Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Деловые маршруты

Каким стал 2013 год для рынка грузоперевозок? Каковы главные события рынка, что вселяет надежду или вызывает опасения? Чего жать от 2014 года? Слово - эксперту

 

Сергей Рагузин, директор обособленного подразделения транспортно-экспедиционного предприятия «Автотрейдинг» в Ульяновске

 

Поскольку ситуация на ульяновском рынке грузоперевозок вполне коррелирует с общероссийским положением дел в этом сегменте экономики, то целесообразнее говорить об отрасли в целом. Главным событием, с оценкой «минус», к сожалению, следует признать требование оборудовать все автомобили грузоподъемностью свыше 3,5 тонн тахографами. Эта законодательная инициатива потребовала значительных вложений от перевозчиков, к которым далеко не все игроки оказались готовы.

В целом же я склонен с оптимизмом смотреть на перспективы, поскольку рынок грузоперевозок, долгое время находившийся в застое после памятного экономического кризиса 2008 года, уже вышел на докризисный уровень оборота. Однако по-прежнему остаются нерешенными проблемы недобросовестной конкуренции, относительная легкость входа на рынок, что провоцирует появление большого числа компаний, часто с сомнительной репутацией, и активный демпинг. Кроме того, на прибыли грузоперевозчиков сказывается и объективный фактор - постоянный рост цен на топливо.

В начале 2013 года наблюдался всплеск активности зарубежных автоперевозчиков на российском рынке автомобильных перевозок грузов. Объясняется это, прежде всего тем, что для зарубежных фирм-перевозчиков установлен более щадящий налоговый режим, который позволяет снижать расценки на услуги.В целом же уходящий год для отрасли был довольно стабильным, в конце года наметилось небольшое, но уверенное увеличение оборота. Среди положительных моментов 2013 года хотелось бы отметить увеличение числа автодорог, а также активные ремонтные работы на уже существующих трассах. Это позволяет транспортным компаниям разрабатывать новые, выгодные маршруты автоперевозок грузов. Прогноз на 2014 год достаточно оптимистичен. Вполне возможно, что в условиях сокращения клиентской базы российские транспортные компании будут вынуждены пойти на снижение тарифовна грузоперевозки путем минимизации собственных затрат, а также сделать ставку на улучшение качества работы и повышение уровня сервисного обслуживания.

10031
comments powered by HyperComments

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: