Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Быть лидером – высокая ответственность

В ноябре к руководству самой крупной компании связи нашего региона – Ульяновского филиала ОАО «ВолгаТелеком» - пришел новый директор. Им стал 41-летний Валерий Шиперев.

- Валерий Яковлевич, позвольте поздравить вас с утверждением в должности директора Ульяновского филиала ОАО «ВолгаТелеком». Хотелось бы узнать, как вы относитесь к такому витку вашей карьеры?

- Спасибо за поздравление, но для меня это назначение не было неожиданностью. В отрасли связи я работаю с 1995 года, в том числе, в «ВолгаТелеком» с первого дня основания компании. Занимал различные должности в ОАО «Связьинформ» Нижегородской области, в генеральной дирекции ОАО «ВолгаТелеком». В 2007 году возглавил Оренбургский филиал компании, а сейчас переведен на аналогичную должность в Ульяновск. Такая кадровая ротация руководящего состава практикуется в ОАО «ВолгаТелеком».

- Это позволяет руководителю свежим взглядом оценить новый участок работы в одной компании?

- Да, можно сказать и так. Несомненно, опыт работы в генеральной дирекции и Оренбургском филиале мне очень пригодился. Я намерен взять самое лучшее из него и перенести это на ульяновскую почву, чтобы придать новый импульс, динамику дальнейшему развитию связи в Ульяновской области. Возможно, это громко звучит, но полностью соответствует моим планам.

- Означает ли это, что ульяновских связистов ожидают большие перемены?

- Некоторые перемены будут, это связано, в первую очередь, с изменением организационной структуры филиала, образованием районных телекоммуникационных узлов. При этом нельзя забывать, что все 11 региональных филиалов ОАО «ВолгаТелеком» - одна компания с выстроенной вертикалью управления, организованными бизнес-процессами, единой кадровой и корпоративной политикой. Моя задача – оценить работу всех структурных подразделений, сделать выводы и осуществлять руководство филиалом в соответствии с теми задачами, которые ставит перед нами общество.

- Назовите главные из них.

- Главные задачи определены миссией компании. Это содействие созданию современного общества, росту региональной экономики и повышению качества жизни жителей Ульяновского региона за счет внедрения в повседневную жизнь передовых информационных технологий. А если говорить не таким высоким слогом, то у нас есть две главные задачи – предоставлять услуги связи высокого качества по доступной цене, при этом получая прибыль, которая позволит платить заработную плату нашим сотрудникам, дивиденды акционерам и инвестировать в развитие связи достаточные средства.

Чтобы был понятен масштаб нашей деятельности, могу сказать, что в прошлом году только в развитие городской связи нами было инвестировано около 200 млн. рублей, в бюджеты всех уровней перечислено свыше 150 млн. рублей налогов. Компания занимается реализацией федеральных целевых программ на территории Ульяновской области, таких как «Универсальная услуга», «Образование», «Электронная Россия». В этом направлении мы тесно сотрудничаем с Правительством Ульяновской области, с мэрией Ульяновска и другими органами власти.

- А как вы себя чувствуете в конкурентной среде?

- Честно скажу - в настоящее время я не вижу в Ульяновской области компаний фиксированной связи и интернет-провайдеров, способных составить нам полноценную конкуренцию. Здесь даже дело не в объеме оказываемых услуг и количестве абонентов, а в самом подходе к ведению бизнеса. Альтернативные компании электросвязи являются частными коммерческими организациями, которые работают только в высокодоходном секторе. Они не будут заниматься развитием связи в сельской глубинке, предоставлять убыточные для себя социально значимые услуги, как это делает наша компания. ОАО «ВолгаТелеком» – правопреемник Симбирской телеграфной конторы, областного управления связи, его история насчитывает почти 150 лет. Мы никогда не уйдем с ульяновской земли, никогда не оставим наших абонентов. При этом мы работаем с конкурентами в правовом поле и стараемся выстраивать с ними партнерские взаимоотношения.

- Иногда высказывается такое мнение, что коммерческие компании обладают более современными техническими ресурсами и предоставляют услуги более высокого качества…

- Как технический специалист, могу сказать, что это не так. Если в предыдущие годы мы делали ставку на технологию DSL, которая позволяет передавать сигнал по медным парам, то сейчас мы ведем строительство разветвленных оптических сетей по технологии FTTB, которая предусматривает проведение в каждый дом волоконно-оптической линии связи, а оттуда сигнал по медной паре поступает к абоненту. Ее внедрение позволяет увеличить скорость доступа в интернет до 100 Мбит. В этот сегмент направляется значительный объем капитальных вложений, это – будущее нашей компании. Мы проводим полномасштабную модернизацию сетей телефонной связи. Уже сегодня 12 станций в Ульяновске оснащены оборудованием технологии NGN. Это сеть нового поколения, позволяющая внедрять неограниченный набор услуг с широкими возможностями по их управлению.

В 2010 году мы запускаем еще одну новую услугу – IP-телевидение. С помощью «оптики» через сеть широкополосного доступа абоненту будут передаваться десятки телевизионных каналов, передачи которых можно будет смотреть на экране монитора или через специальную приставку на телевизоре. При этом будет ликвидирована проблема «рекламных пауз», одновременно с просмотром передачи можно будет работать в интернете, пользоваться дополнительными услугами «видео по запросу», «виртуальный кинозал», «персональный сетевой видеомагнитофон». Обещаю, что стоимость услуги не будет высокой.

И конечно, нельзя не сказать о приоритетном для ОАО «ВолгаТелеком» направлении развития - предоставлении услуг доступа в Интернет. Мы – единственная компания, которая предоставляет эти услуги на всей территории Ульяновской области. Причем, стоимость безлимитных тарифных планов для физических лиц начинается от 250 рублей в месяц.

- Вы довольны уровнем работы сервисных служб вашей компании?

- Здесь надо еще много работать. Хотя то, что было сделано в последние годы, можно назвать революцией в сервисном обслуживании клиентов. Наши сотрудники научились встречать клиента как желанного гостя, вникать в его проблемы. Происходят и организационные изменения сервисных служб. Сейчас за услуги связи можно заплатить буквально на каждом шагу. На сайте компании открыт «Личный кабинет абонента», через который можно дистанционно заказывать услуги, менять тарифные планы, следить за состоянием своего лицевого счета. В Ульяновске организован центр обслуживания вызовов, который централизовал оказание справочных услуг. Создана единая служба претензий, где регистрируется и ставится на контроль любое обращение граждан. Сейчас перед нами стоит задача – централизовать все бюро ремонта, чтобы свести к минимуму хлопоты абонентов в случае обрыва связи.

Особо хотелось бы сказать об обслуживании корпоративных клиентов. Мы готовы к партнерскому диалогу со всеми такими клиентами вплоть до предоставления им значительных скидок. Я уверен, что многие клиенты предпочтут нашу компанию и благодаря нашим техническим возможностям и надежности сетей связи. Кроме того, мы предоставляем услуги комплексно. Образно говоря, лучше купить все товары со скидкой в одном супермаркете, чем бегать по всему городу. А услуги связи – это тот же товар.

- Реализовать такие масштабные задачи можно только при наличии сплоченной команды единомышленников. У вас есть такая?

- Да, есть. Связисты – это особые люди, можно сказать своеобразная каста. У нас работает более 40 трудовых семейных династий, общий стаж многих династий насчитывает свыше 100 лет. В последние годы мы осуществляем активную молодежную политику. Молодые сотрудники проходят программы профессионального обучения, систему тренингов, участвует в конкурсах кадрового резерва и быстро движутся по карьерной лестнице. Могу сказать, что мы сумели установить паритет бережного отношения к нашим ветеранам и поддержки молодежи.

- Традиционный вопрос: как отразился кризис на «ВолгаТелеком»?

- Во-первых, отрасль связи кризис задел в меньшей мере, чем другие сферы экономики. Наоборот, наблюдается увеличение количества Интернет-пользователей. Люди больше общаются, используют Интернет для работы, учебы. Во-вторых, наши сотрудники стали более сплоченными. Наверное, кризис дал людям понять, как много значит для них работа со стабильной заработной платой, социальными гарантиями. У нас активизировалась общественная жизнь и, что особенно приятно, среди одиннадцати филиалов «ВолгаТелеком» мы всегда в числе лучших. Мы заняли первое место в туристическом слете, третье место в брейн-ринге. В декабре команда филиала поедет на спартакиаду ОАО «ВолгаТелеком» в Ижевск. По-моему, это лучший показатель здоровья коллектива.

- Хотелось бы задать вопрос о вашей личной жизни, об увлечениях.

- У меня крепкая семья, двое детей, сын оканчивает школу, а дочурке скоро четыре года. Никаких экзотических увлечений не имею, просто времени для этого не хватает. Сам я нижегородец, вырос на слиянии двух больших рек. Поэтому Ульяновск с его Волгой и Венцом мне очень симпатичен. Надеюсь лучше узнать город и подружиться с его жителями.

Елена Сенчева

comments powered by HyperComments

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: