Google, Mail.ru и Facebook под подозрением
Некоторые крупнейшие интернет-ресурсы могут быть признаны первыми нарушителями закона. По информации РБК daily, ФАС намерена проверить на факт нарушений Mail.ruи Facebook.
23 июля вступили в силу поправки в законодательство, запрещающие рекламу алкогольной продукции в Интернете. Сообщается, что несмотря на запрет, на Mail.ru, Facebook и Google продолжают рекламироваться бренды Jack Daniels, Johnie Walker, Bavaria и Hennessy. Контекстные объявления до сих пор отображаются в поиске Mail.ruи Google при вводе таких запросов, как «купить вино», «красное вино», «виски Jack Daniels». Тем временем, в Mail.ru Group заявляют, что вся медийная и контекстная реклама алкоголя с ресурсов компании убрана. «Дело в том, что нашим партнером по поиску является американская корпорация Google и в контексте также отображаются партнерские объявления. В данный момент мы выясняем, почему Google не ликвидировала запрещенную рекламу». Сообщается также, что Google, в свою очередь, также «разбирается в ситуации».
Напомним, что за нарушение закона «О рекламе» на юридических лиц накладывается штраф 100-500 тыс. рублей. Пока нарушения компаний не доказаны, но ФАС намерена разобраться в ситуации.
Что касается соцсети Facebook, то в ее российской части есть реклама с использованием алкогольных брендов. Пользователей приглашают в группы, имена которых содержат названия алкогольных напитков (Hennessy, Bavaria, Johnie Walker). Однако управление рекламы и недобросовестной конкуренцииФАС пока не разобралось, можно ли квалифицировать это как нарушение. То же самое касается баннеров, размещенных на официальных страницах брендов в Facebook.
фото - www.oleny.ru