€ 106,08
$ 100,68
¥ 13,88
Европейский сервис на трассах Ульяновской области?
Придорожные комплексы европейского уровня должны появиться в Ульяновской области уже в 2016 году. Презентация масштабного проекта состоялась на совещании у губернатора 14 января. С инициативой строительства на территории региона многофункциональных придорожных комплексов выступили Госкорпорация по развитию предпринимательства Ульяновской области и российская Ассоциация компаний придорожного сервиса и туризма. Причем, как утверждают инициаторы проекта, это будут не просто придорожные «забегаловки», а действительно комплексы, включающие в себя АЗС, станции технического обслуживания, мотели, торговые центры, автостоянки, трак-сервисы, фермерские рынки и зоны отдыха не только для водителей, а также и жителей близлежащих населенных пунктов. Помимо создания инфраструктуры придорожного сервиса решится вопрос создания рабочих мест в рамках федеральной программы развития сельских территорий. Каждый придорожный комплекс, в зависимости от его категории, будут обслуживать от 30 до 300 человек персонала. Инициаторы идеи считают, что проект по развитию сети многофункциональных комплексов позволит привлечь в бюджет Ульяновской области около 5 млрд. рублей.
Напомним, что губернатор Ульяновской области Сергей Морозов и генеральный директор ООО RICONS GmbH Тея Брокмейер еще в октябре 2013 года на 16 Международной отраслевой выставке коммерческой недвижимости и инвестиций EXPO REAL-2013 в Мюнхене подписали соглашение о разработке программы по созданию системы объектов придорожного сервиса. Но о том, примут ли участие в проекте немецкие партнеры, на совещании не было сказано ничего.
Что будет представлять собой придорожный комплекс? Планируется, что все они будут разделены на категории класса «А», «В» и «С». В комплексе класса «А» помимо стоянки, АЗС (действующей или вновь построенной) предполагаются большой торговый центр и мотель, с обустроенной территорией паркового отдыха. Класс «В» порадует путников наличием АЗС, стоянки, автомойки, мини-мотеля и кафе. Самый скромный - комплекс класса «С». На его территории построят парковку, закусочную, визит-центр. Всего в области планируется построить 15 придорожных комплексов. Разместятся они на территории Ульяновска, Чердаклинского, Карсунского, Майнского, Сурского и Цильнинского районов на наиболее оживленных трассах: Ульяновск-Димитровград-Самара, Саранск-Ульяновск и трассе, ведущей на Москву. По словам разработчиков проекта, специально для определения интенсивности транспортного потока по этим трассам, члены экспертной группы проводили замеры интенсивности и структуры транспортного потока, а также опрошены водители различных типов транспорта, следующих по дорогам области.
- Наша задача вывести качество обслуживания придорожного сервиса на новый, качественный европейский уровень, одновременно повышая качество жизни в муниципальных образованиях области, - заявил президент Ассоциации компаний придорожного сервиса и туризма Денис Арсентьев. - Также, определяя месторасположение и площадь участка, мы должны видеть перспективу с возможностью в будущем расширения парковочных площадок и строительства дополнительных объектов придорожного сервиса.
Реализация проекта намечена в три этапа. Первый - аналитическая работа с полным маркетинговым анализом в каждом намеченном под строительство комплексов пункте, с учетом наличия предварительной инфраструктуры и возможности подведения коммуникаций. Вторым этапом предусматривается решить вопросы правообладания намеченных под строительство придорожных комплексов участков. За счет средств региона будет необходимо выкупить у правообладателя эти земельные участки, а затем приступить к проектированию. На третьем этапе предстоит найти инвесторов, которые готовы вкладывать денежные средства в масштабные и долгосрочные проекты.
Как признаются сами инициаторы идеи, это наиболее сложная задача. Почти 90% предпринимателей не готовы инвестировать средства в строительство, но готовы взять уже готовые участки с возведенным на них комплексом придорожного сервиса в долгосрочную аренду. Планируется, что поиск инвесторов завершится к июню, и тогда же будут заключены первые предварительные договоры аренды или протоколы о намерениях, в которых учтут пожелания застройщиков и арендаторов. Строительство начнется в будущем году и к концу 2015 - началу 2016-го первые комплексы придорожного сервиса запустят в эксплуатацию.
Идея создания разветвленной сети придорожного сервиса в Ульяновской области далеко не нова. Однако реального воплощения представленные ранее проекты не имели. Ряд придорожных сервисных комплексов планировалось построить еще в период с 2006 по 2010 годы. Рассчитывалось, что вдоль основных транспортных магистралей региона разместится порядка 200 объектов придорожного сервиса. Первые комплексы должны были появиться в Карсунском, Цильнинском и Теренгульском районах. В конце 2000-х региональное Министерство развития предпринимательства и туризма возглавлял нынешний председатель Счетной палаты Ульяновской области Игорь Егоров. По его мнению, проект по развитию инфраструктуры придорожного сервиса региона может быть осуществлен в наши дни.
- Этот проект, даже не проект, а программа, существует с начала 2000-х годов. Но по разным причинам, в первую очередь из-за низкого транспортного потока по дорогам области, его реализация откладывалась. Но ситуация меняется, цифра транзитных авто увеличивается постоянно, растет нагрузка на внутриобластные трассы, и востребованность качественного придорожного сервиса становится очевидной, - говорит Игорь Егоров. - Во время Чемпионата Мира 2018 года по футболу Ульяновский аэропорт будет точкой приема туристов, которые будут следовать далее по направлениям Саранск, Казань, Самара. А это значит, что транспортный поток увеличится в разы, что позволит гораздо быстрее окупить затраты инвесторов.
Представители ульяновского бизнеса от комментариев пока воздерживаются.
Наша справка:
По предварительному проекту строительство комплексов будет произведено
-
г. Ульяновск, перед мостом «Президентский»
-
А-151/Р-178, г. Ульяновск, кольцо на Московском шоссе
-
Р-178, Ульяновск-Самара, Мирный, 20 км
-
Р-178, Ульяновск-самара, Старый Уренбаш, 25 км
-
Р-241, Ульяновск-Казань, Лаишевка
-
Р-241, Ульяновск-Казань, после развязки на Ишеевку
-
М-5, Сызрань-Пенза, Новоспасское
-
М-5, Сызрань-Пенза, Николаевка
-
Р-178, Ульяновск-Саранск, Сурское-Белый Ключ
-
Р-178, Ульяновск-Саранск, Прислониха
-
Р-178, Ульяновск-Самара, поворот на Тольятти в раоне Новая Майна, 100 км
-
Р-178, Ульяновск-Самара, Высокий Колок, поворот на республику Татарстан
-
А-151, Ульяновск-Сызрань, Большие Ключищи, 218 км
-
А-151, Ульяновск-Сызрань, поворот на Кузоватово
Игорь Снегирев