€ 112,80
$ 107,18
¥ 14,63
Бизнесу полезно быть мобильным
В рамках участия в конференции ULCAMP-2014 директор Поволжского филиала компании «МегаФон» Александр Григорьев встретился с журналистом «ДО». Он рассказал, за что «МегаФон» получил Гран-при «Каннских львов», как уследить за всеми сотрудниками сразу, и почему абоненты не спешат избавиться от «мобильного рабства».
- Александр Сергеевич, «МегаФон» выступил одним из национальных партнеров Оргкомитета Сочи-2014. Повлиял ли имидж оператора Олимпийских игр на приток клиентов?
- Конечно, для «МегаФона» это был очень значимый проект, к которому компания долго и основательно готовилась. Целью было, ни много ни мало, сделать самую инновационную Олимпиаду. Со своей задачей компания справилась, в частности, проект «МегаФейс» был удостоен главного приза фестиваля «Каннские львы». Если говорить о бизнес-результатах, то, пожалуй, самым показательным в этом плане стал Краснодарский край, где за время подготовки и проведения Олимпийских игр количество абонентов «МегаФона» удвоилось. Положительный приток наблюдался и в других регионах России, в частности в Ульяновской области. В общем по стране компания выросла, и мы связываем это, в том числе, с успешным олимпийским партнерством.
- Как развивается корпоративный бизнес «МегаФона» в Ульяновской области?
- Сегодня примерно каждый второй корпоративный клиент в регионе – клиент «МегаФона». При этом наша абонентская база продолжает расти, как в сегменте коммерческих компаний, так и в государственном секторе. Связью и другими услугами «МегаФона» пользуются первые лица региона, из новых контрактов назову Ульяновскую городскую думу, МЧС.
- Актуальна ли для корпоративного сектора тенденция роста потребления услуг передачи данных?
- По нашим оценкам, порядка 50% корпоративных клиентов «МегаФона» пользуются мобильным интернетом. Это хороший показатель, выше, чем по всей абонентской базе. Мы понимаем, что сегодня, особенно в бизнес-сегменте, важно быть мобильным, вести быстрый обмен документами, договорами по электронной почте, контролировать производство даже будучи в поездке. Объемы передаваемых данных ежегодно растут, требуют все более быстрых технологий и емких сетей.
В Ульяновске и Димитровграде в течение последнего года мы запустили сеть четвертого поколения – 4G. В ней средняя скорость интернет-доступа составляет 15-20 Мбит/с, быстрее привычной мобильной сети в 6-7 раз. Эта технология, конечно, значительно облегчает загрузку большого объема данных и применима в промышленных масштабах, например, для построения локальных сетей для территориально разнесенных офисов. Могу по себе сказать, что презентация или отчет среднего размера раньше загружались на смартфон из электронной почты за минуту-две, которые кажутся вечностью, если нужно срочно что-то сделать. А сегодня – за 10-15 секунд, и это, конечно, качественно иной уровень восприятия.
Сегодня многие наши клиенты, ранее использовавшие передачу данных третьего поколения, переходят на 4G. Цену мы не меняли, скоростной интернет 4G стоит как 3G.
- А какие из предлагаемых вами услуг действительно облегчают ведение бизнеса?
- Для корпоративных клиентов у нас есть большой перечень различных услуг. Из классики могу выделить, например, «МультиФон-Бизнес». Это разработка нашей компании, которая была сделана на базе известного продукта «МультиФон», адресованного массовому рынку и ныне адаптированного под услуги корпоративных клиентов. Сервис позволяет оптимизировать, в частности, звонки по России и за рубеж. Он работает по принципу SIP-телефонии, поэтому стоимость в разы ниже, чем в мобильной сети.
Услуга «Мобильная АТС» позволяет компании, не имея никакой аппаратной инфраструктуры, создать виртуальную автоматическую телефонную станцию практически с нулевыми затратами. Мы привыкли к тому, что если на производстве нужна мини-АТС, это автоматически означает немалые инвестиции – в аппаратные решения и т.д. Но на сегодняшний день все может быть намного проще.
Отмечу еще две услуги, которые набирают популярность – «Контроль кадров» и «Контроль автопарка». Что касается последнего, то это не новый для рынка сервис – подобные решения (очень дорогостоящие системы, устанавливаемые в автомобиль) были и раньше, просто сегодня они работают на принципиально доступном уровне, достаточно присутствия в транспортном средстве мобильного телефона. И без каких-либо вложений в дополнительное оборудование можно отслеживать местоположение, например, экспедиторов, мерчендайзеров, рабочих бригад и т.д. Где они находятся, в какое время прибыли на объект, в конце концов, с какой скоростью они двигались. Есть возможность глубокого мониторинга – находятся ли работники в определенной зоне или же вышли из нее. Аналогично – по контролю кадров. Скажем, есть менеджер по продажам, который должен в течение дня побывать в ряде мест. С нашим сервисом работодатель может понять, съездил ли его сотрудник, куда нужно, в какое время, в общем, занимался ли работой, а не чем-то еще. Как показывает практика, когда такие системы внедряются, производительность труда вырастает.
Еще одна интересная услуга, актуальная для небольших компаний – «Аренда виртуальных серверов», которая предоставляется на базе нашего data-центра в Самаре. Она позволяет снизить затраты на закупку ПО, физического серверного оборудования, на услуги системных администраторов. Экономия еще и в том, что клиент приобретает такой объем памяти, какой ему в данный момент необходим, и оплачивает его аренду только когда использует.
- В чем конкурентное преимущество МегаФона в предоставлении услуги проводного Интернета для бизнеса?
- Безусловно, это направление по-прежнему актуально. Как бы операторы не развивали мобильные сети, какие бы скорости там не показывали, провода еще долго будут передавать данные намного быстрее, и именно они служат основой для работы мобильных сетей. Поэтому мы активно занимались и продолжаем заниматься развитием оптоволоконной проводной инфраструктуры, которая связывает регионы России и уже даже страны. И это одна из тех причин, по которой наш фиксированный Интернет – быстрый, качественный и надежный.
Практически в каждом субъекте РФ у нас есть резервирование по так называемым аплинкам, то есть подключение к внешним сетям, и поэтому наши клиенты не практикуют дополнительное подключение к еще одному провайдеру – чтобы в случае сбоя одного не остаться без связи. То есть наша внутренняя инфраструктура имеет необходимое дублирование, и это позволяет нам гарантировать клиенту надежность связи.
Кроме того, у нас сегодня много партнеров среди международных провайдеров, есть точки присутствия в разных странах. В прошлом году был запущен проект DREAM, связавший ряд направлений между Европой и Азией – «МегаФон» выступил оператором транзита через Россию больших объемов данных. Все это позволяет удерживать качество сервиса на очень высоком уровне.
- В марте в Пензе был открыт новый Центр обслуживания корпоративных клиентов. А что в Ульяновске?
- Действительно, в Пензе мы поставили смелый эксперимент, перенесли центр обслуживания корпоративных клиентов в свой офис. Это позволило нам сделать его таким, каким мы хотели. Не секрет, что когда арендуешь помещение, то существуют определенные ограничения, а в Пензе были еще и ограничения по парковке.
Опыт оказался успешным, поэтому у нас есть планы и в Ульяновске открыть центр обслуживания корпоративных клиентов на базе нашего офиса на ул. Жуковского, 65. Центр будет просторным, удобным и комфортным для наших клиентов, здесь можно будет протестировать новые услуги.
- Не могу не задать вопрос про Крым. Ваши конкуренты уже объявили свои расценки на связь в Крыму. Вы что-то планируете?
- «МегаФон» уже разработал предложение, которое позволит клиентам в поездках в Крым общаться на выгодных условиях, сопоставимых с условиями в других регионах страны: входящие звонки, а также исходящие по России и Крыму – 9,99 руб., SMS – 3,9 руб., интернет за 1 Мб – 9,9 руб. По некоторым позициям цены снижены в 9 раз по сравнению с первоначальными. Мы планируем запустить это предложение до конца августа.
- Представители «МегаФона» прогнозировали, что число клиентов, в том числе, корпоративных, с отменой так называемого «мобильного рабства» увеличится. Сбылись ли прогнозы?
- Зафиксированный факт – с введением «переносимости номера» миграция абонентов оказалась гораздо ниже, чем прогнозировалось. С одной стороны, это свидетельствует о высокой лояльности клиентов «МегаФона», для нас это очень важный показатель. С другой, говорит о преувеличении спроса на эту услугу. Что касается Ульяновска, то в регионе MNP работает в нашу пользу – сальдо положительное, больше клиентов к нам приходит. И мы рассчитываем свои позиции в регионе сохранить и преумножить.