Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Анатолий Карюканов: «Прошлый год был для нас успешным»

На рабочем столе в кабинете заместителя генерального директора ОАО «ВолгаТелеком», директора ульяновского филиала Анатолия Карюканова можно увидеть сразу несколько телефонов: обычный проводной, сотовый, видеотелефон. И поэтому первый наш вопрос звучал так:

Анатолия Карюканова

— Какую связь вы предпочитаете, Анатолий Сергеевич?
— Обычную, проводную. Сотовым телефоном пользуюсь, когда нахожусь на улице, по дороге на работу, в командировке. Как вы заметили, у меня есть и видеотелефон. Хорошая эта вещь, за ним будущее.
— Анатолий Сергеевич, что вы можете сказать об итогах 2004 года?
— Прошлый год для нашего предприятия был очень сложным и вместе с тем успешным. Работа в условиях жесткой конкуренции заставила нас во многом пересмотреть сам ее стиль. Честно скажу, статус монополиста порой не идет на пользу предприятию. Невольно появляется такая психология: раз услугу предоставляем мы одни, то ее у нас купят за любую цену, любого качества. Конкуренция привносит новое в работу: предприятия начинают думать о клиенте как о желанном госте и потакать его желаниям.
— И все же ульяновский филиал ОАО «ВолгаТелеком» уверенно держит марку ведущего оператора связи региона...
— Да, я не думаю, что в ближайшие годы кто-то сможет опередить нас по объему предоставляемых услуг. В прошлом году мы ввели в эксплуатацию рекордное количество номеров АТС — более 49 тысяч. Это самые высокие показатели за всю историю развития предприятия. Мы вплотную приблизились к знаковому рубежу — подключению 300-тысячного абонента. Конечно, быстрыми темпами сокращается очередь на установку телефона, особенно по Ульяновску. Если в 2000 году общая очередь по области составляла 80 тысяч человек, то сейчас она уменьшилась до 29,7 тысячи, в том числе по Ульяновску до 9 тысяч.
— Значит, близок тот день, когда очередь на телефон исчезнет совсем. Чем же тогда будет заниматься «ВолгаТелеком»?
— А вот тогда начнется самое важное для любого бизнеса: развитие сервиса в самом широком понимании этого слова — как расширение перечня и повышение технического уровня услуг, улучшение качества обслуживания и оптимизация системы расчетов. В планах компании — дальнейшая цифровизация сетей телефонной связи, особенно в сель-ской местности; совершенствование применения новейших технологий, таких, как широкополосный доступ, IP-телефония; создание корпоративных сетей передачи данных. Очень важным для нашего региона является участие в Федеральной программе «Электронная Россия», реализация которой позволит эффективнее предоставлять различные услуги гражданам и бизнесу, сократить их нервные и финансовые издержки на общение с властью. Такие системы уже давно действуют в развитых странах, где большая часть отношений с органами власти переведена в электронную форму.
— А что будет делаться для совершенствования работы с клиентами?
— Во-первых, это культура обслуживания. Есть определенные стандарты работы с клиентами, и отступать от них нельзя. Затем — такая организация работы, которая исключит очереди. Уже сейчас мы стараемся организовать нашу работу по принципу «одного окна», когда у одного оператора можно и заключить договор, и оплатить услуги связи, и получить нужную консультацию. Очень важное для нас направление — работа с корпоративными клиентами. Мы ввели для наиболее значимых из них статус VIP-пользователей, который дает определенные преимущества: закрепление персонального менеджера, скидки к тарифам, первоочередное обслуживание. Но я считаю, что деление на особых и обычных клиентов, конечно же, условно. Качественные услуги должны предоставляться любому абоненту — и ветерану-пенсионеру, и коммерсанту.
— Кстати, о ветеранах. Будут ли к юбилею Победы все они обеспечены телефонной связью?
— Несомненно! Всех участников и инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в установке телефона, мы знаем поименно. По каждому отдельно решается вопрос о возможности установки и ее способах. При наличии технических возможностей эта установка производится незамедлительно. Так как многие ветераны живут в частных домах, строим для них отдельные абонентские линии или используем систему радиодоступа. В прошлом году мы телефонизировали жилье 343 ветеранов, потратив на это из средств компании 1787,5 тысячи рублей. Согласно плану, который мы практически ежедневно контролируем, до 1 апреля мы должны поставить телефоны всем ветеранам, подавшим заявления до 1 января 2005 года, а это 102 человека. Хотелось бы, чтобы в этом благородном деле приняли участие и наши сотовые компании. В отдельных случаях все-таки легче подарить ветерану сотовый аппарат с небольшим лимитом для разговоров, чем строить протяженную линию связи.

comments powered by HyperComments

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: