Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

КАК БУДЕТ И КАК ДОЛЖЕН МЕНЯТЬСЯ УЛЬЯНОВСК?

Архитектура – не скопление зданий и сооружений, а среда, которая нас формирует и которую формируем мы.

Архитектура – не скопление зданий и сооружений, а среда, которая нас формирует и которую формируем мы.

 

 

 

ИЛИ ЛЮДИ, ИЛИ МАШИНЫ

Анатолий Грылев,

директор ООО «Смарт-Инвест»:

- Ульяновск будет развиваться, но нам нужны дороги и удачные решения по их строительству. Например, сделали перемычку: соединили улицу Ефремова с Московским шоссе. И это позволило разгрузить сразу несколько дорог.  На моей памяти в Ульяновске два гениальных дорожных решения - эта перемычка и «нырок» под легковую «восьмерку». До того, как он появился, дорога из Заволжья в одном уровне уходила и на грузовую, и на легковую восьмерки. А мост до Нижней Террасы стоял в очередях. Но стоило сделать двухуровневую транспортную развязку, как пробки ушли. Причем оба эти решения не потребовали от города серьезных финансовых затрат.

Есть ведь хорошие специалисты, которые могут предлагать такие удачные решения. Мне кажется, их потенциал надо использовать - пусть бы посмотрели на городскую транспортную систему и предложили идеи, как ее сделать максимально удобной.

Наш город не настолько плотно застроен, как Москва, у нас есть места, где можно прокладывать дороги. Я, например, вижу, что если от ТЭЦ-3, которая находится за Белым Ключом,  проложить скоростную трассу по берегу Свияги до моста на улице Урицкого или Минаева, она бы серьезно разгрузила Киндяковку и улицу Рябикова.

Улучшение транспортного движения по городу - тема для общественного обсуждения, к которой надо привлекать аналитику ГИБДД. Почему бы, например, у нас не развивать многоуровневые транспортные развязки? Пока мы ездим, ходим, паркуем машины в одном уровне. Люди и машины не умещаются на световой поверхности, кто-то должен уйти под землю - или люди, или машины.

ВРЕМЯ СПУСТИТЬСЯ НА ЗЕМЛЮ

Олег Владимиров, руководитель персональной мастерской:

- На мой взгляд, в первую очередь должны качественно меняться общественные пространства - улицы, скверы, площади, дворы общественных зданий. Они должны быть насыщены  различными видами активной деятельности горожан. На город необходимо посмотреть глазами пешехода. Если обыкновенному человеку будет интересно находиться на улицах и площадях, город будет выглядеть совсем иначе.  Вопрос о благоустройстве многим кажется простым, но это не так.

Профессиональное сообщество  за последние десятилетия выработало совершенно иные подходы к проектированию городских общественных пространств. Это учет психологических особенностей человека, реальная вовлеченность групп населения в процессы проектирования, использование богатого исторического опыта создания успешных общественных пространств и другие.  Если раньше города осознавались и проектировались с высоты летящего самолета, то теперь пришло время опуститься на землю.

Вторым важным моментом изменения градостроительной политики должно быть активное участие государства в крупных градостроительных проектах. В настоящее время большой проблемой является поиск участков земли для общественных зданий (театров, архивов, музеев и т.п.). Мировой опыт говорит, что без участия государства в таких проектах в виде выкупа и консолидации земельных участков, выработки комплексного  градостроительного решения, учитывающего общественные интересы,  решения инфраструктурных задач, появления новых градостроительных ансамблей, существенно преображающих архитектурный облик города, ожидать не стоит.

В УЛЬЯНОВСКЕ РАБОТАТЬ СЛОЖНО

Владимир Сергиенко,

генеральный директор АПМ-28:

- Очень сложно говорить о том, как будет развиваться архитектурный облик Ульяновска, и архитекторам здесь работать сложно. Я не работаю в Ульяновске.

Если мы делаем проект для Тольятти, то сразу в электронном формате получаем полную информацию о площадке. Привязка к местности, границы участка, в чьей собственности находится земля - все есть.

В других городах есть полная картина по всем территориям, схема градостроительного зонирования - в общем доступе. В Ульяновске нет возможности посмотреть и увидеть, сколько у нас свободных территорий, которые мы никак не используем. Топографическая съемка  у нас тридцатилетней давности, ее плановое обновление не ведется. Зоны объектов исторического наследия - нечеткие и невнятные, непонятно, на каком основании они определены именно так.

Выполнили проект планировки городской территории - стратегический документ для развития Ульяновска. Но он  сделан без топосъемки, без анализа территории по праву собственности. Пользы и толка от проделанной работы не вижу, потому что многое сделано неправильно. Там, где возникают спорные моменты, люди подают иски в суд и выигрывают их. По городу частями, фрагментами проекты планировок отменяют. Но это время, силы… Я говорил об этом открыто не раз: в Ульяновске внятных и единых для всех правил игры в сфере градостроительства нет.

ИЗМЕНИТЬСЯ ОБЯЗАН

Сергей Кангро,

директор ООО «Кангро-Проект»:

- Облик города обязан измениться, потому что так жить нельзя, просто стыдно. Дороги в городе - те  же артерии в организме. Если они забиты, организм умирает. Дороги надо расширять за счет газонов - не зеленых, а земляных, где ничего не растет, предлагаю закрыть их тротуарной плиткой. Ульяновску нужна отдельная программа «Городская парковка». Парковки надо не закрывать, а строить.

В обязательном порядке необходимо обмениваться опытом с другими городами. Надо устраивать фотовыставки о городах, чтобы ульяновцы увидели и сказали: мы тоже хотим  так жить. Вообще в людях необходимо воспитывать чувство патриотизма, чтобы они активно включались в созидательный процесс изменения облика  города.

Что менять в городской застройке, знают профессионалы – в частности архитекторы. Необходимо повышать качество строительства и авторитет автора проекта с точки зрения контроля  за строительством.  Нельзя принимать в эксплуатацию здание без подписи автора-архитектора. Вообще  необходимо поднимать значимость творческих профессий. Тогда творческие люди будут реже уезжать в другие города. Проектированием в архитектурном цехе сегодня занимается в основном молодежь. Это выпускники вузов последних трех-шести лет. Взрослые кадры работают в системе управления и экспертизе. Среднего поколения архитекторов нет. Надо считать проектирование и экспертизу единым процессом проектирования и организовывать передачу опыта на этапе реального проектирования через консультации, встречи проектировщиков с ведущими специалистами города, мастер-классы.

ЧТОБЫ ИЗ ГОРОДА НЕ ХОТЕЛИ УЕЗЖАТЬ

Александр Варюхин, директор

 ООО «Компания СТАНД АРТ»:

 - Особенность городских проблем в том, что ни одна из них не является главной. Все они одновременно имеют равное значение. Нельзя сегодня делать дороги, а завтра - скверы. Все нужно делать сразу и одновременно. Есть такая формула архитектуры: прочность, польза и красота. Ничто в ряду этих понятий не главное и ничто не второстепенное.

Смысл в том, что каждый город должен быть таким, чтобы из него не хотели уезжать. Это вопрос о качестве жизни. Оно должно быть высоким, во всяком случае,  к этому надо стремиться. И для этого нужна профессиональная работа. К сожалению, многие решения принимаются административно, без профессиональных архитекторов, градостроителей. Ульяновск в этом смысле не оригинален, в других городах то же. Серьезный удар по профессионализму нанес 94-й закон о госзакупках. Теперь градостроительством может заниматься любая организация и даже любой человек.

Кто-то из великих сказал: архитектура - это не сооружение, которое украшают, это украшение, которое строят. А у нас, к сожалению, чаще все наоборот: сначала строим, а потом начинаем украшать. Сегодня что-то разрушаем, а завтра начинаем реставрировать.  В результате мы теряем то самое качество жизни, которое людей привлекает в городе или не привлекает.

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: