Дороги лучше не станут?
Акцизы пока не повысят
- В прошлом году Минфин предлагал повысить акцизы на топливо стандарта «Евро-5», однако этому воспротивились нефтяники, которые инвестировали свои средства в модернизацию переработки, - рассказал «ДО» генеральный директор «Инжиниринговой компании «2К» Аркадий Дроздовский. - В итоге после введения с 2012 года дифференцированных ставок акцизов для топлива в региональных дорожных фондах образовалась дыра, которую Минфин оценивал в 300 млрд рублей.
Сегодня в России порядка 50 тыс. км федеральных трасс, региональных почти в десять раз больше. На содержание и ремонт дорог в 2014 году в регионы будет направлено порядка 300 млрд рублей, тогда как нужно почти в пять раз больше, работы в данном направлении - непочатый край. 20% ДТП в нашей стране происходят из-за некачественного полотна, жертвами плохих дорог ежегодно становятся более 5000 человек.
Дорожный фонд области снова похудел
В 2014 году объем средств дорожного фонда Ульяновской области составит почти 2,8 млрд рублей. Для сравнения: в прошлом году этот показатель равнялся 3 млрд 113 млн рублей (что почти на 30% больше по сравнению с 2012 годом). Как сообщил заместитель министра по транспорту и дорожному хозяйству Министерства строительства, ЖКХ и транспорта Андрей Тюрин, в 2014 году ресурсы дорожного фонда позволят отремонтировать 70 км автодорог, в том числе школьные автобусные маршруты, трассы регионального и межмуниципального значения. На ремонт местных дорог планируется выделить около 560 млн рублей. Это на 138 млн больше, чем было потрачено на те же цели в прошлом году.
Рытвины, как на Луне…
Как рассказал Аркадий Дроздовский, в прошлом году Генпрокуратура охарактеризовала масштаб проблем с российскими дорогами, сравнив их снимки с кадрами из фильмов-катастроф. Более того: если взять фотографии российских трасс и снимки поверхности Луны, то различия находятся не сразу. Только если на спутнике Земли впадины объясняются падением метеоритов, то в России ямы на дорогах - следствие некачественного строительства, недостаточного финансирования на ремонт и содержание дорог…
Как говорилось в отчете о глобальной конкурентоспособности, подготовленном в прошлом году экспертами Мирового экономического форума, Россия занимает 136 место из 144 возможных в рейтинге качества дорог, пропустив вперед себя Казахстан, Таджикистан и Азербайджан. Лучшие дороги оказались во Франции, ОАЭ и Сингапуре, худшие дороги, по мнению международных экспертов, - в Молдове, Польше, Болгарии, Румынии. Из стран СНГ в список худших попали, помимо России, Киргизия и Украина.
Татьяна Задорожняя
Фото Милана Салманова