Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

«Быстрое решение» для клиентов Россельхозбанка

Малый и микробизнес являются фундаментом экономики любого государства и основой формирования среднего класса. Вместе с тем, собственное развитие «малышей» в значительной степени зависит от достаточности финансирования и поддержки, оказанной им на старте. И здесь не последнюю роль играют ресурсы банков.

В июне 2014 года Россельхозбанк заявил о запуске новых кредитных продуктов для микробизнеса. Новые решения оптимизированы под различные потребности предприятий и предусматривают широкий спектр опций: оперативное рассмотрение заявок, длительные сроки кредитования, возможность поэтапного финансирования. Подробнее об этих и других продуктах и услугах Банка наш разговор с директором Ульяновского филиала ОАО «Россельхозбанк» Степаном Юрьевичем Лысановым.

- Степан Юрьевич, расскажите подробнее о новых предложениях для предприятий микробизнеса.

- 2 июня в Россельхозбанке стартовал пилотный проект по внедрению новых кредитных продуктов. Теперь мы можем предложить клиентам микробизнеса кредиты «Быстрое решение» до 1 млнрублей, «Микро» от 1 до 3 млнрублей и «Оптимальный» от 3 до 7 млнрублей.

Условия по ним являются на сегодняшний день одними из самых конкурентоспособных на банковском рынке, и мы рассчитываем, что уже в ближайшее время эти кредиты станут чрезвычайно востребованы предпринимателями.

Все 3 продукта обладают рядом существенных преимуществ. Например, кредиты «Быстрое решение» и «Микро» предоставляются на срок до трех лет, как в форме единовременной выдачи, так и в форме кредитной линии, ведь не всегда требуется вся сумма сразу, часто бизнес клиентов требует финансирование в зависимости от этапа, от условий оплаты по договорам с поставщиками. И поскольку клиентам микробизнеса часто необходимы деньги достаточно быстро, важным преимуществом станут сокращенные сроки рассмотрения, от трех дней, при условии подготовленного пакета документов. Мы понимаем, что при финансировании строительства магазина или запуске новой линии производства  отдача будет не сразу, поэтому предоставляем клиентам возможность оформить кредит «Оптимальный» на довольно длительный срок – до пяти лет.

- Скажите, а как Банк рассматривает деятельность клиентов при подаче заявки на кредит, важно ли клиенту иметь грамотно составленный бизнес-план?

- Мы не предъявляем требований к клиентам микробизнеса об обязательном наличии расчетов, технико-экономического обоснования кредита и многих других документов. Понимая, что микробизнес – это часто несколько небольших торговых точек, и предпринимателю не хватает опыта и знаний, наши сотрудники просят показать действующий бизнес, рассказать о планах, анализируют имеющиеся документы клиента, его отчетность. Важно отметить, что открытый диалог с сотрудником Банка – залог объективной оценки возможностей заемщика.

- Может ли клиент с потребностями в кредите на небольшую сумму, ну допустим 500 000 рублей, рассчитывать на внимание со стороны Банка?

- Зачастую клиенты микробизнеса сталкиваются с отсутствием интереса к ним со стороны кредитных организаций, нередко банки отдают приоритет в обслуживании крупным компаниям. Для нас очень важен каждый заемщик, ведь мы понимаем, что измикробизнеса вырастает малое предприятие, затем может быть и среднее, при этом клиент, которого Банк поддержал в самом начале, как правило, остается верным и лояльным партнеромна долго или навсегда.

- Небольшие крестьянские хозяйства, у которых расходы на ведение бизнеса производятся наличными средствами, часто жалуются на высокие тарифы в банках по обслуживанию счета и выдаче наличных. Что сегодня им может предложить Россельхозбанк?

- Специально для крестьянских (фермерских) хозяйств, независимо от их правового статуса, и для сельскохозяйственных потребительских кооперативов, функционирующих в соответствии с федеральным законом «О сельскохозяйственной кооперации», в Россельхозбанке предусмотрено бесплатное снятие наличных средств с банковских счетов на сумму до 3,5млн рублей. Кроме того Банк регулярно проводит акции по предоставлению льготных условий на расчетно-кассовое обслуживание.

- Хорошо. А есликлиент, например, находится достаточно далеко от офисаБанка. Откроет расчетный счет, получит финансирование, а затем ему придется тратить много времени на поездки в банк, чтобы своевременно оплатить кредитили перевести средства поставщикам за товары и услуги.Есть ли возможность осуществлять такие операции дистанционно, с домашнего компьютера?

- Да, конечно. Открывая счет в Россельхозбанке, клиент может одновременно подключить систему дистанционного банковского обслуживания (ДБО), которая позволит не только сэкономить время на поездкив Банк, но и получить реальную экономию от проведения платежных операций и обслуживания счета. В системе ДБО можно отслеживатьсостояние отправленных документов, находить документы за отчетный период,получать выписки по счетам и обмениваться с Банком сообщениями в свободном формате.Сейчас мы активно развиваем это направление с целью предоставления клиентам новых сервисов. Как видите, обслуживание может быть и удобным, и быстрым, и выгодным.

- Как Вы оцениваете потенциал развития банковских услуг для клиентов микробизнеса  нашего региона?

- На мой взгляд, сегодня экономика региона испытывает недостаток качественных банковских услуг, особенно это касается сегмента микробизнеса.Вместе с тем, со стороны предпринимателей достаточно велик спрос на удобные и доступные виды финансирования, и я рад, что Россельхозбанк находится в числе тех кредитных организаций, которые эту потребность могут удовлетворить в полной мере.

Реклама

10483

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: