Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Фирменный стиль: а я милого узнаю по...

Фирменный стиль - это та «генеральная линия», которой необходимо следовать в каждом послании

Представьте ситуацию: вы приходите в магазин за молоком, но на соответствующей полке видите не привычные разноцветные пакеты с веселыми буренками и жизнерадостными молочниками, а одинаковые белые упаковки, на которых мелким шрифтом написано название производителя. Примерно так обстояли бы дела, если бы организации отказались от использования фирменного стиля.

Фирменный стиль - это совокупность графических, словесных и цветовых элементов, которая обеспечивает смысловое и визуальное единство исходящей от компании информации, оформления продукции и документации. Фирменный стиль - основа коммуникационной политики предприятия, это невербальное сообщение о вашей компании, которое потребитель получает еще до того, как непосредственно начинает иметь с ней дело.

Есть стиль и у тех предприятий, которые никогда не задумывались о его необходимости, ведь в процессе создания рекламных сообщений так или иначе формируется их общая стилистика. Согласитесь, компания, соблюдающая единообразие в оформлении товара, рекламной продукции, фирменных бланков и даже офисного пространства, выглядит более солидно, чем та, которая не может определиться, что же сказать потребителю.

Какие функции выполняет фирменный стиль? Он делает вашу компанию узнаваемой, выделяя ее из ряда конкурентов. Фирменный стиль позволяет потребителю ориентироваться в многообразии предложений и выбирать именно тот товар, к которому он привык. Фирменный стиль - это эффективный инструмент взаимодействия вашей компании с внешним миром. Партнеры и клиенты воспринимают ваши услуги и предложения через призму имиджа, в создании которого фирменный стиль играет значительную роль. Единство стиля сокращает затраты на разработку концепции рекламного сообщения и повышает его эффективность. Фирменный стиль - это та «генеральная линия», которой необходимо следовать в каждом послании.

Традиционно фирменный стиль включает несколько составляющих, главный его элемент - товарный знак, обозначение, используемое для идентификации продукта. Товарный знак - это гарантия качества для потребителя: он знает, что продукция с этим символом будет соответствовать его ожиданиям. Именно товарный знак зачастую облегчает клиенту выбор и стимулирует желание купить продукт.

Яркий пример - смартфоны с изображением надкушенного яблока, которые зачастую не отличаются характеристиками от более дешевых аналогов, но вызывают у потребителей желание приобрести именно их. Корпорация «Apple» в полной мере осознала роль фирменного стиля в высоких продажах, и приверженность ему окупилась сторицей. Пожалуй, самый распространенный вид товарного знака - логотип, оригинальное начертание названия компании или конкретного ее продукта. Его сочетание с графическим товарным знаком становится фирменным блоком, который и используется в рекламе - например, у компании «Adidas» это рассеченный на три части треугольник, под которым размещено название фирмы.

Важную роль играет цвет, оказывающий сильное эмоциональное воздействие и делающий элементы фирменного стиля привлекательными и запоминающимися. Ассоциации - сильный инструмент: за некоторыми товарами в сознании потребителя закрепились вполне конкретные цветовые решения. Взгляните на бутылки минеральной воды разных производителей: оформлены они обычно в сине-голубых тонах, как бы подчеркивая свежесть продукта.

Безусловно, в следовании отраслевым «стандартам» оформления есть риск утратить уникальность и слиться в сознании покупателя с многочисленными конкурентами. Для отстройки необходима определенная отвага, но результат подчас превосходит даже самые смелые ожидания. Ребрендинг помогает компании эволюционировать. С измененной оболочкой бренд получает новые силы и качества, завоевывает клиентов и вызывает интерес у давних партнеров. Так, целью недавнего ребрендинга медиахолдинга «Мозаика» было привлечение внимания к предложениям входящих в его состав компаний. Этого удалось добиться с помощью различных цветовых схем предприятий медиахолдинга, объединенных единым логотипом - шестиугольником.

Фирменный стиль - это то, на чем не стоит экономить. Вложения в его разработку и применение становятся своего рода долгосрочными инвестициями, которые в будущем вернутся в виде повышения спроса и лояльности потребителей. Ведь фирменный стиль - это лицо компании, а оно должно быть привлекательным и вызывающим доверие.

Екатерина Китаева,
дизайнер информационно-рекламного агентства «Мозаика»
Фото: www.btpsonline.com

10658

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: