Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Будущее уже наступило

Гость мартовского номера – директор ООО «Авторай-КИА» Сергей Зыков

Сергей Петрович Зыков родился в 1977 году в Ульяновске. Окончил УлГТУ (факультет «Информационные системы в экономике»).
В 2000 году пришел в компанию «АВТОРАЙ», работал менеджером по продажам автомобилей «УАЗ», начальником отдела.
С 2005 года – директор
ООО «Авторай-КИА».
Женат, два сына.


- Сергей Петрович, нетрудно догадаться, что автомобильную компанию возглавляет человек, который искренне любит автомобили. Расскажите, при каких обстоятельствах зародилась эта любовь!

- Все это родом из детства. У моего отца была машина, он мне давал возможность порулить под своим чутким присмотром, и мне, конечно же, всегда хотелось иметь собственный автомобиль. И при первой же возможности я купил вазовскую «семерку» модного тогда цвета «мурена». С того времени любовь к автомобилям у меня не иссякает, собственно, она и привела меня в этот бизнес, которым занимаюсь уже одиннадцать лет.

- А при каких обстоятельствах вы попали в ООО «АВТОРАЙ»?

- В 2000 году пришел сюда устраиваться на работу, как ни странно, по объявлению – требовался бухгалтер. Но в этой должности я поработал всего три дня, после чего один из учредителей компании сказал: «Все, хватит тебе ерундой заниматься, пойдем продавать машины!».

- «Первый блин» в опыте прямых продаж начался «не комом»? Помните своего первого клиента?

- Я прекрасно помню этого человека, он пришел в наш автосалон за автомобилем «УАЗ-31519-17», а у нас тогда в наличии были автомобили с другой комплектацией. Но я сумел убедить клиента, что ему нужна именно эта модель. Как сейчас помню, он сказал: «Я покупаю этот автомобиль потому, что ты мне его продал так, что мне его захотелось купить».

- А что легче продавать – ульяновский внедорожник или иномарку?

- В принципе, продавать нелегко любые автомобили. Среди покупателей каждого бренда обязательно найдутся капризные клиенты, которых нужно убеждать, пересаживать на какие-то альтернативные модели в рамках этого бренда. А вообще, автомобильный рынок растет, конкуренция – очень жесткая, потребители с каждым годом становятся более требовательными, для людей сейчас на первое место выходят соотношение цены и качества и сервисная составляющая – сроки ремонта, обслуживания, наличие оригинальных запасных частей…

- Вы возглавляете ООО «Авторай-КИА» уже почти шесть лет. Какие главные достижения компании, произошедшие за это время, назовете?

- Если брать в целом по автомобильному рынку региона, то отмечу, что, по оценкам независимых экспертов, нашей компании в 2009 году принадлежало 22 процента объемов продаж иномарок в Ульяновской области! Кроме того, в том же году дилерский центр «Авторай-КИА» вошел в число 15 сильнейших дилеров KIA в России.

- Судя по всему, вашей компании кризис не стал помехой…

- Кризис мы особо не почувствовали. Сравните, если автомобильный рынок страны в этот период просел на 51 процент, то спад продаж автомобилей KIA в Ульяновской области составил всего восемь процентов, причем уже с сентября 2009 года у нас наметилась стойкая тенденция к росту. И по результатам 2010 года наша компания оказалась среди лидеров по продаже иномарок в регионе.

- Сегодня автомобили KIA занимают вторую позицию в рейтинге самых продаваемых иномарок в России. Чем вызван такой интерес?

- Корейские машины всегда отличались своим качеством, безопасностью, доступностью. Но до недавнего времени были… несколько безликими. Когда в 2005 году компания «АВТОРАЙ» решила открыть новое направление по продажам автомобилей KIA, они не входили даже в десятку лидеров продаж на российском рынке.

Но в конце 2008 года компания «KIA Motors» открыла свое официальное представительство в России, начала проводить агрессивную политику по завоеванию рынка. Произошли значительные изменения в плане эстетики, дизайна автомобилей, четкого, осознанного соблюдения фирменного стиля. Над обликом КИА стал работать модный автомобильный дизайнер Петер Шрайер. Комплектация автомобиля стала более богатой, была проведена серьезная работа по улучшению качества – об этом ярко свидетельствует увеличение гарантийного срока до пяти лет (или 150 тыс. км пробега).

В разгар кризиса компания «KIA Motors» проводила разумную ценовую политику, несмотря на валютные колебания. В 2009 году вывела на рынок пять новых моделей, среди которых назову Mohave – рамный внедорожник класса «люкс», созданный для комфортной езды по дорогам любого качества.

Новая модель, претендующая на роль одного из ключевых игроков в своем сегменте, имеет массу конкурентных преимуществ, среди которых линейка из двух мощных и экономичных двигателей, просторный и комфортный семиместный салон, а также огромный перечень опций.

В 2010 году выпуск новых моделей был продолжен, причем с кардинальной сменой облика автомобиля. Так, новый Sportage, который автопроизводитель презентовал на Женевском автосалоне, уже не прежний «брутальный» внедорожник, а великолепный семейный кроссовер с модными фишками: светодиодные огни дневного света, высокочастотные лампы головного света, панорамная крыша, охлаждаемый бардачок, система помощи при старте на подъеме и торможения при спуске…

2011 год также начался с появления новинки. 25 февраля стартовали продажи мини-вэна Venga, который вызвал интерес как мужской, так и женской аудитории. А во втором квартале другая премьера – принципиально новый, но по-прежнему экономичный, уверенно чувствующий себя на загруженных городских дорогах хэтчбек Picanto.

Целенаправленная работа позволила марке KIA добиться впечатляющих результатов, и нет сомнения, что любовь российских автомобилистов к неприхотливым корейским машинам, которые еще и визуально стали ничуть не хуже европейских конкурентов, будет только крепнуть.

Компания «KIA Motors» пришла в Россию всерьез и надолго. Большие надежды она связывает с открытием завода под Питером, который с сентября 2011 года начнет производить специально разработанный для российского рынка седан KIA QВ. Я недавно побывал в Корее, где нам показывали этот достойный автомобиль, который, по амбициозным планам «KIA Motors», к 2013 году должен выйти на уровень продаж 150 тысяч в год. Конечно, это ко многому обязывает и нас, дилеров.

- А что нового в комплексе обслуживания вы предложили своим клиентам за последнее время?

- Если раньше мы делали бизнес так: продали автомобиль, а потом ждали, когда он приедет к нам на техобслуживание, то сейчас все по-другому. Человека, приобретающего у нас автомобиль, мы сразу принимаем в нашу «семью», знакомим с сервисом, с мастером-консультантом. Мы сопровождаем автомобиль на протяжении всей его жизни, будем рядом, даже когда автомобиль перейдет к другому владельцу, скажем, в наследство. Мы хотим создать у клиента ощущение постоянной заботы, уверенность в том, что он всегда может к нам обратиться с любым вопросом. Кстати, если мужчина захочет преподнести автомобиль KIA в качестве подарка своей любимой, то мы можем доставить презент на эвакуаторе – в упаковке, с бантом, с шарами.


Благодаря тому, что есть полная история обращений клиента данного автомобиля, нам проще найти какое-то техническое решение при возникновении любых текущих или экстренных вопросов, в кратчайший срок устранить возникшие неполадки.

В нашем дилерском центре есть услуга trade-in, когда человек при покупке нового автомобиля может частично рассчитаться за него старым автомобилем, сдав его нам. Действует сервис KIA Assistance – система помощи на дороге. В течение года после покупки человек в случае поломки автомобиля может позвонить по единому номеру, и к нему поспешит помощь.

Мы и впредь будем повышать требования к нашей работе, комплекс услуг будет только увеличиваться – предела совершенству нет. Не зря говорят: «Заниматься бизнесом – то же самое, что ехать на велосипеде: либо вы двигаетесь, либо падаете». Только когда мы сами растем, тогда клиенту с нами интереснее.

- За эти годы портрет вашего клиента изменился?

- Серьезно изменился! И причина этому – существенные изменения модельного ряда. Сегодня линейка автомобилей KIA настолько широка, что «свой» автомобиль может выбрать человек практически любого социального положения и уровня доходов. От дорогих марок – Mohave, Sorento, Sportage до «бюджетных» малолитражек Picanto и Rio. Кстати, последняя настолько популярна среди жителей нашего региона, что на нее приходится практически половина от объемов продаж автомобилей KIA в области.

Люди активнее пересаживаются с отечественных автомобилей на иномарки не только потому, что их благосостояние повышается, но и потому, что успешно действуют удобные кредитные и лизинговые программы. В нашем автосалоне, например, работают представительства банков ЗАО «ВТБ-24» и ООО «Русфинанс Банк». Как уполномоченные партнеры «KIA Motors», участвующие в финансовой программе «KIA-банк», они позволяют клиенту приобретать автомобиль в кредит по специальной сниженной процентной ставке.

– В ульяновском Дилерском центре представлен практически полный модельный ряд автомобилей KIA, а чтобы человек имел более полное представление, ему предлагается пройти тест-драйв на любой из девяти базовых моделей автомобиля. Какие отзывы вы ждете после тест-драйва от своих клиентов?

- Когда человек говорит: «Я хочу этот автомобиль!». И во многом такая реакция зависит от продавца – насколько полно он смог преподнести потенциальному клиенту все преимущества модели. В этом плане мы ведем каждодневную работу, инвестируем значительные средства в повышение профессионализма наших сотрудников.

- Сами обкатываете новинки?

- Обязательно! «Пробую» каждый новый автомобиль, ведь у меня, как и у любого «продавца», есть свои «клиенты» – люди, которые напрямую обращаются к директору дилерского центра, чтобы получить рекомендации, дружеский совет. И я всегда даю автомобилям собственную оценку.

- Традиции неформального корпоративного общения в вашем коллективе сформированы?

- Да, конечно. Каждый год в середине лета мы всем дилерским центром отправляемся на природу на какую-нибудь турбазу – для того, чтобы день посвятить общению внутри коллектива в неформальной обстановке. Наши работники приезжают с семьями, с детьми, получается настоящий праздник, затраты на который берет на себя компания. Плюс каждый год – совместно с сотрудниками компании «АВТОРАЙ» – проходят масштабные новогодние корпоративы. У нас большой сплоченный коллектив, хотелось бы, чтобы и в будущем он таковым оставался.

- А лично вы как любите отдыхать?


- По жизни я трудоголик, не даю покоя ни своим подчиненным, ни себе, на работе выкладываюсь полностью. И моя отдушина, которая позволяет переключиться, вдохновляет на новые свершения, – это моя семья. Она достаточно большая, а летом станет еще больше: мы ждем третьего ребенка, надеемся, что родится девочка.
Люблю отдыхать со своей семьей – где-нибудь на морском побережье или на берегу реки с удочкой, в палатке… Я и автомобиль KIA Sorento выбрал с поправкой на большую семью: он вместительный, комфортный и безопасный, это очень важно для меня.

- 12 февраля состоялся технический запуск нового специализированного Дилерского центра «Авторай-КИА» в Ульяновске на улице Октябрьской, 22 Л, а в апреле пройдет его официальное открытие. Как ваша компания решилась на такой ответственный шаг – открытие нового автосалона, что он даст вашим клиентам?

- В начале 2010 года «КИА Моторс Рус» принял новые стандарты обслуживания, и наш старый дилерский центр на улице Урицкого уже не соответствовал этим требованиям. Да мы и сами понимали, что наш автосалон уже слишком мал и не справляется с теми объемами продаж и сервисного обслуживания, которые нам диктовал рынок, а главное, с возросшими требованиями клиентов.

А в новом Дилерском центре мы можем предложить на одних площадях полный цикл услуг, начиная от продаж обновленной линейки автомобилей, заканчивая сервисным обслуживанием, кузовным ремонтом. Мы смогли увеличить коллектив, что также положительно повлияло на качество, скорость нашей работы. Да и просто находиться здесь любому посетителю гораздо приятнее, комфортнее, интереснее.
Кроме того, благодаря своему современному, стильному архитектурному решению, новый дилерский центр стал ярким пятном в облике Засвияжского района, настоящим украшением нашего города.

– Когда в ООО «Авторай-КИА» прошла презентация нового внедорожника KIA Mohave, вы цитировали американского писателя-фантаста Гибсона: «Будущее уже наступило, просто оно неравномерно распределено». А что еще вчера казалось вам фантастично невероятным, а сегодня стало реальностью?

- Еще недавно для меня было фантастичным то, что весной прошлого года на месте нового дилерского центра рядом с путепроводом был котлован, заросший травой, а сегодня здесь один из крупнейших (площадь – 4200 кв. метров) дилерских центров в Поволжье. Который предлагает широчайший спектр высококачественных продуктов и услуг, отвечающих самым высоким требованиям современного автомобилиста. Вот это действительно была фантастика. А сейчас – реальность, равно как и цели, и задачи, которые я определяю перед собой и коллективом: стать и оставаться лучшим дилерским центром в Ульяновской области.
Татьяна Задорожняя

comments powered by HyperComments

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: