциональность ресурса не совершенствуется (а это, как правило, связано с отсутствием лиц, ответственных за ведение корпоративного сайта) – ожидания от корпоративного сайта не оправдаются и бизнес-задачи не будут решены. Опрос E-xecutive сообщества показал, что в 40% случаев информацию на внешнем корпоративном сайте обновляет отдел маркетинга и PR, в 32% – IT-отдел, в 28% – сотрудники разных отделов с соответствующими правами доступа.
Слаженность и продуктивность работы по размещению информации зависит от технической платформы, на которой располагается интернет-ресурс. По признанию участников опроса (47%), при выборе платформы для сайта они, прежде всего, обращают внимание на простоту использования и широту возможностей для наделения интернет-ресурса необходимыми функциями (см. диаграмму 4).
Резюме
1. Корпоративному сайту требуется регулярное обновление. Те сотрудники компании, которые отвечают за ведение интернет-ресурса, должны своевременно размещать актуальную информацию о продуктах компании, а также вести обратную связь с клиентами.
2. Аналитика позволит корректировать функционал, ресурсы и эффект. Подсчет посетителей – необходимый процесс, который позволяет узнать количество и качество интернет-аудитории, заинтересовавшейся деятельностью компании.
3.Важен выбор технической платформы, которая обеспечит сайт необходимыми функциями для решения поставленных бизнес-задач. В первую очередь, при выборе платформы следует обратить внимание на следующее:
- платформа должна учитывать долгосрочную перспективу развития интернет-парка, с возможностью перемещать рабочие процессы и бизнес-операции из офлайна в онлайн
- все системы интернет-проекта должны в обязательном порядке содержать «онлайн» коммуникации с функциональной начинкой. Поэтому и требования к web-платформе сегодня больше похожи на требования корпоративных платформ: реализация бизнес-логики, организация совместной работы, бизнес-функционал, возможности интеграции сервисов в реальном времени, возможности реализации и контроля транзакций
- aвозможность наращивать открытый функционал, когда грань между интернет/интранет/экстранет исчезнет. В идеале в скором будущем придется выбрать единую платформу, где и внутренние, и внешние сервисы реализуются без потерь времени и информации при обмене между системами.
В любом случае выбор платформы требует оценки большого количества факторов: размер бизнеса, перспективы развития, внутренняя IT-инфраструктура, состояние бизнес-процессов и автоматизации в компании. Универсального рецепта нет, но решения существуют.