€ 107,43
$ 102,58
¥ 13,94
Ирина Хакамада: «Испытываю кайф от себя!»
Вчера в Ульяновск приезжала Ирина Хакамада - некогда популярный политик, ныне не менее популярный спикер и общественный деятель, человек, вошедший по версии журнала «Тайм» в число ста самых известных женщин мира. Ирина Хакамада дала «Деловому обозрению» эксклюзивное интервью.
- Ирина, глядя на вас сегодняшнюю, ни за что не подумаешь, что когда-то вы были обременены кучей комплексов, не стремились к политическим и карьерным высотам. А что стало переломной точкой для последующих перемен?
- Это был перелом по Фрейду, мне 14 лет, лагерь «Артек». Нас тогда плохо кормили, и мы все время участвовали в пионерских мероприятиях, не имея возможности, будучи на берегу моря, в нем искупаться. И вот трое мальчишек подняли «бунт на корабле», сказали: кто с нами? И я стала первой, кто решился присоединиться к лидерам. И мы победили, нас стали пускать плавать в море и по-другому кормить.
А второй - уже взрослый перелом произошел, когда я рассталась с Боровым и в 1993 году решительно бросилась в парламентскую кампанию по самому бедному и криминальному округу города Москвы. И победила, будучи тогда никем, неизвестной. Меня никто не поддержал, включая собственного мужа. И когда ты так идешь против течения, против общественного мнения и все равно побеждаешь, комплексы как-то ослабевают.
- В Ульяновск вы привезли семинар «Мастер общения. Успех без затрат»....
- … на собственном опыте!
- А у вас есть своя, личная формула успеха?
- Делай то, что тебе нравится, делай профессионально, чтобы тебе за это платили деньги - не надо ничего делать бесплатно! - это только для бедных, сирых и несчастных. И свой продукт надо делать только для тех людей, которые тебе нравятся.
- На ваши семинары приходят разные люди. Какой самый необычный отклик на свои выступления вы получали?
- На мой семинар как-то пришла девушка с церебральным параличом, абсолютно разбитая и несчастная, у нее был молодой человек, но он исчез, работы нет, пособие по инвалидности - маленькое, полная депрессия. Послушала меня, потом пришла через год опять. Работу нашла, вышла замуж, родила ребенка.
- У вас есть проверенные способы выглядеть еще лучше?
- Еще лучше, чем я есть? (смеется). Обязателен - спорт, три раза в неделю, после семи не есть, только перекусывать. Пить два литра воды, чай - только зеленый.
- В общем-то, ничего необычного...
- Не есть супов - это не банально!
- Какой идеальный для вас формат отдыха?
- Ра-а-а-азные... Отдых может быть очень активным, но недолгим, например, горные лыжи. А может быть текучим, таким азиатским, созерцательным, типа Таиланда. Люблю помедитировать на берегу моря.
- Поделитесь безотказным способом снятия стресса!
- Самый безотказный - нажраться до беспамятства (смеется), только потом будет отказ полный, эффект будет обратный. В общем, тут надо найти по себе. У меня, например, самый безотказный - запереться одной, включить кино типа Джармуша, например, «Выживут только любовники», это один из его последних фильмов. И все - стресс уйдет.
- Вы не скрываете, что интроверт по натуре. Но ведь такие люди не могут испытывать удовольствия от общения с людьми! Как это соотносится с вашей публичной деятельностью?
- А я выученная. Когда-то я совсем говорить не любила, не могла, была косноязычной. Даже не могла сдать экзамен на первом курсе вуза, мне заочно поставили пятерку - потому что я знала материал, но выразить словами не могла. И преподаватель меня пожалел: ну, так нельзя!
И я научилась испытывать удовольствие от общения с людьми. Потому что если вы чему-то хотите научиться, вы должны себе внушить чувство удовольствия от того, что вы собираетесь делать. Хотите кататься на велосипеде, но боитесь? Внушите себе, что это кайф! И таким образом себя замотивируете.
- Продолжите фразу «Больше всего я жду...»
- … эстетической смерти. Это шутка! Больше всего я жду, что Россия придет в себя.
- Вы написали книгу о «методике карьерного счастья», рассказываете людям, как совместить драйв, кайф и карьеру. А от чего вы сегодня испытываете драйв?
- От себя, сегодняшней!
Беседовала Татьяна Задорожняя,
фото Натальи Ковеленовой