Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Качество под маркой региона

В Ульяновске во второй раз присвоили региональную «Марку качества». Ее обладателями стали три местных производителя пищевой продукции. Но без дискуссий не обошлось: в конкурсной комиссии все еще не сформированы конкретные критерии определения победителей.

В Ульяновске во второй раз присвоили региональную «Марку качества». Ее обладателями стали три местных производителя пищевой продукции. Но без дискуссий не обошлось: в конкурсной комиссии все еще не сформированы конкретные критерии определения победителей.

Качество - стандартное

6 ноября в Ульяновске состоялось заседание комиссии по вопросу присвоения регионального знака «Марка качества Ульяновской области». «Это одна из мер нефинансовой поддержки, которая на сегодняшней день является очень актуальной. Данной комиссии придается огромное значение не только у нас в регионе, но и в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации», - отметил директор Агентства по развитию сельских территорий Ульяновской области Руслан Кантемиров. По его словам, в будущем товары с «Маркой качества», возможно, получат преференции в госзакупках по новой контрактной системе. Кроме того, будет решаться вопрос об облегчении вхождения этих товаров в региональные торговые сети.

Справка «ДО»

«Марка качества Ульяновской области» разработана региональным Агентством по развитию сельских территорий при поддержке Минсельхоза области. Товарный знак призван продвигать местную продукцию на региональный и российский рынки. Марка присваивается на один год и может размещаться на товарах производителя, документации, связанной с введением товаров в оборот, рекламных сообщениях. При этом право использования товарного знака предоставляется по лицензионному договору на платной основе - из расчета 2 тыс. рублей на одно товарное наименование, сообщается на сайте Агентства по развитию сельских территорий Ульяновской области. Первыми обладателями «Марки качества Ульяновской области» стали ОАО «Тепличное» (огурцы и томаты), ООО «Симбирск Бройлер» (мясо цыпленка бройлера) и ООО «Глобус - Альянс» (11 наименований кондитерских изделий).

Соискателями стали ульяновские организации, работающие в сфере пищевой и перерабатывающей продукции, - ООО «Персонал» (Вешкаймская птицефабрика), ООО «Нагаткинский перерабатывающий комбинат» и ИП Юнкерова Е.А. («Ишеевские торты»). Они продемонстрировали присутствующим презентации, в которых подчеркивались высокие объемы производства, состав и источники сырья, степень полезности продуктов, результаты сотрудничества с крупными торговыми сетями, вклад предприятий в региональный бюджет. 

А превосходство в чем?

Говоря о качестве своей продукции, претенденты ссылались на имеющиеся у них документы. Эти материалы члены комиссии получили предварительно по электронной почте, поэтому в ходе презентаций акцента на них не делалось - чтобы «не утяжелять» заседание. Однако некоторых членов комиссии это не устроило: так как на повестке заседания стоит именно качество, обсуждение должно быть предметным.

«Для чего мы вообще все это делаем? Чтобы за счет выделения определенного «пула» производителей Ульяновской области поднять экономику Ульяновской области. То есть мы предполагаем, что присвоение этого знака отличия позволяет потенциально увеличить объемы и представленность этой продукции на рынке, - заметил член комиссии, генеральный директор ООО «Дворцовый ряд-МС» Олег Лебеденко. - Ульяновский регион несет ответственность за качество этих продуктов. То есть, выйдя на рынок Российской Федерации, мы говорим: это лучшее, что производится в Ульяновской области».

По мнению г-на Лебеденко, необходимо четкое определение критериев, по которым производителям будет присвоена «Марка качества». Эти критерии должны быть не стандартными (как у всех), а выделяющими обладателей знака качества из общего числа производителей. «Это вопрос не только внутренней гордости, а и еще определенных преференций. Когда механизм преференций будет включаться, пойдут очень серьезные разногласия, которые бы мы сняли, если бы критерии были системными. А сейчас мы это делаем бессистемно и создаем в будущем конфликтную зону».

«Хотелось бы все-таки заключение экспертной группы, которая проводила анализ качества этой продукции, - сказал член комиссии, депутат Законодательного Собрания Ульяновской области Ростислав Эдварс. - Потому что мы говорим сейчас о качестве, а пока обсуждаем красивую презентацию с точки зрения «а давайте попробуем». В Китае, например, некоторые продукты уже получают синтетически, и мы бы как непрофессионалы их, наверное, не отличили». 

Если предприятие подает заявку на присвоение регионального знака качества, значит, оно должно быть готово принять дополнительное «бремя» - например, пройти проверку экспертов комиссии, считает Ростислав Эдварс.

«Марка» авансом

Большинством голосов «Марку качества» присвоили всем трем претендентам. «Я думаю, мы все понимаем, что первый блин, который сегодня здесь печется, он, мягко говоря, не доведен. Потому что стандарт качества начинается вообще-то с приемной директора и со всех служб - кадровых, технологических, организационных и так далее. Ну а первый шаг, ну что ж… будем считать, что это большущий аванс», - сказал член комиссии, генеральный директор ОАО «Кварц» Виктор Антипов.

В Агентстве по развитию сельских территорий Ульяновской области заверили: все прозвучавшие предложения будут учтены. По мнению директора департамента экономики, финансов, информатизации Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области Александра Братякова, решением проблемы критериев может стать применение опыта программы «100 лучших товаров России», системы присвоения Государственного знака качества СССР и критериев отбора продукции в компании METRO. «Из трех соберем одно и на выходе сможем получить вариант, который нас всех удовлетворит», - предложил чиновник.

Эльмира Кобина

фото автора и пресс-службы Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области

10143
comments powered by HyperComments

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: