Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Интернет: новые возможности

Как изменился региональный телекоммуникационный рынок в кризисное время, что мешает его развитию, каковы его перспективы? Заседание ноябрьского круглого стола «ДО» мы посвятили Всемирной Паутине.

Участники круглого стола:

  • Алла Васильева, директор по развитию ШПД Ульяновский филиал ОАО «ВымпелКом»

  • Рифат Волков, директор ООО «ДАРС-АйПи» (бренд DARS Telecom)

  • Людмила Миронова, начальник отдела продаж ООО «Проект»

  • Александр Половов, генеральный директор ООО «СТС»

  • Лилия Рамазанова, руководитель Департамента маркетинга ГК DARS

  • Александр Соболев, исполнительный директор ЗАО «Симбирск КТВ»

    ДО: - В каком состоянии сегодня находится телекоммуникационный рынок Ульяновской области и, в частности, сегмент интернет-услуг?

    Лилия Рамазанова:
    - В целом, анализируя динамику продаж на различных рынках, можно сказать, что именно телекоммуникационный рынок оказался менее всего подвержен кризисным явлениям, особенно в сегменте частных пользователей. Доля частных лиц в абонентской базе с каждым годом растет. DARS Telecom, несмотря на кризис, именно в этом году резко увеличил количество абонентов в сегменте физических лиц. В основном, это следствие грамотной командной работы в реализации комплекса маркетинга.

    Людмила Миронова

    Людмила Миронова:
    - Общая ситуация на рынке интернет-услуг довольно благоприятная, особенно в сегменте частных пользователей: наблюдается рост их числа, провайдеры расширяют спектр предоставляемых услуг, повышается уровень технического обслуживания. В сегменте корпоративных пользователей, в котором работает компания «АйПиТелеком», все немного сложнее. Одна из причин: стагнация на рынке сдачи в аренду коммерческой недвижимости - торгово-офисные центры заполнены частично. Кроме этого, предприниматели озабочены снижением затратной части своего бюджета, в частности, на услуги связи. В этом году приоритетной задачей для нас стало повышение качества оказываемых услуг, культуры обслуживания с целью повышения лояльности наших пользователей.

    Рифат Волков:
    - Этот год оказался, с одной стороны, довольно напряженным, а с другой - очень плодотворным. DARS Telecom удалось продемонстрировать значительные темпы прироста абонентской базы и объемов реализованных услуг. Провайдеры не стали ссылаться на кризис и завышать цены, уменьшать пропускаемость полос – напротив, мы сделали упор на повышение качества услуг, предложили более удобные и экономичные тарифные планы.

    Игроков рынка подстегнул и тот фактор, что в наш город вошел ряд серьезных федеральных операторов, были внедрены передовые технологии. Теперь возможности, которыми раньше могли воспользоваться только жители «столиц», стали доступны рядовому гражданину Ульяновска. В общем, сегодня выигрывает пользователь!

    Алла Васильева

    Алла Васильева:
    - Считаем, что кризис – это надуманно, тем не менее, люди стараются сэкономить, на том же самом Интернете. Кризис подстегивает провайдеров снижать цены, но если будет неудачным обслуживание, клиент не станет долго пользоваться услугами данного оператора. Поэтому наша компания, в первую очередь, делает упор на качество сервиса.

    Уже несколько десятков тысяч жителей Ульяновской области оценили преимущества «Билайн» как Интернет-провайдера. Сегодня мы предоставляем доступ в Интернет не только на базе сетей 2G и 3G, но также на базе оптоволоконной сети FTTB. Основное преимущество оптоволоконного Интернета от «Билайн» - возможность передачи данных на скорости 100 Мбит/с, что позволяет абоненту эффективнее использовать свое время.

    Наиболее востребованными сегодня стали безлимитные тарифные планы. Самым популярным является безлимитный тариф со скоростью 450 Кбит/с – его выбрали порядка 80 процентов наших клиентов.

    ДО: Какие шаги предпринимают ваши компании для увеличения уровня проникновения активного доступа к сети Интернет в регионе?

    Рифат Волков:
    - Некоторые наши коллеги активно культивируют устаревшие технологии. Мы же в это нелегкое время сделали акцент на новые технические решения. Да, это было затратно, тяжело в плане внедрения, но, в целом, себя оправдало.

    Интерес к интернет-услугам подстегивает и то, что технология подключения для конечного пользователя сегодня максимально упрощена. Человеку достаточно оставить заявку в call-центре, на сайте или отправить sms – дальнейшие действия берет на себя персонал DARS Telecom: операторы Call-центра связываются с будущим абонентом для назначения удобного времени подключения, договор заключается непосредственно во время подключения дома у клиента.

    Мы, как и многие наши коллеги, ушли от «условно-безлимитных» планов, в результате, имеем большое количество «возвращенцев». К нам возвращаются корпоративные клиенты, имеющие большой объем потребления Интернет-трафика. Они в свое время ушли к конкурентам, польстившись на низкую цену, но обожглись – «безлимитный» Интернет заканчивался через четыре дня…

    Современный тренд: подключение стало бесплатным, кроме того, можно говорить о стабильном снижении цен, и, думаю, расти они уже не будут.

    Александр Половов

    Александр Половов:
    - На протяжении двух последних лет мы периодически снижаем стоимость безлимитного высокоскоростного доступа в Интернет, повышаем скорость передачи данных, что делает работу в сети более комфортной и позволяет абонентам обмениваться большими объемами информации.

    «СТС» осуществляет целенаправленное расширение зоны своего присутствия в Ульяновске, в том числе по технологии Fiber To The Building (FTTB) – при помощи заведения волоконно-оптического кабеля непосредственно в дома и офисные здания города, что позволяет увеличить скорость доступа в Интернет до 100 Мбит/сек. Наглядным результатом данной стратегии развития является рост потребляемого нашими абонентами интернет-трафика в шесть раз (за девять месяцев 2009 года по сравнению с аналогичным периодом 2008 года).

    Александр Соболев

    Александр Соболев:
    - ЗАО «Симбирск КТВ» сегодня работает под брендом «СТРИМ», а с 2009 года входит в структуру «КОМСТАР-Регионы», ведущего регионального оператора кабельного телевидения и Интернет-услуг в России. В течение 2010 года мы планируем полностью завершить строительство оптико-волоконных сетей до каждого дома в Ульяновске. Мы одни из первых предложили абонентам безлимитные тарифные планы, повысили скорость и предложили более доступные цены. Для своих абонентов постоянно готовим лояльные программы, акционные тарифы, так, например, для абонентов СТРИМ кабельного телевидения подключение услуги Интернет - с 70% скидкой.

    Также мы сотрудничаем с различными организациями Ульяновска. Например, наши сети используют управляющие компании ЖКХ для диспетчеризации лифтов, учета расхода воды, тепла, электроэнергии.

    Людмила Миронова:
    - Все наши шаги направлены на повышение лояльности клиентов. Так, в нашей компании, пожалуй, единственной, осталась постоплатная система, мы сознательно идем на риски. Довольно часто встречаемся со своими клиентами, обсуждаем их потребности и предлагаем индивидуальные условия дальнейшего обслуживания. Проводим акции, последняя из них – «Мегаускорение», ориентирована на пользователей безлимитных тарифных планов. Во время этой акции пользователи за символическую плату могут увеличить скорость до максимальных значений в течении необходимого периода. Кроме того, предпринимаем шаги к оказанию услуг связи в комплексе «Интернет+телефония».

    ДО: Что является главной сферой конкурентной борьбы в предоставлении доступа к сети Интернет - технологии или маркетинг?

    Людмила Миронова:
    - Поскольку телекоммуникации – это сфера высоких технологий, то победа в конкурентной борьбе возможна только при конвергенции технологий и маркетинга. Именно поэтому все операторы, в том числе и интернет-провайдеры, озабочены созданием уникального конкурентного высокотехнологичного продукта, который, благодаря правильному маркетингу позволит увеличить продажи. В сегменте корпоративных пользователей все более востребованными становятся услуги видеоконференцсвязи, создание VPN-сетей, у частных пользователей – услуги мультимедиа. Одним словом, рано или поздно сам доступ к сети станет бесплатным, а APRU будет складываться из пользования контент-услугами, как развлекательного, так и информационно-образовательного характера.

    Лилия Рамазанова

    Лилия Рамазанова:
    - Рекламные кампании пестрят множеством предложений. К сожалению, потребители не всегда понимают разницу в технологиях: Интернет для обывателя – продукт сложный. Реклама обещает качественную услугу, и люди верят, не догадываясь порой, что тот же ADSL – это уже технология вчерашнего дня, а оптика – это шаг вперед, здесь гораздо выше скорость.

    Кроме того, в этом году DARS Telecom предложил своим абонентам уникальный тарифный план «Хозяин положения», и никто в России – ни федеральные, не другие региональные провайдеры - пока предложить этого не могут. Уникальность заключается в том, что, абонент DARS Telecom пользуется Интернетом по своим правилам: он может менять скорость доступа (от 200 до 3000 килобит в секунду), а, значит, и абонентскую плату, каждый день у себя дома, воспользовавшись личным кабинетом на сайте www.darstelecom.ru. Абонентская плата зависит от выбранной скорости и списывается ежедневно, равными долями. Удобство и выгода очевидны: если абоненту, положим, нужно всего лишь проверить электронную почту, он ставит минимальный «режим». Если же он захочет посмотреть с друзьями он-лайн трансляцию футбольного матча – то он может увеличить скорость до максимальной. В отличие от «жестких» тарифов, выходит значительная экономия абонентской платы.

    Еще одно явное конкурентное преимущество – sms-услуга, причем данную услугу на ульяновском рынке сейчас представляет только DARS Тelecom. Если раньше для того, чтобы переподключиться с одного тарифного плана на другой или отключится от сети на время отпуска, нужно было писать заявление в офисе провайдера, то сейчас достаточно отправить sms-сообщение на номер DARS Тelecom.

    А для вновь подключившихся, в настоящее время, DARS Telecom проводит акцию, где для абонента удваивается первый платеж. Действующие абоненты также могут получить «премию» - если приведут в DARS Telecom друга.

    Наша компания первой стала идентифицировать коробки на стояках в подъездах, глядя на нас, и коллеги начали маркировать своим брэндом либо собственные магистрали, либо таблички на дверях, светящиеся короба на домах.

    Александр Половов:
    - В данный момент для юридических лиц мы проводим специализированную акцию: стоимость доступа к местной телефонной связи и Интернет от "СТС" для корпоративных клиентов снижена в несколько раз.

    ДО: - Какие проблемы мешают интернет-провайдерам развиваться более динамично? Ваши предложения по улучшению обстановки на рынке?

    Алла Васильева:
    - Серьезная проблема – дискриминация со стороны монополистов рынка. Также Интернет-провайдеру бывает непросто получить согласие жильцов на подключение сетей к дому. Бывает, что 30 процентов жильцов – это люди до 50 лет, им интересно наше предложение, они хотят пользоваться нашим Интернетом. Но появится две-три бдительных бабушки, которые выступают против, и дело застопорится….

    Рифат Волков

    Рифат Волков
    :
    - Альтернативным провайдерам тяжело конкурировать с монополистом ульяновского телеком-рынка во многом не в силу того, что нет красивых коммерческих или технических решений для абонентов, а в силу того, что элементарно не дают согласие на доступ к инженерным сетям, к телефонной канализации. Почему в Новом городе процент проникновения высок и культура пользования интернетом практически на европейском уровне? Потому что там, как и за рубежом, коммуникационные тоннели принадлежат муниципалитету, и проблем с укладкой кабеля нет.

    Александр Соболев:
    - Еще одна проблема - минимальное количество точек обмена информацией между операторами. Слабые межпровайдерные пиринговые отношения влекут за собой излишние нагрузки на внешние каналы связи.

    Людмила Миронова:
    - В условиях, когда рынок интернет-услуг демонстрирует постоянный рост, одной из проблем, практически для любого провайдера, становится необходимость расширения внешних магистральных каналов. Однако расширение каналов приводит к увеличению затрат и еще большей их загруженности, хотя при этом, по разным оценкам, доля внутригородского трафика составляет 40-50%. Вывод очевиден: необходимо объединять внутригородские ресурсы.

    По инициативе АйПиТелеком создана и в тестовом режиме функционирует точка обмена внутригородским трафиком ULN-IX (http://uln-ix.ru/), которая предназначена для беспрепятственного пропуска межсетевого трафика операторов без загрузки внешних магистральных каналов.

    ULN-IX предоставляет операторам нейтральную инфраструктуру для размещения оборудования, организации связей и обмена трафиком и позволяет значительно сократить затраты, расширить возможности бизнеса. Подключаясь к сетям ULN-IX, провайдеры получают новые возможности для оперативного управления связностью с сетями других участников ULN-IX, улучшения доступности собственных информационных ресурсов, снижения расходов на межсетевое взаимодействие.

    Кроме того, в настоящее время ведутся переговоры с рядом известных контент-провайдеров о размещении их ресурсов на ULN-IX, это позволит предоставить конечным пользователям услуги мультимедиа и тем самым повысит их лояльность к своим операторам - участникам ULN-IX.

    Алла Васильева:
    - У нас есть статистика: на 100 тысяч жителей приходится около 12 тысяч компьютеров, в общей сложности это около 80 тысяч, казалось бы, что тут делить?.. Конечно, всегда останутся пользователи, которые в погоне за ценами будут переходить от одного оператора к другому. Но ведь технические проблемы бывают у всех провайдеров, не ошибается тот, кто не работает.

    Мы будем и дальше совершенствовать свою деятельность, увеличивать скорость, расширять спектр услуг, интересных предложений для пользователей. Так, сегодня запущена акция «Два по цене одного»: вы подключаетесь, и за месячную абонентскую плату вас обслуживают два месяца.

    Мы продолжаем делать все возможное для того, чтобы привлечь к себе новых клиентов. На нашей стороне - сила бренда «Билайн», которому доверяют. Кроме того, абонентам важны не только передовые технологии, но и контент. А «Корбина-Телеком», с 2008 года входящая в группу компаний «ВымпелКом», отличается развитыми локальными ресурсами.

    Лилия Рамазанова:
    - Волею судеб в нашем городе схлестнулись интересы множества компаний, развернулась такая конкурентная борьба, какой и близко нет ни в Казани, ни в Самаре…. У нас же практически семь действующих операторов и это не предел, планируют выход новые провайдеры проводного и беспроводного доступа.

  • Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


    Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: