Искусство быть успешным
Гость ноябрьского номера – директор ульяновского отделения ОАО «Мегафон» Сергей Давыдов.
Окончил Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище, УлГУ (специальность «юриспруденция»).
Профессиональный путь в компании «МегаФон» начал в 2002 году с должности юрисконсульта, работал заместителем директора
Ульяновского отделения «МегаФона», директором дополнительного
офиса по Республике Чувашия.
10 июня 2009 года назначен на должность директора Ульяновского отделения.
Женат, воспитывает двоих сыновей.
- Сергей Александрович, а кем вы мечтали стать в детстве?
- Военным, десантником. Очень сильно хотел, поэтому поступил в десантное училище, окончил его, служил. Но из армии в 1997 году пришлось уволиться: мне не нравилось то, что там происходило в тот момент. Спустя короткое время поступил учиться на юридический факультет Ульяновского государственного университета, и это тоже был осознанный выбор.
- А бизнес-образование у вас есть?
- Все бизнес-образование – много хороших и серьезных курсов – я получил, уже работая в «МегаФоне»: компания уделяет большое внимание обучению своих сотрудников, и я никогда не упускал возможности повысить свой образовательный уровень. Освоил два из трех курсов МВА, который нам читал профессор, преподающий МВА в Гарварде: курсы «заточены» под задачи компании, за короткое время получаешь все самое необходимое. Отличный вариант. И не столько с точки зрения получения конкретных знаний – человек, проработавший какое-то время в бизнесе, вряд ли может научиться чему-то радикально новому в бизнес-школе. Важно формирование правильной ментальности и правильной корпоративной культуры.
Для руководителя на первое место выходят такие дисциплины, как логика, психология, умение вести переговоры. Для этого есть специализированные курсы и литература. В любом случае это уже fine tuning. С другой стороны, каким бы умным, энергичным, талантливым и целеустремленным ни был человек, ничто не заменит конкретный опыт. Сколько бы человек ни собирал информацию и ни анализировал ее, порой невозможно принять правильное решение, не имея за спиной десять подобных решений. Это особенность российского рынка и российского бизнеса – здесь руководители растут, обучаясь на ходу, потому что очень мало людей имеют профильное образование, и еще меньше тех, кто сочетает его с экономическими знаниями, энтузиазмом, целеустремленностью, энергией, желанием.
- Сколько времени должен посвящать работе хороший руководитель?
- Сложный вопрос. Когда занимаешь высокий пост, цена принятия или, наоборот, непринятия решения может быть очень высока. Это заставляет постоянно помнить о своей ответственности за дело, за сотрудников. Можно сказать, что приходится думать о работе постоянно. Надо только вовремя вспоминать, что помимо работы есть еще и другая жизнь: семья, здоровье и увлечения, которым тоже нужно уделять время. Убежден, что только тогда можно испытывать драйв от работы и быть эффективным руководителем.
Сергей Давыдов рассказывает журналистам о социальных проектах компании на территории Ульяновской области |
- Вы пришли в «МегаФон» в мае 2002 года. Каким было первое впечатление?
- Я попал в маленький, дружный коллектив, где все трудились с огромным энтузиазмом. Всем хватало работы: до начала коммерческой эксплуатации оставалось меньше года. На подготовительном этапе мы в основном вели переговоры с контрагентами по аренде площадок под базовые станции. А сегодня у нашей компании в регионе уже 400 базовых станций, это, пожалуй, самая масштабная сотовая сеть в Ульяновской области. В сети «МегаФон» сегодня обслуживается более половины населения области.
- В октябре Ульяновскому отделению ОАО «МегаФон» исполнилось восемь лет. Судя по всему, поводов для праздника у вашего коллектива было немало…
- Поводов, действительное, много. Сегодня связью «МегаФон» в Ульяновской области пользуются свыше 600 тысяч человек – нетрудно посчитать, что по количеству абонентов наша компания занимает не менее пятидесяти процентов рынка Ульяновской области. Мы первые в Ульяновской области запустили самую масштабную сеть 3,5G и дали возможность жителям города и области пользоваться качественным высокоскоростным мобильным Интернетом. На сегодняшний день «МегаФон» занимает около 70% рынка по мобильному Интернету, а это лучшее доказательство востребованности и качества наших услуг.
Группа "Серебро" приехала на восьмой День рождения Ульяновского отделения ОАО "МегаФон" |
– Существует ли некое негласное соревнование между региональными отделениями компании «МегаФон»? Как на фоне других регионов выглядит Ульяновское отделение?
- Конечно, существует! Соревнуемся мы и по темпам строительства, и по скорости передачи данных, и по надежности сети, и, естественно, по выручке. Среди тринадцати регионов Поволжья наше отделение – одно из самых успешных.
- А случалось ли другим отделениям «МегаФона» перенимать передовой опыт Ульяновска?
- Да, мы делились опытом строительства сети, наши специалисты уезжали в другие регионы России, чтобы помочь коллегам... Участвовали в создании собственной розничной сети «МегаФона». Эта идея проходила проверку в Самарской и Ульяновской областях, затем приобрела статус федерального проекта и теперь реализуется на территории всей России.
Ударим автопробегом по "недомобилизации" ульяновцев! |
- Одна из миссий «МегаФона» – обеспечить стопроцентное проникновение мобильного Интернета в регионе. Каким образом ваша компания планирует добиться столь амбициозной цели?
- Обеспечивая покрытие территории на сто процентов и донося до людей мысль о практической пользе информации, содержащейся в Интернете. Сейчас пока еще многие ульяновцы не представляют, зачем им нужен доступ в Глобальную Сеть, но, к счастью, ситуация меняется к лучшему, услуга становится все более востребованной. И для нас очевидно, что нужно делать следующие шаги по строительству сети 3G, мы намерены добиться стопроцентного покрытия на всей территории области, чтобы скорость доступа в Интернет значительно возросла. Чем больше покрытие, тем больше пользователей.
Ежедневно к сети «МегаФон» подключается около тысячи новых абонентов, из них около 30 процентов становятся пользователями скоростного мобильного Интернета и высокотехнологичных девайсов. В результате в Ульяновской области мы лидируем не только по числу абонентов, но и по количеству интернет-пользователей. Мы раньше других поняли перспективы услуг передачи данных и готовились к этому с 2008 года. В 2009-м начали масштабное строительство сети 3,5G. В это же время наше государство решило взять курс на новые технологии и информационное развитие России. В общем, мы делали нужное дело в нужное время.
- «МегаФон» только за один год инвестировал в развитие бизнеса порядка 60,5 млрд. рублей в России. А каковы ваши личные инвестиции? Что, на ваш взгляд, принесет вам дивиденды в будущем?
- Двое детей, два высших образования (улыбается). Это мои личные инвестиции.
- Недавно вы демонстрировали журналистам новые возможности высоких технологий – чайник с SIM-картой, смартфон, который ловит более тридцати телеканалов… А вы как пользователь к какой технологии проявляете личный интерес?
- Для меня, как и для других пользователей, имеет большое значение обмен информацией, причем в реальном времени, «немедленно». За последние пять лет изменилась не только скорость, но и объем информации, с которой приходится работать, – гаджеты помогают и в том, и в другом. Сейчас мы можем принимать решения практически всегда и везде. Постоянный доступ к Интернету и почте сегодня просто жизненно необходим.
Я непременно пробую все новинки, но в дальнейшем пользуюсь тем, что подходит именно мне. Люди разные, кому-то что-то удобно, кому-то – нет.
- Замечено, что современные дети в большинстве своем не страдают технофобией. Ваш семилетний сын уже «на ты» со всевозможными гаджетами?
– Старший сын совершенно свободно пользуется техникой. В год он легко нажимал на кнопки музыкального центра, в пять настраивал телефон бабушке, сейчас легко обращается с компьютером. Да и младший сын (ему сейчас год) уже проявляет интерес к достижениям прогресса.
А вот еще интересная новинка... |
- Сергей Александрович, кроме «МегаФона» не знаю больше ни одного мобильного оператора в Ульяновске, о котором так много говорили бы еще задолго до его появления на местном рынке. Уже спустя короткое время стало ясно, что компания не разочаровала. Какие шаги Ульяновское отделение «МегаФона» собирается предпринять, чтобы и в будущем удерживать столь высокую планку?
- Работать, предлагать новые инновационные решения, приятно удивлять!