Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Факторинг. Построение эффективного бизнеса

Востребованность факторинговых услуг в бизнес-среде будет только возрастать, учитывая нынешнее положение дел с отсрочками платежей и кассовыми разрывами. «ДО» беседует с экспертом, руководителем проекта ООО «ФК» Лайф» в Ульяновске Александром Спицыным.



- Александр, как вы думаете, почему популярность факторинговых услуг у российских компаний все еще остается такой низкой?

- Я уверен, что эта неопределенность по отношению к факторингу – временное явление. Факторинг для многих бизнесменов – новый инструмент, к нему нет привычки.

В конце 2009 года наша компания стала участником программы государственной поддержки малого и среднего бизнеса через факторинг, организованной Внешэкономбанком и Российским банком развития (РосБр). Мало кто из ритейлеров и их поставщиков верил в саму возможность подобной государственной поддержки. Для большинства профессиональных участников рынка ритейла стало сюрпризом, что государство знает, что такое факторинг, и даже разработало программу, в которой могут участвовать поставщики, получая денежные ресурсы для поддержки своего бизнеса. Для российского рынка факторинга – это первый опыт заимствования ресурсов у государства, но уже сегодня по этой программе нами финансируется более 300 компаний, на общий объем более 1 млрд. рублей.

В дальнейшем популярность факторинга, безусловно, будет расти. По прогнозам «Эксперт РА», общий объем рынка факторинга уже в 2010 году вырастет на 25-30% и составит около 450-500 млрд. рублей. Этот рост затронет и поставщиков сетевого ритейла.

- То есть Правительство России через Внешэкономбанк, РосБр и вашу компанию передает средства для поддержки реального бизнеса, в том числе – поставщиков сетевого ритейла. А по каким критериям ваша компания отбирает тех, кто может воспользоваться этой поддержкой?

- По этой программе мы работаем с компаниями малого и среднего бизнеса. Внешэкономбанк совместно с РосБр разработали принципы этой программы, согласно которым описали понятие «малый и средний бизнес» в соответствии с федеральным законодательством. Приведу несколько таких критериев: размер компании по количеству персонала не должен превышать 100 человек, оборот предприятия по выручке не должен превышать 1 млрд. рублей в год. Есть ограничение и по сумме, выдаваемой в адрес одной компании: ее задолженность не должна превышать 60 млн. рублей, но поскольку факторинговое финансирование постоянно возобновляется, участники программы не испытывают дефицита в ресурсах.

- Каким компаниям вы бы рекомендовали использовать факторинг?

- Всем, кто хочет построить эффективный и стремительно развивающийся бизнес. Факторинг позволяет поставщику получать большую часть выручки, не дожидаясь окончания периода отсрочки платежа. Тем самым факторинг помогает избежать кассовых разрывов и своевременно осуществлять расчеты с кредиторами, текущие расходы, выплату заработной платы. Факторинг также способствует увеличению оборотов – товарного и финансового, поскольку чем больше объем поставок, тем больше средств возвращает банк по договору факторинга.

- В каких объемах ваша компания может предоставить финансирование? Есть ли минимальные ограничения по сумме?

- Минимальный объем не ограничен, мы финансируем клиентов и на 100 тыс. рублей, и на сто и более миллионов рублей. Хочу особо отметить, что компании малого и среднего бизнеса с объемом факторинговой задолженности до 60 млн. в «одни руки» могут рассчитывать на льготные ставки по государственной программе, которые ощутимо ниже, чем средние по рынку факторинга. Компании с большим объемом факторинговой задолженности работают с нами по рыночным ставкам.

- Александр, круг ваших клиентов ограничивается только ритейлерами и их поставщиками?

- Конечно, нет. Любая компания, которая работает с отсрочкой платежа, может воспользоваться факторингом. Среди наших клиентов есть компании, которые осуществляют поставки продукции, оказывают услуги, есть клиенты, занимающиеся клинингом, рекламой, логистикой и т. д. Как интересный пример, могу привести компанию, которая поставляет продукты в школьные столовые. Мы сотрудничаем с этим предприятием по факторингу и поддерживаем их бизнес за счет государственной программы. Среди наших клиентов есть и производственные компании, поставляющие свою продукцию в сетевой ритейл, есть и просто торговые компании. Словом, компании из совершенно разных отраслей – ведь мы открыты для любых предприятий малого и среднего бизнеса.

12448
Подборки: рынки

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: