Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Экономика Ульяновской области адаптирована к условиям ВТО

Так считают эксперты, принимавшие участие в расширенном заседании временной комиссии Совета Федерации по мониторингу участия России в ВТО и Таможенном союзе.

2 апреля представители различных уровней власти, главы регионов и члены временной комиссии СФ знакомились с опытом Ульяновской области по адаптации к требованиям ВТО. Как отметили эксперты, регион выстроил одну из лучших в стране систем привлечения инвестиций. Создана удовлетворяющая мировым требованиям инфраструктура развития – особая экономическая и региональные промышленные зоны, индустриальные парки, наноцентр, кластеры, технопарки, принято инвестиционное законодательство. В регионе действуют меры господдержки, которые не противоречат нормам ВТО, такие, как льгота по налогу на имущество для предприятий, производящих воздушные суда. Высвобождающиеся средства направляются на софинансирование программы технического перевооружения производства и реализацию жилищной программы.

Как сообщил членам комиссии губернатор Ульяновской области Сергей Морозов, налоговые льготы позволили начать крупный проект комплексной застройки микрорайона «Запад-2» с общим объемом инвестиций более 20 млрд. рублей, в том числе за счёт налоговой льготы - 56,5 млн. рублей. В 2014 году в рамках проекта планируется построить 11 многоквартирных домов, что составит порядка 430 квартир, которые будут предназначены авиастроителям региона.

Также с конца 2012 года в регионе действуют законы, предоставляющие налоговые льготы организациям, реализующим услуги по передаче авиационной техники по договорам финансовой аренды. Эти нормативные акты устанавливают нулевые ставки по налогам на имущество и транспортному налогу, а налог на прибыль установлен в размере 15,5%.

Однако руководство области заявляет о проблемах, существующих в отечественном авиастроении. В частности, после вступления России в ВТО, сильнее скажется низкая конкурентоспособность российских самолетов в соотношении цена-качество. Сильно ударит по авиапроизводителям прямой запрет государственных субсидий на производство и закупку воздушных судов. Выход - формирование консолидированного государственного заказа на период до 2020 года на самолеты отечественного производства. Также возможны косвенные меры господдержки авиапроизводителей, не попадающие под запрет ВТО. В частности, это доступ к дешевым кредитам, который имеют иностранные конкуренты.

Игорь Снегирев

Фото: formodernization.com

9101

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: