Avanti - значит «вперед»
Ирек Рамильевич Гадиев родился в Ташкенте в 1982 году. Учился в Ульяновском политехническом университете, Современной гуманитарной академии. Работал менеджером в торговой компании. Собственное дело начал в 2004 году. В 2006 году открыл фабрику кухонной мебели Cucina.
Женат, трое детей.
- Ирек Рамильевич, кто учил вас азам бизнеса?
- Никто не учил, просто так сложилась жизнь. Когда в 2004 году стал самостоятельным и начал думать, чем бы заняться, в Ульяновске наблюдался настоящий «сантехнический» бум, резко выросли продажи водонагревателей. Год я занимался поставкой комплектующих, а потом увидел, что будущего у этого бизнеса нет, значит, надо развивать что-то другое. К тому времени я серьезно расширил базу поставщиков, стал заниматься еще и мебельной фурнитурой. И вдруг пришла мысль: а почему бы не попробовать делать мебель самому? Выбрал сегмент корпусной мебели - в основном, из-за ограниченного пространства производственной площадки. Первый клиент из Самары заказал компьютерные столы и стулья, потом мне предложили делать кухни. Попробовал, получилось, понравилось. И до сих пор не жалею, что занялся именно кухонной мебелью: здесь есть куда двигаться, здесь больше полет для творчества - разнообразие материалов, фасадов, аксессуаров... Хотя когда я начинал, все это в Ульяновске был абсолютно не развито. Зато сейчас совсем другая ситуация - рынок кухонной мебели представлен во всем многообразии, причем последние три-четыре года именно наша компания стала «задавать тон» в профессиональной среде. Скажем, запустили мы новый вид фасадов, освоили новую фрезеровку - и другие производители берут это на заметку, начинают применять в своей продукции.
- Вы не скрываете, что, как и многие мебельные компании России, начинали с маленького гаражного производства...
- Да, мы с отцом начинали в гараже, у нас было огромное желание работать, хотя, конечно, первые два года пришлось очень сложно. Трудились до трех ночи, по утрам я сам развозил продукцию нашим партнерам, на сон оставалось не больше четырех часов... В этом году нашей фабрике исполняется девять лет, так вот первые семь мы практически всю прибыль вкладывали в развитие предприятия. Последние два года тоже были непростыми: я много занимался стройкой (в 2014 году фабрика переехали на новые площади), налаживанием передовых технологических процессов. Отмечу, что мы постоянно обновляем производственный комплекс, закупили современное немецкое оборудование, мало кто из мебельщиков Поволжья имеет такое.
Cucina сегодня - это практически группа компаний, развивающая несколько направлений деятельности под разными брендами. Так, Avanti - это магазин-склад с огромным ассортиментом фурнитуры для мебельных производств. Vintage - дизайнерский отдел производства витражей и фотопечатных фасадов и кухонных «фартуков». Новый бренд - «Стекольная №1», о профиле направления можно судить из названия (привет советскому прошлому!).
Власти поддерживают местных производителей
- Название вашей фабрики - Cucina - переводится с итальянского, как «кухня», да и модели кухонь носят поэтичные итальянские имена - Ориана, Виола, Джема… У вас к Италии особое отношение?
- Несколько лет назад, изучив потребности рынка, мы первыми зашли в Поволжский регион с итальянским пластиком, до этого мебельщики работали, в основном, с дешевой китайской и индийской продукцией. А мы сделали ставку на средний сегмент мебели, начали изготавливать не только красивые, интересные кухни, но и оригинальные фасады для других компаний. Чтобы удерживать лидирующие позиции на рынке, развиваем каждое свое направление деятельности, предлагаем партнерам большой ассортимент продукции, например, 130 видов пленки, порядка пятисот вариантов пластика. Сейчас каждый второй производитель мебели в Ульяновске использует нашу фотопечать - либо на фасаде, либо на стеновой панели, либо на «фартуке», а ведь еще два года назад в городе это вообще не было представлено.
- Новые производственные площади фабрики Cucina расположены на территории индустриального парка «Заволжье», где работает немало иностранных предприятий. А вам приходилось ли перенимать зарубежный опыт в своем бизнесе?
- В Германии нам удалось познакомиться с их производственными процессами, там все совсем по-другому организовано. У них - поточная продукция, конвейер, поэтому все проще, меньше головной боли. У нас же каждая кухня индивидуальна, нет ни одной одинаковой. Соответственно, все гораздо сложнее. Так что мы нарабатываем свой опыт, учимся на своих ошибках.
А чем нам помог зарубежный опыт, так это в плане обучения: оборудование, которое используется на нашем предприятии, требует специальных знаний, в России таковых практически не предоставляют. Поэтому я отправлял учиться за границу ребят, в которых уверен, что они - не временщики, будут у нас работать и дальше.
- Как вам удается удерживать специалистов, в том числе, уникальных?
- У нас в основном молодой коллектив, за исключением нескольких человек из «старой гвардии». Для людей очень важно знать, что компания развивается. И если человек видит, что с каждым годом фабрика Cucina только растет, что здесь есть перспективы, то, соответственно, старается себя проявить. Мы сами растим мастеров, начальников цехов - у нас много планов, много направлений, где люди могут раскрыть свой потенциал.
На фабрике кухонной мебели Cucina сформирована своя корпоративная культура. Мы вместе отдыхаем, каждый год отмечаем день рождения фабрики, праздники - Новый год, 23 февраля, 8 марта, фирма все это оплачивает. Когда холодно - идем в кафе, когда тепло - едем на природу, устраиваем спортивные соревнования, тим-билдинг, ездим на картингах и прочее.
Большая дружная семья - счастье!
- Недавно ваше предприятие посетила делегация регионального правительства. Какие отзывы вы получили от гостей?
- В последнее время в регионе много внимания уделяется иностранным предприятиям, привлечению инвестиций. Но для власти важно знать, что и местный производитель поднялся на определенный уровень, формирует имидж Ульяновской области, как региона, где могут делать хорошую мебель. Губернатор заверил, что местный бизнес в приоритете, что он сделает все возможное для того, чтобы мы развивались и дальше. Пожелал, чтобы лет через пять Cucina стала мебельной фабрикой федерального масштаба с головным офисом в Ульяновске.
- Кухонная мода постоянно меняется. Как вам удается постоянно быть «в тренде»?
- Если честно, сегодня уже сложно придумать что-то новое, но все-таки мы стараемся. Вот представляем новый вид фасадов, который, уверен, должен вызвать настоящий бум у мебельщиков - МДФ со стеклом, самоклеящейся пленкой оракал и алюминиевым профилем-ручкой, покрашенным под цвет фасада. Это наш ответ канадскому акриловому пластику, который из-за курсовой разницы становится недоступным для производителей кухонной мебели.
Мы регулярно посещаем специализированные выставки, в том числе, за рубежом, недавно побывали в Стамбуле. Рассчитываем в этом году посетить Ганновер, Краснодар, также состоится выставка в Италии. Я для себя решил, что буду активно ездить на эти форумы, искать поставщиков, знакомиться с новыми видами кухонь, фасадов, материалов... Никакой Интернет не даст того, что увидишь своими глазами. Кроме того, выставки позволяют находить новые рынки сбыта, сейчас наша продукция конкурентоспособна и в ближнем зарубежье, так, продукцией фабрики Cucina заинтересовались в Казахстане и Беларуси.
- Кухни, которые производит ваша фабрика, адресованы людям, которые ценят индивидуальность. А для вас важно быть «не как все»?
- По-другому уже просто не могу. Прошлым летом даже нанимал дизайнера, который около фабрики оформил оригинальный цветник с орнаментом, получилось замечательно.
Дом, который строю для своей семьи, также отличается нетиповым проектом, лично принимал участие в его подготовке и сейчас дотошно вникаю в строительный процесс, изучил все - вплоть до того, как подводить коммуникации.
С друзьями на самой высокой точке Испании - вулкане на острове Тенерифе
- А вы уже продумали, какая будет кухня?
- Планирую сделать совмещенную студию площадью метров тридцать. Что касается кухонного гарнитура, то однозначно будут эмалевые комбинированные фасады светлых тонов. Также хотелось бы использовать в отделке небольшие семейные фотографии, чтобы оставить в истории какие-то волнующие мгновения - вот ребенок впервые сел на велосипед, вот - испачкался шоколадом… Такие снимки вызывают исключительно положительные эмоции.
- А вы строгий отец для Дианы, Руслана и Артура?
- Если честно, строгий. Смотрю, как в некоторых семьях отцы все позволяют - у нас не так. Жена порой балует детей, а меня они всегда слушаются. Думаю, они прислушаются к моему мнению, когда будут выбирать спутника жизни, уже предупредил, что какие-нибудь ленивые нам не нужны. Я сам трудоголик - первым прихожу на работу, последним ухожу.
- И зачем при такой занятости вы согласились стать председателем ТСЖ коттеджного поселка?
- Когда мы приобрели землю, долго пришлось ждать, когда две управляющие компании поделят власть в поселке. А для меня важно пожить в собственном доме именно пока дети маленькие - чтобы они могли, например, снег во дворе грести. В общем, время шло, хотелось уже строиться, а ни коммуникаций, ни дорог не было. Я организовал собрание владельцев участков, предложил альтернативу управляющей компании. Меня выбрали председателем ТСЖ, и работа пошла. Свет уже провели, сейчас на очереди - газ. Надеюсь, осенью этого года мы переедем в новый дом, куда вкладываю много сил. Хотя и понимаю, что домой буду приходить только поспать. Такой я человек - даже на отдыхе могу от силы два часа за весь отпуск побыть на пляже, а потом беру машину в аренду и везу семью в горы, в город...
Жаль, что сейчас не хватает времени на спорт, а когда-то увлекался футболом и теннисом. В будущем планирую возобновить тренировки. Понимаю, что и детям нужно уделять больше времени, но вот наступает очередной выходной, и у меня снова находятся какие-то неотложные дела…
Корпоративы на природе проходят активно и весело
- … например, организация Ульяновской Ассоциации мебельщиков. Каковы первые результаты этой работы?
- Необходимость консолидации профессионалов ульяновского рынка мебели назрела давно! Понятно, что таким крупным игрокам, как мы, легче находить общий язык с властями, контролирующими организациями. А как быть мелким производителям? Не секрет, что они массово испытывают давление со стороны, у них множество проблем. А ведь почти половина жителей ульяновского нового города так или иначе занята в мебельной отрасли. Чтобы иметь определенный инструмент для решения насущных вопросов, отстаивать свои интересы, мебельщикам нужно выступать сообща. Поэтому мы и инициировали создание отраслевого союза. Первые результаты порадовали, люди с воодушевлением восприняли создание Ульяновской Ассоциации мебельщиков. Мы намерены развивать эту некоммерческую организацию, чтобы она заняла достойное место в обществе, чтобы к нам прислушивались. Надеемся, что число членов ассоциации дойдет до трехсот.
- Планируете ли расширять масштаб своей фабрики?
- Да, намерены развиваться и дальше. Сейчас наша дилерская сеть насчитывает порядка 130 магазинов, и мы планируем расширять систему сбыта за пределами региона, особо интересны три направления - северные и южные регионы, Москва. В Сочи у нас уже есть два дилера, в этом году поедем в Екатеринбург на выставку показать свою продукцию. Еще недавно мы были не готовы работать с ближним зарубежьем, не знали, как взаимодействовать с таможней. А сейчас у нас есть опыт завоза контейнеров из Китая, Германии. Так что пугаться уже нечего.
Производственные площади позволяют расширять бизнес. Мечтаю создать на своей базе некий мебельный альянс - для того, чтобы любой производитель мог приехать и, затратив минимум времени, заказать для своего мебельного производства практически все - фурнитуру, фасады, витражи, фотопечатную, стекольную продукцию, даже воспользоваться услугой заточки инструмента. Ничего подобного в Поволжье просто нет.
Есть идея построить большой выставочный зал, где была бы представлена не только мебель, выпускаемая под брендом Cucina, но и все направления, которыми мы занимаемся. Хотим сделать акцент на эксклюзивную мебельную фурнитуру российских и европейских производителей, дилерами которых являемся. И постоянно ищем новых поставщиков, выходим с предложениями в Поволжский регион. Не случайно, это важное для нас направление носит название Avanti, в переводе с итальянского - значит «вперед».
Татьяна Задорожняя