Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Движение - это жизнь

Гость номера - HR-директор компании «Быстроденьги» Ольга Филиппова

Ольга Филиппова родилась 5 апреля 1977 года в Ульяновске, окончила школу с золотой медалью, Ульяновский государственный педагогический университет (отделение психологии) с красным дипломом. Получила образование на программе МВА. После окончания университета работала директором консалтинговой компании в Ульяновске, затем - в известных московских тренинговых и консалтинговых компаниях «SRC-Master» и «Евроменеджмент».  В 2004 году открыла собственную тренинговую компанию в Москве с филиалом в Ульяновске. Затем более двух лет работала в Ярославле HR-директором пищевого производства. С 2011 года возглавляет департамент по управлению персоналом компании «Быстроденьги». Замужем, есть сын.

- Ольга, вы смогли осуществить мечту многих «провинциалов», сделали впечатляющую карьеру за пределами нашего города и даже основали собственное агентство в Москве. Почему вы с таким богатым опытом вернулись в Ульяновск?

- Поступило отличное предложение от отличной компании. У меня не было опыта работы в HR в розничной компании с широкой географией и было интересно получить такой опыт. Кроме того, передо мной стояла задача выстроить все HR-процессы практически с нуля, а меня всегда привлекает возможность создания и внедрения нового, а не работа в сложившейся и выстроенной системе. Интересно строить своими руками и видеть результаты труда.

Уникально то, что головной офис крупной федеральной компании, лидера рынка МФО в сегменте «займы до зарплаты», расположен в Ульяновске. Не только я приняла такое предложение: к нам многие топ-менеджеры приезжают работать из Москвы, потому что наша компания по масштабам, задачам, стратегии действительно очень привлекательна. И я горжусь тем, что из всех топ-менеджеров компании я единственная представительница Ульяновска.

- Когда вы только пришли в «Быстроденьги», компания еще не имела таких масштабов. То есть, вы решились на переезд из Москвы и в малоизвестную компанию?

- Когда поступило предложение от компании «Быстроденьги» возглавить HR- направление, я отнеслась к этому настороженно. На тот момент времени я практически ничего не знала о микрофинансировании, плюс расхожим было мнение, что МФО - ростовщические компании, наживающиеся на бедах простых людей. Но, пообщавшись с генеральным директором, подробнее узнав об этой отрасли, я поняла, что микрофинансирование - абсолютно легальный, прозрачный бизнес. А компания «Быстроденьги», пожалуй, лучший представитель этого бизнеса.

Безусловно, на нашем рынке, как и на любом другом, есть «серые» игроки, которые портят репутацию всей индустрии МФО. Но я уверена, что таких игроков будет все меньше. Судите сами: 80% клиентов «Быстроденьги» - наши повторные заемщики, а это значит, что услуга «займы до зарплаты» востребована. Значит, компания и продукт пользуются спросом. Рынок микрофинансирования растет почти в два раза каждый год, и компания развивается такими же темпами. Кроме того, компания использует передовые информационные технологии в работе, и вообще берет в работу все лучшее с рынка. В «Быстроденьги» масса возможностей воплотить в жизнь интересные проекты, так как компания демократичная, с западным подходом к управлению, динамично развивается и готова к изменениям. Все это и повлияло на мой выбор.

Некоторые из моих знакомых удивляются: зачем тебе работа в МФО, ведь это непрестижно. Но я всегда с гордостью отвечаю, что работаю в одной из лучших компаний, в которой невозможное возможно!  «Быстроденьги» стала первой в России компанией, предложившей населению услугу «займы до зарплаты», и началось все с одного офиса в Ульяновске. На момент моего прихода в компанию у нас работало 650 сотрудников в 75 офисах в девяти городах. Но у компании были амбициозные планы по развитию, и их удалось реализовать. Сегодня мы представлены в федеральном масштабе от Белгорода и Курска на западе до Красноярска на востоке страны и не будем на этом останавливаться! Сейчас у нас 527 офисов в 170 городах и 3700 сотрудников.

- Сложно ли было перестроиться после прошлого места работы? Другая корпоративная культура, другой «тип сотрудника».

- На производстве я была самым молодым топ-менеджером и работала с сотрудниками, средний возраст которых был в районе 40-45 лет, а стаж работы в компании измерялся десятилетиями. Очень много мужчин: водителей, наладчиков, механиков, электриков, образование в основном средне-специальное. Корпоративная культура в «Быстроденьги» очень контрастировала с производством. Средний возраст наших сотрудников - 26 лет, 90% - девушки, в основном с высшим или незаконченным высшим образованием. Но перестроиться было легко, так как в компании работают близкие по духу и стилю жизни сотрудники. У нас яркая, молодежная, драйвовая корпоративная культура. Стремление сделать работу интересной и получать удовольствие от того, что делаешь, постоянное совершенствование, возможности для самореализации  - это яркие черты нашей корпоративной культуры. Мы все нацелены на результат, разделяем ценности компании. И, как результат, мы работаем с удовольствием!

Награждаем лучших сотрудников

- В декабре был подписан ФЗ-№353 о потребительских кредитах. В прессе муссируют тему, как это коснется микрофинансовых организаций. Это затрудняет как-то вашу работу с персоналом? Каким вы видите будущее компании «Быстроденьги»?

- Одна из наших ценностей - уважение к законам. Поэтому мы уверенно смотрим в будущее и считаем, что новый закон вызовет только позитивные последствия для нашей компании и рынка МФО в целом. Мы являемся лидерами данного рынка и уже соответствуем большинству планируемых нововведений.  По нашей оценке, с рынка уйдут серые игроки: ненадежные МФО с плохо отстроенной системой скоринга и занимающиеся выдачей высокорискованных займов.  

Мы зарегистрированы в реестре МФО, входим в СРО, присоединились к Кодексу Этики по взысканию просроченной задолженности, мы работаем на стандартной системе налогообложения, формируем отчетность по МСФО. Глобальных изменений в нашей деятельности не последует. Стратегия компании предусматривает серьезный рост в ближайшие годы, выход в онлайн, повышение качества клиентского сервиса, расширение географии. У нас отлажены бизнес-процессы, мы умеем просчитывать риски и управлять ими. Главный актив нашей компании - сотрудники. Огромное внимание уделяем привлечению и удержанию персонала. Благодаря этому мы более пяти лет удерживаем лидирующие позиции на рынке. И по всем прогнозам так и будет в дальнейшем.

Новогодний корпоратив с "Уездным городом"

- Что представляет собой система управления персоналом в вашей компании?

- Когда мы начинали выстраивать HR-функцию, в отделе персонала работало всего три человека. Сейчас в департаменте по управлению персоналом работает около ста человек, из них 23 в Ульяновске, остальные - в регионах России. Мы занимаемся подбором персонала, материальной и нематериальной мотивацией, обучением (у нас есть свой большой учебный центр), оценкой персонала, кадровым делопроизводством и формированием корпоративной культуры. Очень четко отслеживаем результаты нашей работы - все направления имеют оцифрованные показатели успешности. Благодаря этому мы серьезно повышаем уровень вовлеченности персонала, снижаем текучесть. В этом году мы заняли 79 место в рейтинге лучших работодателей России.

Меня признали "Мэри Поппинс" компании

- Топ-менеджер - женщина - довольно редкое явление в бизнесе. Ваши коллеги характеризуют вас как человека, гармонично сочетающего в себе роли красивой женщины и высококлассного профессионала, примерного семьянина и  бизнес-вумен. Поделитесь секретом, как удается успешно сохранять баланс работы и личной жизни?

- Секрет в правильном планировании, управлении временем. И постоянном саморазвитии. Когда мы только начинали выстраивать систему управления персоналом, приходилось работать и по вечерам, и в выходные. Сейчас я могу с гордостью сказать, что мы успеваем решать задачи в рабочее время. У нас внедрена система планирования, благодаря которой работаем с важными задачами, но не в авральном режиме. Мы много учимся, развиваем управленческие навыки, растим своих подчиненных, умеем делегировать, формируем команду. Благодаря этому не приходится за одну ночь решать кучу задач, не выполненных в срок.

У знаменитого моста во Флоренции

- Мешает ли тот факт, что головной офис компании находится в Ульяновске? Любая конференция федерального масштаба - это командировка. А территориальный охват компании предполагает, что для подбора людей на ключевые позиции в регионах приходится выезжать в другие города.

- Я люблю командировки. Движение - это жизнь. Конечно, не хочется расставаться с семьей часто, поэтому стараюсь использовать современные системы коммуникации: интервью с кандидатами мы проводим по скайпу, совещания - с использованием видеосвязи. Ну, а на конференции, конечно, выезжаем! Мы стремимся быть в курсе последних трендов и внедрять все новое. Ведь одна из наших ценностей - постоянное совершенствование.

Активный отдых на летнем корпоративе

- Вы любите путешествовать. Какие страны или города полюбились больше всего?

- Италия, Италия и еще раз Италия! Наша семья не любит пляжный отдых, хотя, конечно, и на море мы выезжаем. Но стараемся совместить пляжный отдых с осмотром достопримечательностей.  Были во многих странах и городах Европы, но Италия навсегда завладела нашими сердцами. Удивительная, открытая, дружелюбная страна с многовековой историей, где в каждом регионе свои особенности. Множество достопримечательностей, отличная кухня. Как можно в это не влюбиться? А еще мы любим средневековую и загадочную Прагу. Гулять по ее узким извилистым улочкам - одно удовольствие в любое время года! Периодически выезжаем на острова на Волге в Саратовской области, живем в палатках, ловим рыбу и готовим на костре. В планах -путешествие по Востоку, там мы еще не были, но я уверена, что и там найдем для себя много интересного.

- Вы объявили 2014 год в компании годом спорта и здоровья. А какое место в вашей жизни занимает спорт?

- В детстве я серьезно занималась спортивными бальными танцами в ТСК «Вариант». Более десяти лет посвятила этому виду спорта, ездила на турниры, выигрывала кубки и медали. Теперь эстафету подхватил мой сын. Я видела, что у него есть способности, но он отказывался пойти в танцы наотрез. Два года уговаривали его попробовать. Наконец привели в тот же клуб, где когда-то тренировалась я. Мой тренер Ольга Гринько посмотрела на него и сказала: «Оля, он у тебя «читает» по ногам, настоящий бальник!». Ваня занимается танцами полтора года, и теперь не представляет жизни без этого спорта. Дома у нас уже 15 кубков за победы в различных турнирах и огромное количество медалей. Все выходные мы с мужем и сыном проводим в поездках на турниры: Самара, Саратов, Пенза, Чебоксары, Нижний Новгород, Оренбург, Казань… Когда выдаются свободные от турниров выходные, а это обычно бывает зимой, катаемся на коньках. Я научилась кататься на них всего пару лет назад и теперь получаю огромное удовольствие.

У Фонтана Треви в Риме

- Что бы вы посоветовали молодым, которые стремятся добиться успеха в карьерном росте?

- Никогда не останавливаться на достигнутом. Нужно всегда двигаться вперед. Всегда ставить себе цели, именно амбициозные, и всегда, несмотря на трудности, двигаться к воплощению этих целей. Надо верить в себя и понимать, что твои результаты зависят только от тебя. Никогда не нужно сетовать: «У меня не получилось, потому что окружающие плохие, жизнь плохая», корни проблем надо всегда искать в себе и стараться работать над собой.

- Самоедством тоже, наверно, не стоит заниматься?

- Ни в коем случае не самоедством. Здесь речь больше о самоанализе. Нужно понимать: в данной ситуации я не достиг успеха, потому что что-то сделал не так. Сделать выводы на будущее и с оптимизмом идти вперед.

- А чего ни в коем случае не надо делать в погоне за успехом?

- Идти по головам. Для меня это неприемлемо. Нужно всегда относиться уважительно к окружающим тебя людям - так, как хочешь, чтобы относились к тебе. Важно всегда оставаться человеком с большой буквы, как бы пафосно это ни звучало.

 

 

comments powered by HyperComments

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: