АКАУ в гостях у «Делового обозрения»
Ассоциация Коммуникационных Агентств Ульяновской области - некоммерческое партнерство, объединившее наиболее заметных и успешных игроков местного рекламного рынка. В канун Дня рекламиста мы пригласили в редакцию активных членов НП «АКАУ» для того, чтобы обсудить последние тенденции рекламной отрасли, проблемы рынка и способы их решения.
Три вопроса для членов АКАУ:
1. Какие качественные изменения произошли за последнее время на рекламном рынке и как отреагировала на них ваша компания?
2. Какие главные рекламные тренды нового времени, инновационные технологии вы
как профессионал отметили бы?
3. Каким вы видите дальнейшее развитие рекламного рынка и вашей компании в частности?
АНДРЕЙ КУЗНЕЦОВ, директор рекламного агентства «Талант», президент НП «АКАУ»:
1. За последний год наше сообщество проделало большую совместную работу в соавторстве с городской администрацией по разработке схемы размещения наружной рекламы.
2. Среди перспективных проектов НП «АКАУ» - создание в Ульяновске КОМИТЕТА РЕКЛАМЫ, в функции которого вошли бы такие задачи, как:
- контроль размещения средств наружной рекламы в городе;
- согласование и выдача разрешительных документов;
- разработка единой программы развития рекламной отрасли.
Рады, что нашу инициативу поддержали городские власти. Глава города Марина Беспалова отметила, что в состав созданного рекламного комитета обязательно должны входить профессионалы рекламного сообщества «АКАУ».
3. Как директор компании «ТАЛАНТ» обращаюсь ко всем партнерам и заказчикам со словами огромной благодарности за наше многолетнее сотрудничество. Сегодня наше предприятие имеет широкий спектр современного оборудования для производства рекламных конструкций: интерьерные и широкоформатные принтеры, пакетный и рулонный ламинаторы, фрезеровально-раскроечный комплекс с размером поля обработки 2х3 метра, лазерно-гравировальный станок, оборудование для изготовления вывесок с неоновой и светодиодной подсветкой. В ближайших планах развитие сувенирно-полиграфического направления.
Сердечно поздравляю всех коллег с ДНЕМ РЕКЛАМНОГО РАБОТНИКА!
ЕЛЕНА РУЗАЕВА, замдиректора ООО «Маркет-Люкс»:
1. Самое важное изменение в рекламном рынке, на мой взгляд, это разработка и утверждение схемы размещения рекламных конструкций и, наконец, завершение конкурса на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Для нашей компании данные изменения повлекли за собой положительные веяния. Нововведения в рекламном рынке позволят нам более креативно и эстетично подойти к формированию нашего бизнес-плана. Кроме того, для компании это возможность дальнейшего развития и роста.
2. Одним из критериев конкурса на заключение договоров стало дополнительное оснащение рекламных конструкций. Это позволит изменить отношение к рекламным конструкциям и представить объекты наружной рекламы, как объекты архитектурного облика города. А наружная реклама - это отражение имиджа города и его культуры, и именно данное восприятие наружной рекламы позволяет формировать городскую среду и положительное отношение населения к рекламным объектам. С экономической же точки зрения нововведение позволит увеличить клиентскую базу.
3. По нашим оценкам, в ближайшие два года рынок наружной рекламы в нашем регионе очень сильно изменится - значительно повысится уровень качества рекламных щитов и других рекламных изделий, появятся новые современные и технологичные конструкции. В свете данных изменений необходимо повышать квалификацию дизайнеров и специалистов для разработки рекламных изделий.
АЛЕКСЕЙ СОВЕТКИН, директор ООО «Медиа-Интернешнл»:
1. На мой взгляд, самый главный тренд отрасли - это стабильность! На рекламном рынке обязательно отражаются все изменения, происходящие в экономике страны и региона, политике, законодательстве (например, произошли изменения в сегменте рекламы медицинских услуг). За последнее время наметилась стабильность в экономике региона, что не может не радовать, считаю, что и наша компания внесла в эти процессы свой вклад.
Мы стараемся минимизировать издержки наших клиентов путем предоставления услуги в формате одного окна.
2. В эру глобальной цифровизации технологии развиваются очень быстро. Сегодня мы имеем цифровую связь и легкодоступный Интернет. Но какие бы инновационные технологии не приходили в рекламный бизнес, телевидение все еще остается наиболее мощным средством донесения информации до широких масс населения, а мы делаем этот процесс более технологичным и в то же время простым.
3. Ульяновская область развивается, появляются новые бренды в различных отраслях, растет количество компаний-застройщиков, открываются торговые, спортивные и образовательные центры. А значит, ужесточается конкуренция на рынке, появляются новые заказчики для размещения рекламы на различных носителях. Это хорошая тенденция для развития рекламного рынка и нашей компании в частности. Очень надеюсь, что стабильный рост в экономике региона даст такой же стабильный рост рекламному рынку.
ДМИТРИЙ ЛАВРОВ, генеральный директор рекламно-производственной компании «ЛИГО»:
1. Если говорить о наружном оформлении торгово-офисных помещений, изготовлении фасадных вывесок, то можно отметить повышение технологичности изделий. Рекламные вывески становятся более мультимедийными. В нашу компанию все чаще поступают запросы на разработку модульных систем, которые объединяют статичные объемы и динамичные элементы на основе LED дисплеев, 2d и 3d элементы. В рекламном оформлении интерьеров рулят экологичность и возможность оперативно менять имиджи. Наша компания предлагает такие инновационные продукты, как магнитновиниловая пленка FerroFilm™, рамочная система для текстильных изображений - Alutextile™.
2. На рынке наружной рекламы можно отметить попытки стандартизации отрасли и усиление роли контролирующих органов. Стандарты необходимы, они обеспечат контроль качества изделий, позволят повысить эстетическую привлекательность оформленных фасадов. Но важно, чтобы данные процессы обошлись без перегибов, чтобы осталось место для творчества.
Важным качественным изменением для нашей компании стало то, что федеральные бренды в поисках дизайна и реализации рекламного оформления больше не упираются в границы Москвы, ищут свежие решения в регионах.
3. Мы оцениваем рынок рекламного оформления как растущий и достаточно хаотичный. Здесь пересекается кустарное и фабричное производство. Оформление одного и того же бренда в разных городах выглядит по-разному. Логичным развитием ситуации является структурирование рынка, появление сильных мультирегиональных компаний, способных решать самые сложные задачи клиента.
МАКСИМ КУЧЕРЕНКО, директор рекламного агентства «ФБР»:
1. Все больше рекламодателей планируют рекламные кампании, основываясь на аналитических исследованиях рынка и потребителей, и все меньше - на собственных предпочтениях. Что касается радиорекламы, рост рынка в ближайшем будущем будет по-прежнему стабильным за счет эффективности, таргетируемости и малоизбегаемости рекламоносителя.
2. В наружной рекламе ключевую роль сыграло появление светодиодных ламп, которые позволяют сэкономить электроэнергию и дают более качественное освещение. Учитывая прошедший в регионе аукцион и сокращение количества рекламных мест, главным трендом станет переход к брендмауэрам.
3. В свете экономических процессов, происходящих в нашей стране, в ближайшем будущем преимущества на рекламном рынке Ульяновска получат узкоспециализированные агентства. И не стоит забывать об общемировой тенденции перехода от традиционных медиа к digital-маркетингу. В своей работе мы ориентируемся на последние тренды отрасли, не забывая при этом о главном постулате «ФБР» - клиентоориентированности. Мы помогаем партнерам в решении различных проблем бизнеса, используя максимально эффективно все наши возможности в радиорекламе, разработке дизайна, видео и аудио.
ЮЛИЯ ПАХАЛИНА, генеральный директор ООО «Информационно-рекламное агентство «Мозаика»:
1. На мой взгляд, главный тренд последних лет - это отход от привычных форм взаимодействия с аудиторией. Сегодня мы предлагаем нестандартные решения - экскурсии на производство и туры по новостройкам, автоквесты, семейные мероприятия и т. д. Практика показывает, что такие рекламные решения вызывают больший отклик со стороны целевой аудитории.
2. Сейчас рынок рекламы подвержен процессам глобализации, свои позиции усиливают крупные агентства и медиахолдинги. В условиях системы конкурсов и электронных торгов на размещение рекламы крупные компании отдают предпочтение рекламным агентствам, имеющим не только хорошую репутацию, но и собственные продукты: если агентство занимается простой перепродажей услуг, оно вряд ли будет конкурентоспособным.
3. Уже сейчас Информационно-рекламное агентство «Мозаика» предлагает полный цикл услуг - от медиапланирования до анализа результатов рекламных кампаний. Уже сейчас мы создаем для клиентов готовые решения их маркетинговых задач, включая варианты размещения в СМИ Ульяновска и других регионов. Согласитесь, удобно, когда за всю рекламную кампанию отвечает один менеджер, а не целый коллектив подрядчиков. Примерно в этом русле развивается и весь рынок - предприниматели отдают предпочтение агентствам, которые предлагают широкий спектр рекламных услуг высокого качества по разумным ценам.
Справка «ДО»:
Ассоциация Коммуникационных Агентств Ульяновской области (НП «АКАУ») появилась в 2007 году как общественная организация, объединившая социально активных рекламистов Ульяновска.
За годы своей деятельности Ассоциация осуществила ряд проектов в сфере социальной рекламы («Чистый город», рекламные кампании в поддержку материнства и детства, здорового образа жизни, по добросовестной оплате налогов жилищно-коммунальных услуг и т. д.), способствовала защите профессиональных интересов рекламистов региона, выступила своеобразным «профсоюзом» творческих работников.
В настоящее время НП «АКАУ» объединяет 12 компаний Ульяновска, многие участники насчитывают более чем двадцатилетний опыт работы на рекламном рынке региона и России.