Делать больше, чем обещать
Гость октябрьского номера – директор ульяновского отделения компании «МегаФон» Сергей Давыдов.
Сергей Александрович, вы помните, когда у вас появился первый мобильный телефон?
- В 2001 году. Это был «Siemens A35», первая массовая компактная модель. Минимум функций, но зато простой и удобный.
- Как случилось так, что вы стали работать в сфере мобильной связи?
- В 1997 году я оставил службу в армии, поскольку перестал чувствовать интерес к военной карьере. Пошел учиться заново, выбрал юридический факультет УлГУ. Получил новое образование и новую специальность – стал работать юристом. Хотел работать в такой компании, где смог бы раскрыть все свои возможности, которая помогла бы мне увидеть перспективу построения карьеры. В Ульяновском отделении «МегаФона» работал юрисконсультом с 2001 года, примерно за полгода до запуска сети в коммерческую эксплуатацию. Ульяновское отделение развивалось на моих глазах, а вместе с ним и я. За время работы я приобрел бесценный опыт, решая сложнейшие задачи. А в 2009 году стал директором отделения.
- По каким параметрам вы выбираете тарифный план?
- Сейчас не выбираю, пользуюсь служебным. Но есть правила: во-первых, оператор должен обеспечивать связь в тех местах, где вы находитесь. Затем, нужно подключиться на какой-нибудь тариф и разговаривать в обычном для вас режиме один-два месяца. После этого рассчитываете стоимость своих разговоров на разных тарифах и выбираете самый оптимальный. Мне нравится «МегаФон», потому что у нас хорошее покрытие и есть тарифные опции, которые помогают настроить под себя любой тариф. Ну и программа «МегаФон бонус»!
- С чего начинается ваш рабочий день?
- С короткого рабочего совещания, на котором мы уточняем план работы на день.
- Оценивая результаты работы «МегаФона» в области, можно сделать вывод, что в компании трудятся высококвалифицированные сотрудники. Легко ли устроиться к вам на работу?
- Спрашивал тех, кто работает, – все говорят, что легко! А если серьезно, то у нас есть одно правило: кроме наличия высшего образования и хорошей репутации, наши работники должны обладать решающим качеством. Это желание работать и добиваться результата, а не просто отбывать на работе положенное время. И, кроме того, у нас в компании ценятся реальные дела.
"МегаФон" на высоте |
- Компания «МегаФон» всегда стремится ставить новые рекорды. В 2008 году отделение компании в Ульяновске вышло в лидеры среди сотовых операторов региона по абонентской базе. Какие новые цели руководство ставит перед собой?
- Лидерство по абонентской базе для нас не главная цель. Главное для нас – обеспечить нашим абонентам высокое качество обслуживания, интересные маркетинговые предложения и доступ к новым технологиям. А абонентская база - это подтверждение того, что люди нам доверяют и признают качество. Правда, и требуют с нас достаточно строго. Именно поэтому мы стремимся быть не просто лучше остальных, а быть уникальными. Нас отличают потому, что мы не равнодушны. Ценят за нашу надежность. В нас верят, потому что специалисты компании всегда делают больше того, что ожидают партнеры и клиенты.
Это подтверждают и темпы прироста абонентской базы компании «Мегафон». По итогам первого полугодия 2009 года 50 процентов от общего прироста всех сотовых операторов, работающих в Ульяновской области, – наши. В современных условиях высокой конкуренции на телекоммуникационном рынке компания старается строить взаимоотношения не только по типу «покупатель - продавец», но создавать эмоциональную связь, построенную на доверии. Я считаю, что успех зависит от искреннего интереса, неравнодушного отношения к общему делу, горящих глаз каждого сотрудника. Мы целеустремленно прилагаем усилия к тому, чтобы все делать лучше других.
- Как изменился рынок телекоммуникаций в регионе в условиях кризиса?
- Рост немного замедлился, но он все же есть. Это отличает нас от многих других отраслей, где произошло резкое снижение объемов потребления. Но мы не стоим на месте, осваиваем новые технологии, выводим на рынок новые услуги, и это дает компании возможность расти в столь сложных рыночных условиях.
- В июле был дан старт сети третьего поколения в Ульяновской области. Как происходит ее внедрение?
Презентация возможностей сети 3G в Ульяновской области |
- В 2009 году мы реализуем очень амбициозный проект, который значительно укрепит позиции «МегаФона», – строим сеть 3G в городе и области и готовим ее к запуску в коммерческую эксплуатацию.
В этом году стало очевидным, что изменился характер развития отрасли мобильной связи. Прежде главным драйвером роста была передача голоса, а сегодня - передача данных. Происходит это потому, что мы приблизились к границе потребления голосовой связи, говорить больше и дольше наши абоненты не хотят. А вот объем передачи данных вырос на 30%! И это долговременная тенденция. Объем передачи данных растет стремительно. Общество все больше и больше становится зависимым от информационных потоков. Ритм жизни только ускоряется. В такой ситуации для большинства пользователей оптимальной транспортной средой цифровых потоков становится мобильный Интернет.
Наша компания уже сейчас - серьезный игрок на рынке доступа в Интернет, а с запуском сети третьего поколения мы планируем занять лидирующие позиции.
- Сейчас представители бизнеса и власти заводят блоги и персональные странички в социальных сетях. Как вы к этому относитесь? Вас можно найти в Живом Журнале или «Вконтакте»?
- Ни в ЖЖ, ни «Вконтакте» и даже в «Одноклассниках» я не живу. С друзьями стараюсь общаться лично или по телефону. Я в основном потребляю информацию из Интернета, сам ничего не размещаю.
- Город Ульяновск удовлетворяет вашим жизненным запросам?
- Нужно ставить перед собой цель, а исходя из этого смотреть, работает ли на нее то место, где ты находишься. Для кого-то цель – жить, допустим, в Москве. Человек переезжает, ищет жилье и работу, таким образом, он работает на свою цель.
Для меня цель - это интересная работа и моя семья. Естественно, что работа должна обеспечивать твою жизнь, одного интереса мало. У меня есть семья, есть интересная работа. Год назад я работал в Чебоксарах, сейчас работаю в Ульяновске. Все здорово! (улыбается).
- Чем вы занимаете голову за пределами офиса?
- Хороший вопрос. У меня голова занята постоянно: и работой, и домом и т. д. В офисе или не в офисе - не разделяю. Я говорил в самом начале, что в компании никто не отбывает на работе отведенное время, а с уходом отключает мысли о работе. Сам я действую так же: очень часто что-то интересное придумывается вне офиса.
- Последняя книга, которую вы прочитали?
- «Последний дозор» Сергея Лукьяненко.
Отличный день для прыжка |
- Тысяча один прыжок. Сейчас парашютным спортом увлекаюсь в основном как зритель. Жена ни разу не прыгала, но хочет попробовать. Говорит, что это круто.
- Какие качества вырабатывает парашютный спорт?
- В первую очередь, качества, которых требует любой спорт, – физическую силу и выносливость, умение соблюдать режим, добиваться цели, побеждать в соревнованиях. Но при этом парашютный спорт - особенный. Это не шахматы или настольный теннис. Риск есть, и немалый, поэтому он требует особой собранности, ответственности. Не допускает необдуманных выходок. Любое происшествие может остановить работу всего аэроклуба, поэтому все отвечают друг за друга. Даже то, что со стороны кажется лихачеством, на самом деле продумано, рассчитано и достигнуто тренировками.
Ну и, конечно же, - романтика! Это же небо, это же здорово! Только романтики могут ставить себе не совсем реальные цели. И каждый парашютист испытывает чувство гордости за свою причастность к этому спорту. Здесь такие условия, что человеческие отношения приобретают особенную ценность. Это сближает людей, формирует командный дух, настоящее товарищество, чувство взаимовыручки. Благодаря парашютному спорту я понял, что для человека, сильного духом, и невозможное - возможно!
- Как вы охарактеризуете понятие «успех»?
- Успех - это быть лучшим, получать результат, которого ты добивался, или даже больше. Я всегда ставлю перед собой самые высокие цели и стараюсь их достигать.
На встрече с "Комсомольской правдой" |