Что делать, если возникли проблемы с банковскими картами
Бумажные купюры и монеты во многом проигрывают банковским картам. Преимущество карт, или, образно говоря, «электронных кошельков», в том, что они не выпадут из кармана, не окажутся в чужих руках, да и в магазине нет риска недосчитаться сдачи... Если карту, например, украли или потеряли, то ее можно заблокировать, а затем восстановить. А с наличными деньгами - «что упало, то пропало». Тем не менее и с банковскими картами приключаются досадные недоразумения. Как быть в проблемных ситуациях, рассказали в Ульяновском отделении Сбербанка России.
Ситуация 1. При снятии средств с банковской карты через терминал деньги со счета списываются, но не выдаются, и чек тоже. Или же при пополнении счета: деньги банкомат принимает, но на счет они не поступают.
- Если такое произошло с банкоматом, который находится в филиале банка, необходимо сразу же обратиться к сотруднику, который выдаст бланк для оформления претензии. В определенный срок (это зависит от банка, в среднем от 1 до 7 дней) эта претензия будет рассмотрена, информация с устройства и со счета сопоставлена, и деньги будут возвращены клиенту. Такие операции легко восстановить, и не стоит бояться потери денег. Если же банкомат находился вне здания филиала банка, то нужно подойти в ближайший к нему дополнительный офис Сбербанка.
Ситуация 2. Терминал принимает банковскую карту, но обратно ее не выдает из-за сбоя в программе.
- На каждом устройстве самообслуживания (будь то банкомат или терминал) любого банка написан телефон службы поддержки. По этому номеру необходимо позвонить, назвать адрес терминала и вам подскажут, в какой филиал после выемки попадет ваша карта. В этот офис необходимо подойти и написать заявление. И лучше всего, когда будете звонить в службу поддержки, попросить карту заблокировать или приостановить обслуживание, чтобы на всякий случай, раз карточка не у вас, себя обезопасить.
Ситуация 3. В магазине, оплачивая покупки по карте, на кассе платеж не проходит, чек не выдается. Продавец либо еще раз проводит картой, либо просит оплатить наличными. Были случаи, когда одна покупка оплачивается дважды.
- Если при совершении оплаты покупки с помощью банковской карты терминал не распечатал чеки и кассир не выдал Вам товар, причем на номер Вашего сотового телефона пришло сообщение об успешности совершения оплаты (при наличии подключенной услуги «Мобильный банк»), то Вам необходимо будет обратиться в любой ближайший дополнительный офис Сбербанка и подать заявление о спорной операции. Сбербанк на основании Вашего заявления в установленные сроки вернет сумму несостоявшейся покупки на счет Вашей карты. О сроках возврата денежной суммы необходимо узнавать в банке, выдавшем Вам банковскую карту.
Для приобретения товара необходимо будет оплатить его либо повторно по карте, либо за наличный расчет.
Ситуация 4. Если карта потеряна.
- В этом случае необходимо незамедлительно обратиться в службу поддержки вашего банка (в основном в банках такая служба работает круглосуточно) и заблокировать карту. Этот номер телефона должен быть записан у каждого пользователя банковской картой и всегда быть с ним. Можно также заблокировать банковскую карту СМС-сообщением с помощью услуги «Мобильный банк». Такое СМС приравнивается к письменному заявлению клиента о блокировке карты. После того как карту заблокируют, нужно подойти в отделение банка и написать заявление.
Полезные советы, как избежать проблем с банковскими картами:
1. Никогда никому не сообщайте ПИН-код, даже сотрудникам банка.
2. Набирая ПИН-код на банкомате или терминале, прикрывайте клавиатуру рукой.
3. Подключите систему CMC-оповещения по банковской карте. Получив сообщение о подозрительных операциях, вы сможете быстро принять меры безопасности.
5. Для оплаты покупок в Интернете заведите отдельную карту, зачисляйте на нее деньги только для совершения покупки.
6. Покупайте только в известных и проверенных интернет-магазинах. Внимательно проверяйте адреса сайтов, не переходите по ссылкам в письмах электронной почты. Мошенники часто используют сайты-двойники, адреса которых похожи на адреса добросовестных интернет-магазинов.
7.Совершайте покупки только со своего компьютера, на котором обязательно установите и регулярно обновляйте надежную антивирусную программу.
8. Если кто-то по телефону просит вас совершить какие-либо операции по карте, ни в коем случае не делайте этого. Сразу же сообщите о подозрительном звонке в свой банк и обратитесь в полицию.
9. Если вы неверно 3 раза ввели ПИН-код банковской карты, то карта залокируется ровно на одни сутки. На следующий день картой снова можно будет пользоваться, к этому времени желательно вспомнить ПИН-код карты. Если все-таки вы безнадежно забыли ПИН-код своей банковской карты, необходимо обратиться в отделение Сбербанка по месту ведения счета карты и написать заявление на её досрочный перевыпуск.
10. Не просите незнакомых вам людей о помощи, чтобы осуществить какую-либо банковскую операцию.
11. При безналичном расчете, получив чек, проверьте, правильная ли сумма указана в чеке товара.
ОАО «Сбербанк России». Генеральная лицензия
на осуществление банковских операций № 1481 от 08.08.2012 г. Реклама.